Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:06 

Изгои или «синдром Чучела»

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)

Изгои в школе


«Ленка увидела ребят — остановилась как вкопанная. И ребята увидели Ленку и в восторге замерли.
— Перед нами исторический экспонат — Бессольцева! — Впервые губы Мироновой растянулись в сдержанную улыбку, а голос зазвенел: — Она пришла за билетом!.. Она уезжает!
Ленка резко повернулась ко всем спиной и подошла к кассе речного пароходства.
— Точно! — крикнул Лохматый. — Она уезжает!
— Сила победила! — радостно поддержал его Рыжий.
— А знаете, что мы ей посоветуем? — Миронова озарилась вдохновением: — Чтобы она запомнила наш урок на всю жизнь.
Валька, кривляясь, изгибаясь спиной, на цыпочках подбежал к Ленке и постучал костяшками пальцев по ее спине:
- Бессольцева, ты запомнила наш урок?
Ленка не отвечала. Она стояла не шелохнувшись.
— Не отвечает, — разочарованно сказал Валька. — Выходит, не запомнила.
— Может, оглохла? — пропищала Шмакова. — Так ты ее… встряхни.
Валька поднял кулак, чтобы садануть Ленку по ее тоненькой худенькой спине.
— А вот этого уже не надо, — остановила его Миронова, — ведь она уезжает. Значит, мы победили. Нам этого достаточно.
— Пусть катится, откуда приехала! — крикнул Рыжий.
И другие тоже заорали:
— Нам такие не нужны!
— Ябеда!
— Чу-че-ло-о-о! — Валька схватил Ленку за руку и втащил в круг ребят.
Они прыгали вокруг Ленки, плясали, паясничали и веселились, и каждый старался перещеголять другого:
— Чу-че-ло-о-о!
— Чу-че-ло-о-о!
— Ого-род-ное!
— Рот до ушей!
— Хоть завязочки пришей!
Крутился разноцветный круг, а Ленка металась внутри него»
.
(Владимир Железников «Чучело»)

Изгои в школе

Эта ситуация, описанная талантливейшим детским писателем Владимиром Железниковым в книге «Чучело», очень близка многим уже давно выросшим взрослым и многим еще совсем не выросшим детям, т.к., наверное, в каждой школе и каждом классе есть такие дети – изгои. Их могут ненавидеть, а могут просто-напросто не замечать, для них могут устраивать настоящую травлю, а могут просто не брать в игры. Однако и в том, и в другом случае подобное оставляет глубокую рану в душе маленького, еще не сформировавшегося человечка, которого не приняли в детское общество…

читать дальше
ОднаКнопка

@темы: отличника не любят, одиночество в школе, одинокий ребенок, мальчика дразнят девочкой, кожно-зрительный мальчик в школе, кожно-зрительная девочка в школе, избиения в школе, зрительный вектор, звуковой вектор, детки в клетке, девочки избивают девочек, аутсайдеры, Юрий Бурлан, Системно-векторная психология, Изгои в школе

URL
Комментарии
2012-06-24 в 23:19 

Чёрная Курица Главный Министр
Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
Какие-то все сплошь забитые дети выходят. (
А с каким вектором обособленный ребёнок может давать сдачи всей стае в одиночку?

2012-06-24 в 23:28 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Чёрная Курица Главный Министр, уретральный)) да ну, я думаю, и звуковой может давать, если его правильно развить и научить защищать себя. Но не все это могут и не у всех получается. У меня есть подруга. мы с ней дружим более 10 лет. В школе она была изгоем. причем именно звуковым изгоем. Над ней издевались - она не обращала внимания, над ней еще больше издевались. Это было в 7 классе. Однажды я не выдержала и наорала на зачинщиков издевок. С тех пор издевательства в сторону подруги прекратились: нас вдвоем просто избегали и все класса так до 10-ого. Меня побаивались и предпочитали не связываться, т.к. я слишком сильно кричу)) Далее все выросли и норм все стало.

URL
2012-06-24 в 23:40 

Чёрная Курица Главный Министр
Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
Иуда _Искариот, я в себе подозреваю кожного звуковика, так вот, меня в школе доставали изрядно, причём училки (две класснухи одна за другой) частенько натравливали этих детей. Так я пиздюлей раздавать начала ещё с младшей школы и так до старшей школы продолжалось, а потом сошло на нет. Это была реальная война. Естественно, это были не настоящие махачи, у нас школа была образцово-показательная, но синяков друг другу наставили много за эти годы. :)

2012-06-24 в 23:47 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Чёрная Курица Главный Министр, молодец! я часто думаю, что иногда без вставления детям пилюлей и ора не отбиться. Но, как говорится, у всех разные способы борьбы. Кто-то выигрывает за счет своего острого языка, к примеру.

