История удушающей любви матери
Привет, меня зовут Томми. Сегодня я хочу поведать историю своих отношений с матерью.
С ранних лет я обладал величайшим даром рисования. Еще будучи карапузом, я постоянно прибегал к Маме с сияющими от счастья глазами: «Мама, мама! Смотли! Я налисовал твой полтлет!» Картины уже в таком возрасте получались очень талантливыми, и Мама не могла никак нарадоваться: «Какой ты у меня молодец, Томми! Мама гордится своим сыном!» Она, лучезарно улыбаясь, вешала мои каляки на самое видное место в гостиной. И не было более великой похвалы для меня, маленького мальчика, чем Мамина радость, одобрение и теплые слова.

Мы проводили долгие дни вместе в играх и увлекательных беседах. И никого не существовало более в этом мире, кроме нас двоих. Так продолжалось, пока я не подошел к самому важному периоду жизни любого ребенка: к пубертату.
читать дальшеВ те времена вовсе не обязательно было отдавать ребенка в школу, как это принято сейчас. Часто родители сами обучали детей на дому лет до одиннадцати. Мама очень ревностно относилась к моим контактам с остальными ребятами, поэтому предпочитала учить меня сама. К счастью, у нее было соответствующее образование: интеллигентная с развитым вкусом, она прекрасно справлялась с моим посвящением в «прекрасное, доброе, вечное» (Посмотреть о комплексе хорошего мальчика можно в следующем видео:
Однако местный врач, часто навещавший нашу семью, настоятельно порекомендовал отдать меня в среднюю школу. Мать проплакала всю ночь. У меня сердце кровью обливалось от одного вида ее красных, опухших глаз. «Мамочка! Я не хочу идти в школу, раз тебя это так расстраивает!» - умоляюще произносил я. На что Мама только улыбалась: «Ах, моя радость. Но доктор считает, что так будет лучше для твоего здоровья и развития, поэтому я не могу сопротивляться воле врача. Я, конечно, расстроилась, но тут ничего не поделаешь. Мы теперь не будем так часто проводить время вместе, но ничего… как-нибудь переживу. Главное, чтобы ты был счастлив!»
Я шел в школу с камнем на сердце. Конечно, раньше я и мечтать не смел о школе. Мне так не хватало общения со сверстниками! Но ни одна школа не стоила маминых слез, поэтому я шел и одновременно не хотел идти.

В первые же дни я познакомился с отличными мальчишками и девчонками. Никогда мне не было так весело, поэтому я решил поделиться своей радостью с Мамой. Я пригласил своих новых друзей в гости. Но, увидев их, Мама помрачнела. Она мило улыбалась моим товарищам, но я видел в ее глазах жуткую ревность и печаль. Мама угощала моих новых друзей своими фирменными сладостями, шутила, хохотала, но я видел, как она не сводит глаз с каждого, особенно с девчонок. Когда мы играли вместе во дворе, у меня внезапно появилось жуткое ощущение, что Мама мрачно следит из-за отодвинутой шторки кухонного окна. От этой мысли мне стало совсем не по себе.
Ребята разошлись. В тот вечер мы с Мамой в первый раз ужинали в гробовой тишине. Мама не смотрела на меня, ее глаза периодически наполнялись горькими слезами, которые она утирала салфеткой.
- Мама…- начал я, - Мама! Что-то не так?
Мама подняла на меня свои прекрасные, чуть припухшие от слез глаза.
- Томми, - выдохнула она, - Неужели тебе скучно со мной?
Я сглотнул:
- Нет, нет! Мама, мне всегда с тобой очень хорошо! Что ты говоришь!
Мама покачала головой и снова уставилась в свою тарелку.
- Если тебе нескучно, - шепнула она, - То зачем тебе эти глупые невоспитанные дети?
Я даже поперхнулся от возмущения:
- Они не такие! Аня, например, отлично пишет стихи! Видела бы ты ее огромную тетрадь! Она пишет про…
- Довольно, - холодно оборвала мама, - Что ж.. если тебе Аня дороже своей бедной больной старой матушки…
- Мама, но ты не старая совсем! И почему ты говоришь «больной»? Ты чем-то больна?» - испугался я.
- Какая тебе разница, - горестно вздохнула мама, - У тебя есть Аня, Питер и прочие ребята…
- Мама! – воскликнул я, еле сдерживая слезы, - Мама! Я обещаю, я больше не приведу в наш дом ни одного своего товарища! Слышишь?
С того самого вечера я перестал даже думать о том, чтобы позвать кого-то из ребят домой. Я вообще старался не заводить разговора о ком бы то ни было при Маме… лишь бы не расстраивать ее. Ведь нет в жизни важнее человека для меня!
Дабы скрасить свое одиночество дома, я все с большим упорством посвящал свое время рисованию. В школе восхищались моими портретами и пейзажами. Но чем ближе мои рисунки походили на «искусство», тем холоднее к ним относилась Мама. «Томми, не слишком ли много времени ты уделяешь рисованию? – всё время беспокоилась она, - Ты так испортишь себе зрение!» Когда однажды на это я ответил, что люблю рисование больше всего в жизни, Мама нахмурилась. Она ничего не сказала, но я отчетливо видел застывшие в ее глазах слезы.

