Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Можно ли построить бизнес в MLM?
Эта небольшая заметка посвящается всем моим бывшим товарищам по Орифлейм, которые несмотря ни на что продолжают идти к своей цели.
В Сетевом маркетинге, как я уже говорила, существует годами разработанная схема работы: учишься- встречаешься со всеми своими знакомыми - рассказываешь им одно и то же- работаешь с возражениями - записываешь в свои ряды -зовешь на различные тренинги личного роста, учишь продавать и строить свой бизнес.
Так почему же для одних эта схема работает и работает достаточно легко (многие знакомые поддерживают идею, легко создать команду и найти амбициозных людей), а для других - нет(вплоть до ссоры с близкими).
Открою маленькую тайну: подобное притягивает подобное, и если вы учитесь, к примеру. на филфаке, то сообщников вы вряд ли найдете. Почему?
Разберемся подробнее.
Итак, не так давно я вам рассказывала про представителей кожного вектора: амбициозных людей с задатками лидера и потрясающей самодисциплиной, а также про неразвитых кожников-торговцев. И те, и другие идеально подходят для схемы сетевого маркетинга: первые (лидеры) организуют вторых (торгашей) и дело пойдет-пойдет!!! Понимаете, к чему я веду?
Вот именно. Шерше лё кожник (ищите кожника XD)
Традиционная схема организации своего бизнеса в MLM предполагает, прежде всего, "обработку" всех, абсолютно всех, своих знакомых и близких. Создаются длиннющие списки, куда вы заносите всех, кого вы знаете-знали-видели одним глазом-слышали от знакомых. Потом каждого человека из списка вы приглашаете на отдельную встречу, рассказываете о бизнесе, работаете с возражениями и пр., и пр. И так по кругу, пока не наберете свою команду. Вам все время говорят: "Не думай за человека, которого зовешь. Каждый сможет здесь построить бизнес". Итог - плачевный: из 10 встреч 1 удачная. Начинается разбор полетов: кто виноват и что делать? Наверное, вы все еще думаете, что просто не научились работать с возражениями?
Я развею ваши мифы. У вас не получилось из-за того, что вы заведомо промахнулись: звать кого попало на бизнес -это крупный промах. Разберем подробнее (я об этом. правда. уже упоминала насчет всяких тренингов личного роста).
Итак, у любого человека обязательно есть один, а то и больше нижних векторов, отвечающих за либидо (иначе - никак или очень редко). Нижних векторов 4, один из них подходящий - кожный, а кто все остальные?
I Анальные люди и сетевой маркетинг. Вы, наверное, не раз в своей работе сталкивались с людьми, которые шарахуются от вас при слове "Сетевой маркетинг" и кричат: "Это секта" или "Это обман". Так расслабьтесь. Это просто представители анального вектора.
Плюсы этих людей для бизнеса:
1. Анальные люди да еще и с верхним вектором - золотые руки и золотые головы. Эксперты своего дела и просто очень одаренные люди с аналитическим складом ума. Учатся быстро, но завалят вас вопросами, пытаясь выяснить все детали. Минус: К сожалению, в MLM золотые руки не особо нужны (разве что мастер класс провести) да и анальные золотые головы могут свести вас с ума.
2. Очень дисциплинированные, аккуратные, любящие чистоту. Такие качества подойдут для MLM
3. Честные и справедливые. Минус: честность и справедливость у анальников зашкаливает так, что они не смогут ничего продать. Взять дешевле - продать дороже -это не про них. Они скорее дешевле отдадут. Про анальников часто кожные собратья говорят: "лохи". Наивные и доверчивые, анальники - первые, кто вам поверит и доверится. Но в силу отсутствия навыков продавать и зашкаливающей честности, успех они не обретут да еще и потом вас упрекнут, что вы их надурили и не сказали правду.
4. Тяга к почету и уважению. Мечта любого анальника - уважение и почет среди остальных, деньги для них - не важное. Минус: с их гипертрофированной честностью анальники никак не соотносят в своем представлении понятия "почет и уважение" со словом "Сетевой маркетинг". Работая в этой сфере и получая частые пинки со стороны близких и пр., анальники будут страдать: им будет казаться. что они теряют почет и уважение среди друзей, поэтому будут становиться все несчастнее и несчастнее.
5. Врожденный навык обучать. Анальные люди - учителя от Бога. Минус: не сможет анальник научить тому, чего не умеет сам, поэтому навык его обесценится.
