10:00 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Чем дальше, тем всё чаще замечаю, что нынешняя ситуация такова, что учителям и репетиторам родители (и дети) предъявляют всё больше требований.
Теперь просто учить недостаточно. Нужно непременно "заинтересовать предметом". И вроде это "заинтересовать предметом" звучит достаточно невинно, пока ты не приходишь учить русскому взрослого дядьку - директора Ашана, а он тебе говорит так капризненько: "Я не хочуууу учить грамматику, не хочууу учить ничего, хочуууу играть".

И тогда ты задумываешься. Задумываешься, прежде всего, о том, что да, игра, интерес и пр. важны и нужны, но многие предметы зачастую требуют рутины, зубрежки и корпения над материалом. Одними играми и фокусами не отделаешься.

Например, в изучении иностранных языков нужно зачастую просто сесть и выучить окончания, неправильные глаголы, сами слова, в конце концов. А современные дети (и выросшие из этих детей взрослые) этого не хотят, им лень. Они хотят, чтобы учитель или репетитор сам им эти знания закинул в их черепную коробку, а они в это время будут играть, рисовать или, на худой конец, смотреть фильм с субтитрами или песенку слушать. И, самое ужасное, что родители зачастую оценивают теперь учителей не по знаниям, не по каким-то заслуженным регалиям, а по тому, какие эти учителя креативненькие: носят короткие штаны и бабочку, например, или придумывают сказки про географию или поражают какими-то еще необычными вещами. А обычные учителя старой закалки - это так, "совок" и старое забытое прошлое. Ну их в пень. Они же не стремятся показывать фокусы на уроке, а скучно вещают свой урок и, о боже, требуют учить.

URL
Комментарии
2017-10-06 в 11:35 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
так и есть!

и теперь это еще и на университет распространяется. учеба стала потребительством, в котором немалую роль играет развлекательный момент. ну а если не развлекательный - то "саморазвивательный", это про почесывание ЧСВ ученика, его инвестиции в самого себя (с упором на то, что инвестиция ОБЯЗАТЕЛЬНО должна приносить дивиденты) и отношение к ученику как к Ученику, то бишь некой эзотерической единицы, жаждущей просветления

2017-10-06 в 11:57 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Энтропия, в Норвегии та же ситуация или это только в России?

URL
2017-10-06 в 12:46 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Иуда _Искариот, о да :) я думаю, этот тренд везде

2017-10-06 в 12:57 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Энтропия, что ж, вполне закономерное следствие прихода эпохи потребления. потребляют все и всё. Только вот быть клоуном перед не всегда благодарной публикой не хочется.

URL
2017-10-06 в 14:24 

Детектив Гордон
Welcome to the Masquerade.
Точно подмечено. Везде учебу превратили в массовое зрелище, где преподаватель должен пахать как многостаночник.

2017-10-06 в 15:37 

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Че-т поорал с директора Ашана. Неужели правда такие есть? Лоооол

А вот тема про всевозможные вебинары:

Вообще мне кажется, как-то сильно экспертность упала: любой долбоеб действительно может начать учить какой-то ерунде за приличные деньги и к нему пойдут, потому что он пообещает "научить быстро и без усилий, да еще и начать зарабатывать".
В психологии та же тема, наряду с психологами полно всяких эзотериков и лайф-коучей, у которых нет образования, знания из интернета и собственной фантазии ("богатый магический опыт"), зато ЧСВ до небес и они учат жить
бомбит, потому что до сих пор не сделал свой вебинар (тупо некогда)

2017-10-06 в 16:29 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Маг Великий, правда-правда есть! Довелось к такому пару лет назад прийти. Дяденька француз, нужно было подтянуть ему русский. Как раз грамматика у него страдает, а он, видите ли, не любит грамматику и учить не хочет, а хочет играть.

