Итак, сегодня утром я все-таки отправилась в полицейский участок.
Полицейские оказались не липовыми, а самыми настоящими. И Иванов оказался Ивановым, а не подосланным шпионом)
В участке ничего страшного не было. Был очень милый Иванов и куча других матюкающихся полицейских. Заполнили личное дело: кто – где - когда . Типа характеристики, что все ок, не пью, не курю, с криминальными лицами не общаюсь, оружие не имею («Разве что кухонные ножи!» - сказала я). «Допрос» шел с юмором, но, что самое странное, ничего того, что на их месте спрашивала бы я, они не спрашивали. Я ожидала вопросы про митинги, про высказывания в Интернете, про призывание к чему-либо, про политические взгляды, про выборы – никто ничего не спросил. Меня просто спросили: «И почему тебя записали в экстремисты?» На что я ответила: «Не имею ни малейшего понятия». А дальше шли чисто формальные вопросы, типа: образование, возраст, семейный статус…
После заполнения листка дядя полицейский-Иванов мне поведал одну информацию для размышления. Сейчас в России и формируется новый штаб – штаб борьбы с экстремизмом. На него тратят прилично денег и сил. И приходят списки людей. Откуда эти списки берутся – сами полицейские не в курсе. Но у меня есть подозрение, что все эти списки составляются по социальным сетям и блогам. Отмазка про то, что когда-то я просрочила паспорт даже и не вспоминалась. Списки пришли и точка, и там была я. И мне сказал полицейский, что меня, возможно, будут тревожить еще. Как минимум, раз в год.
Всё. Больше никакой информации. Все это слишком странно и наводит на мысли разного порядка. Никакой воспитательной беседы не было, никаких внушений, да вообще ничего. Чисто взяли мою информацию и отправили…
На последок я спросила: «И это всё?» На что полицейский ответил: «А что ты хотела». Я: «Ну как… пытки каленым железом…»