Вывод: "лохи" и "тормоза" по природе, анальники не смогут ни реализоваться в MLM, ни достичь сколько-нибудь стоящего успеха. Вся их деятельность сведется в постоянную борьбу с собой и своей честной совестью. КПД будет равен нулю, ваше время и ваши старания пройдут даром. Нет у них гибкой психики, не смогут они изменить свой взгляд на мир, сформировать мировоззрение делового человека и научиться "притягивать деньги". Они подойдут вам в качестве помощника, но сами ни руководить, ни продавать не смогут.
II Уретральные люди и сетевой маркетинг. Вот представьте: видите вы человека достаточно харизматичного и привлекающего всеобщее внимание. "Ну настоящий лидер!" - подумаете вы, - "Он нам подойдет!" - и сделаете крупную ошибку.
Плюсы и минусы уретральников с т.зр MLM:
1. Вождь по природе. Харизматичность. Минус: слово "вождь" не равно слову "лидер". Лидер - тот, кто организовывает. Вождь - тот, кто ведет за собой стаю. Т.е. люди идут за ним неосознанно, их тянет к этому человеку. Такой человек, возможно, сможет найти людей и даже привлечь их к делу, но организовывать он их не сможет, т.к. уретральные люди очень развязаны и сами не соблюдают никаких правил и не признают никаких авторитетов.
2. Свобода действия. Уретральные люди очень непосредственны и могут вести себя очень "свободно". Минус: с полным отсутствием дисциплины и организованности, уретральник доведет вас до безумия. То Петя есть, то Петя исчез и ушел в запой. Несчастные люди, входящие в структуру уретральника, оказываются скинутыми на ваше попечение. Таким образом, вы бегаете не только со своей, но и с чужой структурой. если дать дело по органищации структуры уретральнику, то он всех нафиг распустит, т.к. "не царское это дело".
3. Любовь к роскоши. Уретральные люди обожают дорогие роскошные вещи. Копить и тратить деньги не умеют: все уходит в небытие, и уретральник вновь остается с пустыми карманами. Легко может спустить десятки тысяч рублей на по-настоящему роскошную вещь. Такого человека вы сможете легко распалить желаниями, и он включится в работу, хоть и принесет немало геморроя вам.
Вывод: устремленный в будущее уретральник, пожалуй, не самый плохой партнер по сетевому маркетингу. Главное - заразить его идеей. Но найти уретрального человека очень сложно: их всего 5% на все население, из которых (в основном мужчины) часть умирает в пубертатном возрасте, т.к. все время лезут на рожон, от передозировок наркотиками (особенно если это уретра +звук), от отравления алкоголем, от шальной пули и пр., и пр. Остальная же часть, скорее всего, уже реализовалась и имеет свое дело. Женщин уретрального типа найти проще. В любом случае, я бы не стала надеяться на уретрального человека в бизнесе: с его непризнаванием авторитетов, отсутствием дисциплины, ему трудно будет посещать различные тренинги личностного роста и пр. Точнее, он не будет просто этим заниматься, он будет изобретать свое.
III Мышечные люди и сетевой маркетинг Чистые мышечные люди (без примеси других нижних векторов) живут в основном в деревнях, поэтому доля вероятности, что к вам на встречу придет оный движется к нулю. Единственная потребность таких людей: есть-пить-дышать-спать, поэтому о каком бизнесе здесь вообще может идти речь? Эти люди привычны к тяжелому физическому труду и работают в основном на строительстве или на поле. Совершенно не конкурентно способны и не любят соревноваться. Привыкли мыслить: "Как все, так и я". Если даже вы вдруг отловите мышечного человека, заставить его строить бизнес с вами одной команды вы вряд ли сможете: ему это не надо (Есть кусок хлеба да и ладно), да и вам это тоже будет не надо (иначе придется с ним носиться как с писанной торбой: своей головой этот малый думать не умеет и не научится, продать не сможет, людей в бизнес привлечь тоже не сможет. как ни крути). Вот представьте Джамшута и подумайте: сложится ли его карьера в MLM?
Итак, у нас остается только кожный тип- амбициозный, хваткий, гибкий, замечательный лидер и замечательный продавец, знающий толк своему времени (подробнее читайте в моей заметке о кожном векторе). Именно этот тип нас интересует больше всего. Только представьте: набрать 6 кожников в свою команду и ваш бизнес вырастет моментально! Все очень просто, только один вопрос: как узнать, что перед вами именно кожный тип?