Насчёт иефобизнесменов - тем отдельная. К сожалению, эксперты страдают именно от того, что они не умеют продавать, поэтому у них не получается продать действительно ценные знания. Зато авторы говнокурсов продают отлично, но и знания, которые они дают, составлены на коленке

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

URL
2017-10-06 в 16:30 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Детектив Гордон, и желательно без домашних заданий!

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

URL
2017-10-06 в 16:42 

Маг Великий
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Иуда _Искариот, ага, не умеют, и тут им попадается какой-нибудь очередной говнокурс "ты - эксперт, но не знаешь, как продать? научим за 3 часа" и потом все по кругу(

2017-10-06 в 16:45 

Coca-Cola.
все будет
А по-моему надо просто менять методы обучения. Люди меняются - система должна измениться. Я по себе знаю, что зубрежка эффекта не дает (или очень временный). Сама учила все на какой-то практике интересной - песни, тексты, разговоры, переписка с носителями. Когда забывала - подглядывала в учебник. Потихоньку запомнила. Вот и получилось играючи.
На ютубе есть ролики "Полиглот" Петрова. У него интресный подход к обучению, чем-то схожий с тем, что использовала я, когда учила английский. Но когда я начала смотреть его уроки, поняла, что в наших школах чересчур усложняют обучение, по таким программам надо действительно очень-очень хотеть чему-то научиться, чтобы что-то впитать.

2017-10-06 в 17:17 

Black Queen
Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Моя преподаватель турецкого каждый раз убивает меня наповал словами, что я - единственная, кто делает домашние задания. Она берет немалые деньги за занятия, и, видимо, поэтому народ считает, что за такие суммы знания должны сами в голову падать, ага. То, что по сути деньги таким образом идут в никуда, их, очевидно, не волнует.

По этой причине сама лично не рвусь заниматься репетиторством и прочей преподавательской деятельностью.
Я прохладно отношусь к временам СССР, но переводчики тогда были великолепные, при том, что никакого игрового обучения не существовало, за границу выезжали с трудом, да и гугла не было, нате бумажный словарь и делайте, что хотите. Так что фундаментальное образование рулит)

2017-10-06 в 17:18 

*Lane*
'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
Логично, что если ученик платит за уроки, то он и заказывает как его учить. Все сводиться к тому что сейчас слишком большой выбор всего. Не заменимых людей нет.

2017-10-06 в 17:23 

*Lane*
'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
А если по мне судить то у меня никогда даже словарей нет, когда я решаю вдругкакой-то язык поучить. Дробилка с переводами метровых текстов из школы дала мне практически 0 знаний в немецком языке. Эти масс-классы - пережиток прошлого. Даже через скайп за 2 рока 1 на 1 с носителем учиться больше чем из 20 учебников за 6 лет в школе

2017-10-06 в 18:59 

goblincat
Зелёная кошка
Во многом согласна. Насчет игр и всего прочего - когда есть хорошая основа и надо раскрепоститься и заговорить, игры - самое то.
Но не когда основы нет.

2017-10-06 в 23:14 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., в любом случае, обычно умелый учитель совмещает разные методы - как игровые, так и традиционные. По твоему комментарию видно, что ты сама старалась, прикладывала усилия к изучению языка, а не просто пассивно ждала, когда за тебя все сделают.

Black Queen, тоже по себе знаю, что без выполнения домашнего задания у меня из головы просто выветриваются темы. когда добросовестно посещала занятия по японскому и делала домашку, то прогресс шел быстро. когда перестала делать домашку, всё затормозилось(

*Lane*, ну когда есть практика с носителями, то прогресс идет очень-очень быстро, конечно. Но не у всех есть такая возможность. Кстати, мой француз не хотел говорить по-русски со мной, а предпочитал говорить на смешанном английском и французском, хотя я тоже за максимальное погружение в языковую среду.

goblincat, да, игры тоже нужны, но не как самоцель, а именно как дополнительные методы. Сейчас же складывается ощущение, что от учителей и репетиторов (причем не только языковых) только и ждут, что игр для плясок.