URL
2012-06-24 в 23:50 

Чёрная Курица Главный Министр
Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
Иуда _Искариот, поупражняться в острословии на противнике - это тоже святое.)) Пригождается потом в интернетных баталиях.

2012-06-25 в 00:06 

Дети - не ангелы, но они должны пройти стадию ранжирования, чтобы лучше ощущать свое место в "стае". Без этого никак.
Спасибо за детальный разбор!
Наталья Аверина

URL
2012-06-25 в 01:15 

Была у нас такая Марьиванна. Вернее, есть. Была в состоянии мир, хорошая такая, кожно-зрительная, заслуженный перезаслуженный и тп. Когда сестра моя пришла в школу, у учительницы появился богатый любовник. Она перешла в состояние война. И отрываться начала на моей сестре. Сейчас вроде получше немного, но мама всерьез думает о смене школы.
Моя мама была "директорская дочка". А я сама из оперы "не такой, как все". Очень знакомо, близко и наболевше. Спасибо!
Анна Томенчук.

URL
2012-06-25 в 07:12 

формальный Неформал
— Извините, я опоздал. — Что случилось? — Да ничего, я просто не хотел приходить. ©
очень близка многим уже давно выросшим взрослым и многим еще совсем не выросшим детям
ох.. все время учебы я была звуковым изгоем (и школа и институт) и принимало это довольно жесткие формы.
Сейчас во взрослых коллективах я по прежнему изгой, но теперь меня хотябы просто не замечают.

2012-06-25 в 09:18 

Прекрасно расписано и всё же хотелось бы рекомендаций по тому, как воспитать в ребёнке способность противостоять коллективчику ранжирующихся уродцев, если ты, увы, не уретральник)) Мне кажется, это самое главное перед внедрением своего чада в школку. (Ирина Каминская в ипостаси Звуковой Мизантроп)

URL
2012-06-25 в 09:23 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Сейчас во взрослых коллективах я по прежнему изгой, но теперь меня хотябы просто не замечают.
формальный Неформал, и ты с этим как-то борешься или просто научилась не обращать внимания?

URL
2012-06-25 в 09:23 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
и всё же хотелось бы рекомендаций по тому, как воспитать в ребёнке способность противостоять коллективчику ранжирующихся уродцев, если ты, увы, не уретральник)
Ирина, отличная идея для поста!)

URL
2012-06-25 в 12:33 

формальный Неформал
— Извините, я опоздал. — Что случилось? — Да ничего, я просто не хотел приходить. ©
формальный Неформал, и ты с этим как-то борешься или просто научилась не обращать внимания?
сложный вопрос, в пору целый пост писать))
если в кратции, я во-первых, привыкла, во-вторых, похоже по другому уже не сумею и мне наверное так лучше.
но ты знаешь, когда случаются особенно яркие случаи (типа как все пошли обедать а меня позвать забыли) тут уж анальная обида просыпается. и дурацкое ощущение, что я невидимка.

Ну а когда мне было 16-18, я училась в институте и видела, как студенческая жизнь мимо проходит, я конечно пыталась измениться со всем упорством (а у меня его достаточно), и даже были какие-то просветы, но ничегошеньки не вышло и к концу 4-го курса меня все однокурсники просто травили, хотя ведь были уже взрослые 18-19 летние люди. В итоге я ни с кем из однокурсников\одноклассников никаких связей не поддерживаю сейчас и вздрагиваю, когда мне кажется в толпе кого-то из них вижу.

Блин, перечитала, прям слезоточивая история такая, капец, самой тошно. Самое интересное, сейчас помести меня в ту среду, я даже не знаю, справилась бы. Скорее всего сорвалась бы на ком-нибудь и меня б еще было бы за что ненавидеть))

2012-06-25 в 12:40 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
формальный Неформал, жаль... у меня, слава богу, на школе и пионерских лагерях все это кончилось. В институте я нашла единомышленников, а на работе как-то совсем просто с общением. иногда мне даже больше хочется, чтобы меня не трогали...
А в школе и пионерлагерях был ппц. В школе меня игнорировали из-за того, что я не пошла за этим стадом и не отреклась от дружбы. А в пионер лагерях я всегда хотела общаться, но почему-то не всем это нравилось. Единственный выход был всегда для меня - найти для начала одного друга. Вот выбрать из всех того, кто мне нравится и кто расположен к общению, и с ним дружить. а дальше легче. но у меня, правда, несколько другой набор векторов, и часто на общительность играет зрительность, оральность и уретральность.

