Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
День 22: Как Вы оцениваете интеллект?

Ну, во-первых, надо различать такие понятия, как ум и интеллект. Ум - это житейское понятие, то, как человек умеет приспосабливаться к окружающей среде, то, как умеет выживать и пр. Т.е. , допустим, человек никогда не попадает в неприятности, потому что ведет себя осторожно, умеет "выходить сухим из воды" и прочие вещи. Такой человек может и вовсе не иметь образования, не читать интеллектуальных книг, не интересоваться чем-то там, но он умный.

Человек с образованием, человек эрудированный, человек, читающий книги, интересующийся теми или иными знаниями, наукой, культурой, творчеством и прочими вещами. Такого человека можно назвать интеллигентным и даже интеллектуалом. Но при всем при этом интеллигентный человек может в обычной жизни вести себя так, что умным его никогда язык не повернется назвать. Т.е. человек может быть одновременно интеллигентным и глупым, интеллигентным и умным, умным, но не интеллигентным.


Получается, что слово "интеллект" можно рассматривать в нескольких значениях:
1) способность мыслить и размышлять вообще, + то, чо входит в понятие "ум";
2) способность обучаться, склонность работать и мыслить в русле науки, культуры и творчества (т.е. человек с интеллектом = человек интеллектуал= человек интеллигентный).

Первое значение более широкое, и оно присуще всем людям. Второе присуще далеко не всем. Если говорить на языке Системно-векторной психологии, то вторым понятием обладают как раз-таки люди с "верхними векторами", в частности с звуковым и зрительным.

Так вот. Получается есть смысл оценивать не интеллект, а именно интеллектуальность, потому что само по себе понятие "интеллект" слишком расплывчатое. Если задуматься, то и у животного есть свой интеллект и даже у робота. Интеллектуальность я оцениваю по умению человека размышлять на те или иные темы, некую гибкость в том плане, что даже если он не знаком с какой-то областью знаний, он может в ней поковыряться, познакомиться с ней и сделать какие-то определенные выводы. Человек обучаемый и человек эрудированный.

365 вопросов к флешмобу

@темы: 365 дней