URL
2017-10-07 в 04:54 

Coca-Cola.
все будет
Иуда _Искариот, я знала, зачем он мне нужен. А большинство учащихся не знает и не понимает, не чувствует надобности. Да еще и система построена так, чтобы убить интерес к учебе напрочь. Сидит, такой скучный учитель напротив класса с тоскливым видом, которому самому неинтересен ни его предмет, ни его работа. И бубнит занудным голосом. Ну о каком получении знаний, да еще и в отсутствие мотивации, может идти речь в таких условиях?

2017-10-07 в 15:46 

Kanayna
«Делай больше тех вещей, которые делают тебя счастливым»©
tish-evans.diary.ru/
Мне нравится подход у этой девушки к преподаванию и вообще мысли о дальнейшем его развитии (преподает английский в Японии).
Возможно вы найдете у нее что-то полезное/интересное и для себя

2017-10-07 в 23:06 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Kanayna, спасибо:friend:

URL
2017-10-08 в 13:29 

Туата Де Даннан
Дух, Душа и тело
Воистину

2017-10-17 в 17:53 

Грандж
"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
Мне кажется, ничего плохого, чтобы учить играючи, нет. В конце концов, я и сама так гораздо больше запоминала. То, что тебя заинтересовывает - вообще само по себе запоминается. Например, английские слова именно так и запоминала - переводила песни, которые мне нравились. И на ассоциациях потом все прекрасно запоминалось. То есть игровой какой-то элемент сам по себе неплох. Но с другой стороны, я согласна с тобой, что и учитель не должен становиться клоуном. Какие-то вещи в самом деле только можно сесть и вызубрить.

2017-10-17 в 17:56 

Грандж
"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
Вообще мне кажется, как-то сильно экспертность упала: любой долбоеб действительно может начать учить какой-то ерунде за приличные деньги и к нему пойдут, потому что он пообещает "научить быстро и без усилий, да еще и начать зарабатывать".
В психологии та же тема, наряду с психологами полно всяких эзотериков и лайф-коучей, у которых нет образования, знания из интернета и собственной фантазии ("богатый магический опыт"), зато ЧСВ до небес и они учат жить


Вот меня это тоже бесит. Век недопрофессионалов прям какой-то. Один раз чел настроил таргет - все, я гуру) Настрою шо угодно) Смешно. Или тоже самое в музыке - преподу самому бы еще пойти поучиться петь, неа. Лезет учеников уже набирать. И так сейчас просто в саааамых разных отраслях.

2017-10-17 в 17:58 

Грандж
"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
Насчёт иефобизнесменов - тем отдельная. К сожалению, эксперты страдают именно от того, что они не умеют продавать, поэтому у них не получается продать действительно ценные знания. Зато авторы говнокурсов продают отлично, но и знания, которые они дают, составлены на коленке

И на это тоже обращала внимание. Те, кто в самом деле что-то могут дать на самом деле полезного, чаще всего продавать не умеют. И вперед лезут ровно те, кто продавать умеет, но путного чего сделать не могут.

2017-10-17 в 19:53 

Иуда _Искариот
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Грандж, так я и не говорю, что учить играючи плохо. я говорю о том, что в обучении есть разные моменты и не везде можно и нужно применять игру. иногда нужно покорпеть и подучить. или поиграть, но самому - с тренажером, например, а не с учителем. Я про то, что постепенно все от любых учителей и репетиторов ждут, что те с ними будут играть и будут развлекать их, а сами при этом прикладывать усилия не хотят.

URL
2017-10-19 в 03:12 

Грандж
"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
Иуда _Искариот да нет, я все это поняла) решила от себя добавить) потом еще и в комментах у тебя увидела те же мысли, что и я говорила, и ты)

     

Евангелие от Иуды

главная