URL
2012-06-25 в 12:47 

формальный Неформал
— Извините, я опоздал. — Что случилось? — Да ничего, я просто не хотел приходить. ©
ага, жаль, особенно что до конца я так и не могу понять, даже с свп, почему так выходит

на работе как-то совсем просто с общением
да, не в пример просто. я думаю, если бы я захотела, на работе было б все нормально, но тут уже типа привычка, нежелание и неумение жить по другому

2012-06-25 в 14:07 

Такие типажи - сплошь мои одноклассники! Супер! Мне в какой-то степени повезло - в моем классе не было определенного лидера, так, несколько кучек по интересам. И ранжироваться я все-таки научилась - с 9 месяцев в яслях. Сейчас с этим сложнее: больше насилия, непонимания, больше изгоев. Больше классы - и меньше детей, которые отходили в сад.

Кудрявцева Анна

URL
2012-06-25 в 14:15 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Сейчас с этим сложнее: больше насилия, непонимания, больше изгоев. Больше классы - и меньше детей, которые отходили в сад.
точно. плюс в детский сад сейчас очень сложно попасть.

URL
2012-06-25 в 14:30 

Croca_N
Большое спасибо за статью! Как звуковик, постоянно попадаю в изоляцию по той или иной причине. Непросто все это. Хотя и школа уже позади...

2012-06-25 в 14:40 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Croca_N, да, вы правы. звуковикам,я думаю, сложнее всего. У зрительников хотя бы не то чтобы не замечают, их просто "наказывают", и то только потому, что коллектив попался не тот. Зачастую они вполне себе уживаются спокойно среди школьных товарищей. А бедным звуковикам сложнее всего: либо ты изгой, либо над тобой все потешаются, либо тебя просто не замечают, либо еще что-то.

URL
2012-06-25 в 16:13 

Clara: Помню этот фильм... Очень страшный и очень яркий... А звуковиков, как бы те не сторонились остальных детей, все-равно частенько приходится несладко...

URL
2012-06-25 в 17:16 

astet [DELETED user]
Я, наверно, звуковик. По крайней мере, у меня именно такой род изгойства был. Но в средней школе мама нашла способ перевести меня на надомное обучение и я счастливо проучилась до 10-ого класса. В колледже начались проблемы из-за того, что я не умела общаться со сверстниками. Поскандалила на первых порах, нашла защиту у руководителя и в тишине просидела 4 года. Одна на первой парте перед преподавателем.
Так дальше и пошло. Не умею сама себя оборонить в коллективе. Мне нужен защитник, который не всегда находится. Что с этим делать я не знаю. Весьма беспокоит. А быть "со всеми" я просто не умею. Мне тяжело изображать интерес к таким по моему мнению "глупостям" и "непристойностям".

2012-06-25 в 17:41 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
astet, неужели из всего коллектива не было ни одного человека, который не был бы глупым и непристойным?

URL
2012-06-25 в 17:49 

Иуда _Искариот, наверно был, но я же не умею разбираться в людях. Не умею находить к ним подход. Допускаю, что и темы разговоров их вовсе не глупы, но просто не получалось у меня никогда играть по правилам.
Например:
Две женщины на работе беседуют. Сначала говорят о христианских святых, к кому в церкви обращаться надо, да куда ездить. Следом начинают обсуждать всякие недомагические ритуалы на привлечение денег в дом. Я, как зануда, выпадаю в осадок от такого. Или, ещё пример, активная дамочка рассказывает за общим обедом в столовой, как и в каких позах она спит со своим мужиком. Её поддерживают коллеги. Меня никто не трогает, но и участвовать в этом я не могу, просто потому что для меня это всё равно что забраться на стол и задрать юбку.
Так и выходит, что я становлюсь для окружающих странной и незаметной. А вот как бы так научиться и с коллективом ладить и не участвовать в обязательных общих сабантуях - это вопрос.

2012-06-25 в 18:14 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
astet, мне кажется, тут просто надо снисходительнее относиться к другим людям. Ведь не всем же думать о возвышенном или еще о чем-то важном для тебя. Просто надо принять, что все люди разные. Кто-то звуковичок, как ты, а кто-то какой-нибудь кожник, для которого на первом месте деньги и карьерный рост. Мне кажется, когда ты осознаешь, на самом деле, почему тот или иной человек любит те или иные вещи, ты будешь проще к ним ко всем относиться. Конечно, если тебе не интересно с ними близко общаться, это можно понять. Но быть чисто в приятельских отношениях вполне возможно и с такими странными на твой взгляд людьми. Я тоже многого не понимаю (точнее не принимаю) со стороны окружающих, но я также отчетливо осознаю, что окружающих интересуют те или иные вещи не потому, что они испорченные неотесанные болваны, а потому что они принципиально другие. Поэтому неудивительно, что им мои ценности кажутся странными.