Именно тогда я подумал, что Мама ненавидит вещи, любовь к которым составляет конкуренцию любви к ней. Но я тогда просто не думал, насколько серьезным это может быть. Я часто гнал из головы эту мысль, т.к. Мама всегда была для меня на первом месте.
Шли годы. Наступало время, когда надо было определяться с будущей профессией. Я уже ни на грамм не сомневался, что больше всего на свете хочу стать настоящим художником. Однажды вечером наш учитель постучал в двери нашего дома. Пока они с Мамой беседовали в обеденной, я неловко мялся в коридоре в надежде услышать хоть обрывки разговора. Я знал, что мой учитель восторгается моими работами и пришел поговорить именно о моем будущем. Он не раз говорил, что мне просто необходимо отправиться в город и поступить в художественное училище. Я ночами представлял себе это прекрасное место, где я стану превосходным художником. Но я не знал, как Мама отнесется к известию о том, что мне придется уехать…
Мама всю ночь заливалась горькими слезами, и я не знал, что мне делать. Наутро я заметил, что мои картинки, которыми она раньше любила украшать нашу гостиную, исчезли. В камине я увидел лишь горстку остывшего пепла.

За завтраком Мама произнесла: «Томми, я и не заметила, как ты у меня вырос. Теперь у тебя есть вещи более важные, чем мамина любовь. Например, рисование. Ну что я могу сказать – езжай в город, поступай в училище». Комок жалости сдавил мое горло. Странно, ведь я мечтал об этом больше всего на свете. Мама схватилась за грудь: «Ох!» Я кинулся к ней: «Мама, что, что такое с тобой?» «Ничего-ничего, - слабым голосом ответила она. – Просто сердце прихватило. Не слушай меня, уезжай. Конечно, жаль, что когда я буду умирать здесь, совершенно одна, то не смогу увидеть рядом твоих чудных глаз…». Мое сердце наполнилось состраданием и болью. Я не могу уехать, оставив Маму совсем одну. Но и отказ от рисования для меня значит умереть. Так я и стоял на перепутье и не мог решиться хоть на какой-то шаг.
Системный комментарий:
Эта история является иллюстрацией отношений, которые могут сложиться между анально-зрительным ребенком и кожно-зрительной матерью. Анально-зрительные дети всегда самые послушные, «золотые». Для людей, обладающих анальным вектором, всё, что касается семьи и семейных ценностей, всегда на первом месте. Поэтому мама для такого ребенка – святое: он вечно волнуется за ее судьбу и очень боится расстроить. Это отношение сохраняется на протяжении всей жизни. Дети с анальным вектором очень привязаны к матери и зависят от ее похвалы. Зрительный влияет на создание сильной эмоциональной связи с родителями, а также задает сильное желание нравиться окружающим, зависимость от мнения других. Создание между анально-зрительным сыном и неразвитой кожно-зрительной мамочкой нездоровой эмоциональной связи может стать причиной развития комплекса «хорошего мальчика».

Отчего возникает данный комплекс? Для детей с анальным вектором нет большего счастья, чем похвала. Более того, именно в таких детях от природы заложена особенность делить всё на чистое и грязное, черное и белое, правду и ложь. Поэтому если всё время хвалить ребенка, перегибать палку, то похвала в его понимании просто-напросто обесценится. Более того, он может впасть в зависимость от эндорфинов, которые получает вместе с похвалой, и всеми правдами и неправдами начать искать одобрения. Кожно-зрительные мамочки, будучи от природы тонкими психологами, используют похвалу как способ манипуляции и удержания сына возле себя.
Кожно-зрительная мать, от природы лишенная материнского инстинкта, создает с анально-зрительным ребенком сильнейшую эмоциональную связь, подобную связи мужа с женой. Такие мамы очень ревнивы: они хотят, чтобы вся любовь сына принадлежала только им одним. Друзья, увлечения, домашние животные несут в себе угрозу утраты эмоциональной связи между матерью и сыном, поэтому если мама обладает недостаточно развитым зрительным вектором, она будет пытаться устранить все возможные источники «угрозы». «Зачем тебе друзья? У тебя есть я!» - скажет она, когда сын еще мал. Когда сын подрастет, появится: «Зачем тебе жена? Разве она сможет полюбить тебя так, как родная мать?» Такая мама пустит в ход любые уловки: и шантаж любовью (смертью, болезнью), и упреки, и желание вызвать жалость. Кожно-зрительная мама давит на самое «больное» место сына: мягкосердечность и привязанность к «самому святому» - любимой мамочке.
Томми очень боится сделать своей маме больно. Мать же хочет, чтобы вся любовь сына принадлежала исключительно ей. Она умудряется приревновать Томми даже к рисованию. Если Томми уедет учиться в город, эмоциональная связь между мамой и сыном станет слабее. Она это понимает и не хочет его отпускать. Мало ли что будет в городе! Новые друзья, новые увлечения… Нет, лучше держать сына «на привязи» и заниматься эмоциональным «вампиризмом».