Он или она потрясающе танцует: очень большая гибкость. Если это девушка, то скорее всего, она занимается танцами, если парень, то БИ или спортом. Ловкие, быстрые, юркие... "Делу время - потехе час", "Хочешь жить - умей вертеться" - их любимые лозунги. Такие люди в основном выбирают такие специальности, как юриспруденция, менеджмент, IT, различные гос. управления и пр. Если подробнее прочесть мою статью мою статьюпро кожный вектор (здесь мне лень заново описывать все черты), то начинаешь видеть кожников очень точно.
Причины неудачного бизнеса в MLM: вы не знали о том, что я вам рассказала, вы шли привычным путем. И если вам везло и ваш круг общения составляли кожные люди (подобное обычно выбирает подобное), то ваш бизнес рос. Если ваш круг общения - анальники и пр., то ваш бизнес стоял на месте + ваше настроение портилось от того, что люди вас не понимают, хотя. на самом деле, они просто другие. Со временем ваш энтузиазм падал и вы отказывались от идеи работать в MLM.
Пы.Сы.
Про филфак (т.к. я филолог, мне в тему): на филологическом кожный тип встречается редко, т.к. преобладающая часть обитателей стен Потаповки и пр. мест сборища филологов - анальные звуковики, реже - кожно-зрительные, но вторые вряд ли смогут реализовать себя в таком бизнесе, это люди культуры и искусства. Поэтому, если вы вдруг захотели построить бизнес в MLM и при этом учитесь на филологическом, можете сразу поставить один большой крест на своих согруппниках и отправляйтесь искать партнеров на другие специальности. Не тратьте время зря!
А я заканчиваю свою статью и желаю тем, кто все-таки решил прочно заниматься MLM, успешного осуществления своего бизнеса. Я надеюсь, моя статья вам поможет, и ваше дело пойдет вверх.
Написано по материалам Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Надо попросить её ещё раз для меня тест провести, что ли. Или ты мне ссылку какую-нибудь дай, а то я про себя ничего уже не помню.)
спутница Эммануила Гедеоновича, ммм.. Бурлан говорит, что тестирование - не самый надежный способ определить вектора. Лучше их осознавать в себе. Я натыкалась как-то на один тест по СВП, но он мне не понравился. он какой-то странный и показывает. будто у меня все вектора есть, только какой-то в большей степени развит, а какой-то в меньшей. у меня они почти все одинаково были развиты. А так не может быть (или может, но в редчайшем случае). Вектор либо есть, либо его нет, а не так, что от всех понемногу. Нет, ну это могло бы еще быть правдой, если 5-6 из 8 векторов развиты, но не все же сразу. Поэтому я пришла к выводу, что тест какой-то левый. А какой тест твоя сестра проводила - не знаю. Я искала в Интернете для интереса тесты по эжтой теме. но нашла только один, про который выше рассказала. и то это разработка какого-то Бордянского, и там все вектора названы странно. не анальный, а кориченевый, не уретральный, а красный и т.д. по цветам..
Это была Ирина Каминская frau-kam.livejournal.com/
Поэтому приколоться конечно можно, но опираться на результаты тестов не стоит. вероятность ошибки 100% )
Елена Смирнова.
Галина Максимова. blog.biznesbazis.ru
Сама одно время занималась этой штукой. MLM оказался для меня непосильной задачей. Все точно как описано в статье. Моя анальность тормозила, упиралась и не давала мне рассказывать всякую чушь новым кандидатам. А зрение так и вовсе не позволяло порой шевельнуть языком
А по поводу того, кто по-настоящему может быть успешен в МЛМ, так это в подавляющей своей массе ан-кожно-мышечные люди без верхних векторов и с опорой в кожу. Такие маневренные танки, которым по большому счету наплевать на людей, они берут количеством.
Кудрявцева Анна
Мне видится "впихивание" людям товаров как унижение, к тому же, включается логика и говорит, что товары не очень и потребность в них создана искусственно, далеко не худшие, а лучшие продукты можно купить в магазинах, и люди там сами выберут.
К филологии тоже имею некоторое отношение.
Да-да-да, и это тоже.
И главное - мне вся конструкция казалась нежизнеспособной. Ну, подпишем мы абсолютно всех на Орифлейм или Эйвон, а дальше что?
Какая-то пирамида получается, и мне это кажется нечестным.
Интересно, что другой бизнес (не MLM) мне не кажется таким.
Именно поэтому пирамидальный бизнес для меня неприемлем )
в каком сетевом бизнесе участвуете?)