URL
2012-06-25 в 18:24 

astet [DELETED user]
Иуда _Искариот, да тут не в этом проблема. Меня ни чуть не задевают чужие интересы. Боле того, я и свои интересы превыше чужих не ставлю. Я даже не называю людей в мыслях оскорбительными словами, если они мне конкретно ничего плохого не сделали. Я и не хочу, чтоб все разом заинтересовались мной и разделили мои интересы. Пусть каждый думает себе, что думает и развивает свои интересы. Проблема в том, что мне сложно принимать в этом участие. Как в школе. Когда все дети играли шумной гурьбой, я стояла в стороне, потому что не хотела играть. В садике воспитатели не знали, что со мной делать, потому что я отказывалась играть с другими детьми и играла в уголке сама с собой. Вот просто не хотела. Но люди-то меня из-за моей нелюдимости и молчаливости считают неадекватной. Было дело обо мне распустили слух на работе, что я сектантка. А я просто не хочу участвовать в общей толчее. Меня это угнетает, я устаю от этого.
Вопрос в том, как сохранить свою зону комфорта и не прослыть убогим чудиком и, что хуже всего, первым кандидатом на сокращение.

2012-06-25 в 22:41 

Учитель обязан найти подход к каждому ребенку - как для полноценного развития школьника так и развития класса в целом. Если нет лидера, то эту обязанность должна возложить на себя учительница - чтобы избежать конфликтов и трений.
[J]Елена Смирнова[/J]
www.avtor.kljaksa.ru

URL
2012-06-25 в 23:04 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Вопрос в том, как сохранить свою зону комфорта и не прослыть убогим чудиком и, что хуже всего, первым кандидатом на сокращение.

astet, хм.. может, просто поговорить откровенно с сотрудниками? сказать, что ты просто любишь находиться в тишине и заниматься своими делами, что не любишь общую толчею. они же люди.. должны понять.. честно, никогда не сталкивалась с подобной проблемой (разве что друзья моего парня то же самое думают обо мне, но мне все равно).

Учитель обязан найти подход к каждому ребенку - как для полноценного развития школьника так и развития класса в целом. Если нет лидера, то эту обязанность должна возложить на себя учительница - чтобы избежать конфликтов и трений.
Елена, точно-точно.

URL
2012-06-26 в 10:06 

svukikrasok1020
Люди говорят,что ты изменился,когда ты перестаешь вести себя как им хочется.
В школе я была звуковым изгоем. Даже сидела в "слепом пятне"- это место на передней парте в крайнем ряду слева, его педагог не видит. Но меня это ничуть не тяготило. В своей ракушке мне никогда не было скучно. Но потом кожно-зрительные векторы возобладали, и я выросла в Марью Ивановну.

2012-06-26 в 21:09 

Евгения_Алексеева
Самое главное - дать ребенку адекватно развиваться и помогать там, где это надо.. Нужно развить нижние вектора, это мало кто понимает. Звуко-зрительные родители из лучших побуждений таскают чадо с утра до ночи по музыкальным школам, художественным, кружкам 5 иностранных языв и прочее.. А времени, чтобы развивать низ нету..
Потом удивляются, как из золотого ребенка вдруг получился ненавидящий всех и всё моральный дегенерат, или наркоман..
Понимать себя и других- очень важно.. не отказываться от своей жизни и не отыгрываться на других, только потому что у вас была такая МарьВанна, а вы теперь стали такой же..:)

2012-06-26 в 23:46 

svukikrasok1020
Люди говорят,что ты изменился,когда ты перестаешь вести себя как им хочется.
не отыгрываться на других, только потому что у вас была такая МарьВанна, а вы теперь стали такой же.
А кто сказал, что я недовольна собой- какой в итоге получилась?!Просто будучи сама в роли изгоя, я понимаю, каково детям. Вопрос в том, что ребенку может быть КОМФОРТНО в таком состоянии-как было комфортно мне. А мы считаем, что у него стресс и детские травмы, что он, бедняга, страдает в одиночестве, не такой как все и т.д.И задача моя, как старшего и как педагога в том, чтобы понять и почувствовать- надо ли вообще его из ракушки вытаскивать, зачем и для чего, какими методами, и что равноценного я ему взамен аго отгороженности предложу.

2012-06-28 в 00:56 

Зания Владычица Теней
Всё это куриные происки.
Ух ты, у нас есть все вышеописанные ситуации, и никого никогда не травили. Новичков тоже, никогда.
И, похоже, есть уретральный лидер у нас.
Ух ты.

2012-06-28 в 01:17 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Зания Владычица Теней, вам очень повезло!! вообще, если в классе есть уретральник, то намного легче живется всем перечисленным. Он постарается не дать слабых в обиду, т.к. руководствуется принципами "раздачи по недостаткам": свое место под солнцем получают и те, кто заслужил и те, кто не в состоянии заслужить в силу обстоятельств.