Что же делать Томми? В этой ситуации есть два варианта развития событий. Первый – мальчик идет на поводу у мамы и забывает про свою любовь к рисованию. Когда он вырастет, мама не даст ему создать отношения с девушкой и жениться. Одинокий и нереализованный, он так всю жизнь и проживет с матерью, с горестью вспоминая об утраченных возможностях. Второй вариант развития событий – мальчик учится быть тверже (а для анально-зрительных это очень тяжело), уезжает учиться в город, развивается, становится известным художником, проживает наполненную, счастливую жизнь. Если Томми вовремя осознает настоящие мотивы поступков своей мамы, он сможет трезво оценивать ситуацию и не будет идти на поводу манипуляций.
Второй вариант развития событий сложнее первого, но кто сказал, что за счастье не надо бороться?
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

@темы: Системно-векторная психология, Юрий Бурлан, анально-зрительный ребенок, кожно-зрительная мать, комплекс хорошего мальчика, мама не хочет, чтобы я учился, манипуляции матери, удушающая любовь матери, маменькин сынок психология
Наталья Аверина
Кудрявцева Анна
А теперь я все больше нахожу у себя черты кожного вектора (и мне по всем Вашим сказкам и лекциям он представляется исчадием ада
Можно поменяться? Или они есть оба и проявляются в зависимости от ситуации?
Например, анально-кожная девушка жила с упором на кожу: подвижная, худенькая. А потом она родила ребенка, и ей пришлось сидеть дома, заниматься семьей. Часто она толстеет в связи с этим, у нее ценности меняются кроме того. У нее сменился упор на вектора. и доминировать стал анальный.
Особенно, если мама осталась одна, она обращает все свои взоры на ребенка и прямо душит его своими манипуляциями.
Кстати, по своему отношению к детям я, похоже, неразвитая кожно-зрительная девочка х)
Какая развитая?
да уж, такая природная связка как кз мама и аз сын - это классика жанра, и множественных рассказов на тема "хороший парень", но зависимый от мамы...
Кожно-зрительная развитая в состоянии война отдает ферромоны всем мужчинам без исключения, она красивая, развитая, достаточно "публичная" (в хорошем смысле этого слова) женщина. А кожно-зрительная в состоянии мир прячет ферромоны ото всех. Она достаточно такая интеллигентная барышня, тоже жертвенная, альтруистическая. Только разница в том, что такие и вовсе не заводят семей и не влюбляются ни в кого.Они занимаются воспитанием чужих детей или прививают других людей к культуре.
Ещё такой вопрос. Я читаю статьи на сайте Бурлана. Там много описаний векторов. Я пока нашла у себя проявления и кожного, и звукового и зрительного. Но все проявления не развитые. А есть статьи не по воспитанию детей, а для взрослых людей с неразвитыми векторами? Чтоб можно было самому себя воспитывать.
Ещё такой вопрос, а можно считать неприятие сильных запахов и аллергию на духи признаком обонятельного вектора? Т.е. сами по себе запахи нравятся и их хорошо различаю, но сильный запах постоянно рядом раздражает. Потому не могу сама пользоваться духами и не терплю всяких ароматизаторов для дома.
желание идеального порядка -это анальное)
насчет запахов... это похоже на обонятельный вектор, но не обязательно именно он, те.к. запахи -это еще и стихия зрительного вектора. насколько хорошо ты различаешь запахи? а как у тебя со стратегическими способностями?
желание идеального порядка -это анальное)
Не идеального =) Просто организованности. Типа одёжка чистая и готовая на каждый день на всю неделю по комплектам, каждой бумажке своё место и т.д. Чтоб легче было всё найти не хаос снаружи не рождал хаос в голове.
хм...а с бухгалтерией как? а от людей запахи чувствуешь?
Запахи от людей очень хорошо чувствую. И если запах мне неприятен, как и звук голоса, например, не могу общаться с человеком. Хорошо чувствую индивидуальный запах жилища и личный запах человека. Назвать никак не могу. С детства так. Просто знаю, что соседский дом пахнет "вот так", а спроси "как?" - не отвечу.
это точно
Я плохо тебя знаю, но, судя по сказанному, в тебе есть обонятельные черты. Главное, их, опять же, не перепутать со зрительными. А описание обонятельника, как ты думаешь, похоже на тебя?