URL
2012-06-28 в 01:37 

Зания Владычица Теней
Всё это куриные происки.
Иуда _Искариот, просто так странно слышать от друзей из других школ, что у них кого-то не любят, кого-то травят.
Правда, в детских лагерях саму меня частенько травили, но мне казалось, что это проходящее со временем, что ли. А рассказывают даже про избиения (что просто не укладывается в голове), и как-то жутко становится. Такое ощущение, что вот у нас всё замечательно, а за стенами жестокий мир, где детей избивают и макают головой в унитаз.
Несколько лет назад был у нас мальчик, который до всех докапывался, со всеми ругался и однажды ударил девочку. Так мы после этого случая всей параллелью написали письмо директору, подписали все. Его родителей вызвали к директору, они устроили скандал и забрали его. А по рассказам выходит, что в других школах таким детям дают волю и никак не пресекают жестокость.
После такого чувствуешь себя аквариумной рыбкой, и очень не хочется через два года покидать школу и учиться выживать в новом коллективе, где всё может быть не так радужно.

2012-06-28 в 09:21 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Зания Владычица Теней, я смотрю на эту ситуацию так: есть школы, где профессиональные учителя и руководители, которые на корню пресекают появление изгоев. Они делают максимум, чтобы помочь ребятам войти в коллектив. А есть школы, где учителям по барабану на то. что у них творится в классе. Им лень палец о палец стукнуть, чтобы что-то исправить. Мою подругу травили весь 7 класс. Не били, конечно, но очень жестоко обходились: обзывались, кидали в нее мусором. Классной руководительнице было на это пофиг. А когда мне это надоело, я вступилась. Потом долгие годы мы существовали отдельно от класса: класс сам по себе, а мы вдвоем сами по себе. С нами предпочитали не общаться. Особенно девчонки. А когда в 10 классе пришли новых две девочки, с которыми, кстати, мы подружились, девчонки начали травить их. Вот чем-то им девочки не угодили.
Также у нас в классе был кожно-зрительный мальчик, которого терпеть не могли с первого класса. Вот тому доставалось по полной: его и обзывали, и били, и плевались в него и что только не делали. Думаешь, классная руководительница хоть что-то сделала, чтобы этого не было? Он так и проучился с нами до 9 класса, терпя обзывательства и побои. А потом ушел.
Тут все зависит от учителей, я думаю, а еще от родительского комитета.

URL
2012-06-28 в 10:12 

Зания Владычица Теней
Всё это куриные происки.
Иуда _Искариот, у нас родительского комитета как такового и нет. Учителя действительно хорошие, но в дела класса редко вмешиваются.
Я просто не могу понять, ну вот как так.

2012-06-28 в 13:16 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Зания Владычица Теней, значит, просто повезло)

когда я после школы пошла на филфак, там тоже все было хорошо и никаких конфликтов.

URL
2012-06-28 в 14:53 

Непросто таким детям, но если родители понимают - в чем дело - они могут серьёзно им помочь, по крайней мере, не довести ситуацию до опасных последствий. Александр, azwrite.livejournal.com/

URL
2012-06-29 в 00:30 

Спасибо. Сразу стали вспоминаться ситуации из моей школьной жизни. Жаль, что тогда не было возможности разобраться в то, что, как и почему происходит.

2012-06-29 в 00:35 

Сколько вариантов, сколько возможных изгоев... настоящая дикая стая. Обычно родители выбирают для ребенка учителей, не обращая внимания на коллектив, а на самом-то деле это не менее важно! Очень важно подмечено. Вообще замечательная статья
Елена Сенькевич

URL
2012-06-29 в 09:09 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
nataliabaranova, зато у вас теперь есть возможность помочь разобраться своим или чужим детям.

Вообще замечательная статья
Гость, Елена Сенькевич, спасибо)

URL
2012-07-23 в 16:21 

Такая прекрасная статья. Все типажи в свой "школьный" период доводилось встречать, поэтому мне было интересно почитать)))
Если ты интересуешься тематикой взаимоотношений и иерархии в школах, можно посоветовать тебе два фильма про это?
"Другая страна" (реж. Марек Каниевски)
"Если..." (реж.Линдсей Андерсен)

2012-07-23 в 16:29 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
british_grenadier, о, спасибо большое! обязательно посмотрю!

URL
2012-07-25 в 16:41 

И я была таким "чучелом".... Но думаю роль сыграл не только звуковой вектор, но и зрительные страхи. Радуюсь сейчас тому, что не озлобилась на весь мир. Хотя, признаюсь, это всё не очень хорошо на меня повлияло. Ну, да жизнь продолжается...и всё меняется... особенно с приходом системно-векторного мышления.

URL
2012-07-25 в 19:36 

Иуда _Искариот, Спасибо за статью.Просто как в школу вернулась.У меня тоже были проблемы в школе.Закончив школу я больше никогда туда не возвращалась.

URL
2012-08-01 в 10:58 

Обвинять детей в жестокости - это значит, поставить нам, взрослым, неуд. по воспитанию наших детей. Жестокими не рождаются, а становятся, независимо от того, какой вектор у него преобладает. Все зависит от, вначале,воспитания в своей семье, потом в школе, и далее - в обществе. Вектор можно легко перенаправить, так как в человеке заложены на генном уровне как одни задатки, так и другие. А вот уже каким задаткам мы, родители, позволяем в ребенке развиться, те и развиваются.

URL
2012-08-05 в 13:44 

До сих пор убеждена, что детей нужно учить этике - нужно учить не драться, а решать всё словесно и еще нужно учить гуманности. Волосы дыбом встают, когда видишь какие драки проходят в школах - да, нет ни октябрятских звездочек, ни пионерских дружин, какой бы ни была коммунистическая идиология, но эти организации хоть как то дисциплинировали детей и убеждена, что их нужно хоть чем-то заменить, потому что образовалась страшная пустота и сейчас не знают меры, добивают до инвалидности, а то и до смерти - очень страшно стало жить, тут не до психологии, тут нужно милицейские меры принимать.

URL
2012-09-02 в 00:48 

Здравствуйте, хорошая статья. И я была тоже изгоем, вся школа "думала обо мне", ибо я была "белой вороной" и в меня многие влюблялись. С яслей до 11 класса я была изгоем толпы, в семье меня не любили. Спаслась только повышением самооценки. В Институте находились люди, проявлявшие ко мне брезгливость и недоброжелательность, что является для меня то сих пор загадкой, - да и плевала я на всех. Думаю, чтобы спасти социальную жизнь своему ребенку, нужно повысить его самооценку, тогда он не будет страдать, и приставать к нему перестанут, найдутся и заступники.
.

URL
2012-10-30 в 17:31 

Приветствую. Тоже жертва семи лет травли. Тип первый. И с ситуацией когда гнобили и дома. Проблемы с неврозами есть до сих пор.

URL
2013-01-01 в 16:38 

ashatry
гетераст и баболюб
Статья прекрасная, но хочется задать вопрос: что бы вы посоветовали педагогу?
Тут многие высказались, мол учителя палец о палец не ударят, или хуже, сами участвуют в травле... Но в пед.институте инструкций, как решать такие ситуации, не дают, ограничиваются общим: вовлечь ребенка в коллектив посредством каких-то общих дел, найти ему близких по духу или таких же аутсайдеров, но более вжитых в коллектив, попытаться сделать его ответственным за что-то или наоборот, обратить внимание на зачинщиков и перенаправить их энергию в другое русло, негативного лидера попытаться обратить в позитивного... Но на практике, особенно, если у учителя у самого нет сильных лидерских качеств, это сложно. Объяснить не выходит иногда, начнешь защищать - сделаешь только хуже, и единственным выходом видишь поговорить с родителями, чтобы перевели ребенка в другую школу или на домашнее обучение. Да ладно ребенка, когда в учителя на уроке учебником швыряют - как на такое реагировать? Может дело в нехватке опыта или внутренних качеств, да и дети детям рознь, но некоторым невозможно объяснить, за них нужно было браться еще в садике, всей семьей браться, с воспитательницей вместе, и прививать навыки человеческого общения, а в школе поздновато уже...

2013-01-01 в 16:49 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
ashatry_a, вы подняли верные и очень важные вопросы. Как раз проблема в том, что учителей не учат, как быть с изгоями. ограничиваются лишь общими рекомендациями, которые на практике реализовать очень сложно. тут должна идти серьезная работа по нескольким направлениям. В частности у классного руководителя. Он должен сплотить класс еще на самых первых порах- вот пришли они в 5 классе к нему, и все, надо брать быка за рога. Ведь потенциальных изгоев видно сразу, так же, как и потенциальных тех, кто будет травить. Ведь и те, и другие дети - это дети с проблема: и те, кого травят, и те, кто травит. Знакомиться ближе с семьями, смотреть, какие проблемы у тех или тех. У нас была одна учительница в школе: она свой класс сплотила сразу же. Сказала: мы все здесь друг за друга должны быть горой. И с этим лозунгом они и учились все годы. Можно проводить класные часы с различными играми на объединение, совместные мероприятия устраивать: ставить театральные сценки, к примеру, ездить всем вместе на экскурсию. и главное условие - чтобы участвовали все (или по-максимуму все), обговорить это с родителями. Чем больше ребята чувствуют свое единство, тем меньше шанса, что появится изгой. даже если ребенок будет интровертом, он будет восприниматься как "свой".
Если приходит новенький, обязательно надо выбрать из коллектива самых общительных ребят, и дать им задание помочь новенбкому адаптироваться. Такие ребята всегда есть: они прям при виде новеньких загораются. Ну и вообще обязательно у каждого в классе должна быть своя обязанность и надо следить, чтобы он ее соблюдал. какая-то небольшая, но на пользу класса. Вот тогда и появляется коллектив как единый организм.

URL
2013-02-25 в 14:35 

goblincat
Зелёная кошка
я в себе подозреваю кожного звуковика, так вот, меня в школе доставали изрядно, причём училки (две класснухи одна за другой) частенько натравливали этих детей. Так я пиздюлей раздавать начала ещё с младшей школы и так до старшей школы продолжалось, а потом сошло на нет. Это была реальная война. Естественно, это были не настоящие махачи, у нас школа была образцово-показательная, но синяков друг другу наставили много за эти годы. :)

Вот у меня нечто подобное было.
Меня не любили, потому что:
а) звуковик
б) совершенно разное воспитание и менталитет (до 9 класса училась с "быдлогопами")
в) в подростковом возрасте стала уделять внимание внешности и стала яркой, хотя в силу консервативного воспитания дальше одежды, косметики, обуви и улыбок не шла. Но учителя считали, что это не так!

Нормально стало в 10-11 классах, когда я стала учиться с очень умными детьми из богатых семей. Умные дети большими снобами не были, хотя я тоже чувствовала себя немного не в своей тарелке - родители не давали мне денег и по сути, не пускали на внеклассные мероприятия. Сейчас с одноклассниками вообще связей не поддерживаю.

2013-02-25 в 16:19 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Нормально стало в 10-11 классах,
goblincat, кстати, я заметила, что часто к 10-11 классам проблемы у многих прекращаются с коллективом. Моя подруга была изгоем (и, соответственно, я с ней была за компанию - со мной просто не общались из-за того, что я с ней общаюсь). Но к 10-11 классу, когда преследователи подросли и поумнели, все стало нормально. Т.е. никто уже никого не гонял, и все общались вполне дружелюбно.

URL
2013-02-25 в 18:15 

goblincat
Зелёная кошка
Иуда _Искариот, за свой короткий опыт преподавания в школе я со стороны могу сказать, что во-первых, самые хулиганы до 11 класса не доучиваются, во-вторых, уже начинаются мысли об институте и трудоустройстве, ну и в третьих, наверное, с точки зрения психологии уже менее проблемный возраст. Для меня лично самым тяжелым был 9 класс - первая любовь, на учебу вообще положила болт. Но родители всё равно бдили и из дома никуда не пускали, удивляюсь, как крышей не поехала в то время.

2013-02-25 в 18:28 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
ну и в третьих, наверное, с точки зрения психологии уже менее проблемный возраст.
goblincat, верно. самое сложное - до 14-15 лет. Далее уже личность более или менее сформирована, нижние вектора успакиваются, и ребенок - уже не зверь, а взрослый и окультуренный человек. Для меня по ощущениям самый сложный период был 12-13 лет.

URL
2013-10-27 в 23:59 

у меня тоже так вот уже 40 лет.В любом коллективе я невидима.И чуть что - виновата во всём =) Привыкнуть к этому не получается...да и измениться тоже не получилось .Всё решилось как-то вдруг случайным образом.Просто включила пофигизм и легче стало намного=)

URL
2014-01-27 в 03:41 

У моего сына похожая проблема. Классом "рулит" троица ребят, которые поддерживают собственный авторитет кулаками. Косой взгляд, возражение со стороны воспринимаются как нападки и присекаются соответственно. Сын не рохля, постоять за себя умеет не только языком, но без причины не агрессирует . Сначала были ссадины на кулаках, сейчас хуже - даже не скрывает, что дерётся с ними. Он в коллективе новичок и эта троица объявила ему байкот, с ним не разговаривают вообще, с теми ребятами с которыми сын дружески общался обращаются также. Недавно вызывали в школу на душевный разговор с классной. Выяснилось, что старые друзья сына приехали в наш район и надавали мальчишкам добрых, была не просто драка, а бойня: разбите носы, синяки на лице, у одного сломана рука, перелом сложный... Классная на контакт не идет, отнекивается, все её участие сводится к "решайте сами", с родителями мальчиков разговаривать тоже бесполезно (любители выпить, семьи не полные, супруги занимаются устройством личной жизни). Разговоры с сыном "по-душам" уже не действуют, в 11,5 лет мальчик считает себя достаточно взрослым, чтобы решать такие проблемы самостоятельно. Вмешательство нашего папы подействовало, драки временно прекратились, но с сыном вообще никто не разговаривает из одноклассников и отказываются сидеть за одной партой. Дети не жалуются классной, а просто молчком разворачиваются и уходят , словно ничего не происходит. Сын держится, виду не показывает и считает, что это лишь временные проблемы, а мне хочется перевести его в старую школу которая находится на другом конце города. Сколько можно терпеть такое отношение к себе ребенку,

URL
2014-01-27 в 15:25 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Гость, описанная вами проблема непростая. Радует, что ваш сын умеет за себя постоять.
Обычно в связке "жертва-преследователь" определенные проблемы что у одного, что у второго. Вам нужно определить, кто из троицы зачинщик. Думаю, это несложно. И нужно работать с зачинщиком. Попробуйте с ним поговорить. Не так, что строго прийти в школу и наехать... Если это возможно, то пусть придет к вам в гости. Ведь этот мальчик (зачинщик) тоже по-своему очень несчастен. Он травит не от хорошей жизни, а из-за определенных проблем. Может, статус так свой поднимает, может, агрессию свою сливает... вариантов много. Попробуйте поговорить с этим мальчиком "по душам". в 11 лет много можно изменить. Может, не такой уж ужасный. Нужно наладить контакт между вашим сыном и именно зачинщиком. а уж дальше все само собой наладится.

Что любят мальчишки в 11,5 лет? сводите их двоих куда-нибудь. т.е. не нужно ставить акцент на том, что вы собираетесь воспитывать вашего травителя. Беседовать вскользь. Спрашивать про отношения с родителями, про его мечты какие-то, желания.
Чем не угодил ваш сын мальчишкам? есть какая-то конкретная причина или это просто нерациональная агрессия? Если второе, то это проще исправить. Если ваш сын и его преследователь найдут друг с другом контакт, травля прекратится.

У меня есть статья на тему психологии тех, кто травит verkinitarakani.diary.ru/p185315436.htm

URL
2015-12-04 в 21:42 

Я женщина, тип изгоя- 4 (хоть и женщина).

URL
2016-05-18 в 02:06 

Проблема изгоев была актуальна всегда. Дети есть дети и они не осознают что они делают страшные вещи. Это касается и подросткового возраста, когда физическое развитие опережает психическое и из-за этой "нестыковки" начинаются конфликты. Да и не только со сверстникам, но и с родителями и учителями. И проблема конфликтов среди детей до конца не разрешима, однако в чём-то корректируема.
Некоторые причины по которым школьник может стать изгоем:
1. Он может сам осознанно сторониться от одноклассников и в результате такого отделения стать изгоем.
2. Он не такой как все.
3. Плохая успеваемость в школе из-за которой он теряет авторитет среди своих одноклассников.
4. Ребёнок не умеет за себя постоять и этим пользуются другие школьники.
Теперь выскажу своё мнение как исправлять ситуацию если ребёнок уже стал изгоем. Должна быть ''работа'' и с самим ребёнком, и с школьниками, и стоит к этому делу "припаять" учителей. Ребёнку нужно как-то себя показать. Другими словами о себе заявить, продемонстрировать себя. К примеру когда я учился в школе у нас был в классе изгой, который приехал из деревни. Он стал изгоем, из-за деревенских замашек, которые городским непонятны. Над ним издевались, не давала покоя гопата нашего класса. Однако он о себе заявил перед всем классом. Он сыграл на гитаре какую-то песню и все раскрыли рты и даже гопник, который больше всех его терроризировал сказал: у меня о нём мнение изменилось. Этот изгой стал "своим человеком". Это не значит что всем изгоям нужно брать инструмент и исполнять песни. Можно показать себя и по-другому.

URL
2016-05-18 в 02:07 

Что касается учителей: учителя тоже должны принять участие в решении проблемы изгоев среди учеников. Если ребёнка избивают, отбирают деньги, то нет большого смысла говорить им, что вас всех поставят на учёт по школе или в И.Д.Н., как как говорится насильно мил не будешь. Надо сказать так: неужели вы, школьники, не понимаете как тяжело приходится вашему однокласснику? Вы должны поддержать его, а не сторонится его. Он может быть вам отзывчивым другом и дружба с ним может оказаться для вас выгодной. И т.д. и т.п. То есть нужно надавить на совесть.
Если же говорить о том, что в школе или пусть даже не в школе, а к примеру в институте или в трудовом коллективе мы кому-то не нравимся или другими словами не симпатизируем, но это скажем так не переходит в ругань или драки, то можно поступить так: надо сделать этому человеку что-то хорошее и не просить что-либо в замен или в благодарность и тогда этот человек растает и начнёт к нам лучше относиться.

URL
   

Евангелие от Иуды

главная