Проблемы подростковой наркомании
Вступительное слово
Подростковую наркоманию часто называют чумой 21 века. Родители, учителя, психологи в недоумении разводят руками. «Дети стали слишком избалованы. У них есть то, чего не было у нас в их годы. Вот и бесятся с жиру!» - часто повторяют достопочтенные отцы семейства. Бытует также распространенное мнение, что
наркомания распространена только
среди подростков из неблагоприятной среды: из семей алкоголиков и преступников. Но случаи, когда отличник из, казалось бы, благополучной и богатой семьи подсаживается «на иглу», далеко не редкость.
В чем же причины роста
наркомании среди подростков? Существует род людей, более всего подверженных риску стать зависимыми от наркотиков. Это люди с так называемым
звуковым вектором. Именно такие подростки самые первые вкушают запретный наркотический яд: поиск глубинных смыслов, стремление уйти от реальности толкает их на эксперименты с «травкой» и «колесами». Поэтому если по школе ходят наркотики, ищите звукового ребенка: именно он делится «порошком» со своими друзьями в попытке показать им свою реальность.
Сегодня мы с вами попытаемся найти причины, по которым юный обладатель звукового вектора попадает в сети наркотика. Мы узнаем больше о
проблемах подростков, которые становятся
наркоманами. Мы взглянем на окружающий мир глазами подростка со звуковым вектором.
читать дальше
Голос
Такой тихий голос, он тише любых голосов,
Чем дикие таки часов, шаги и скрип тормозов
Сражайся, борись...
Ты зачем все измяла, изгадила?..
Знать бы мне, где выключается это радио...
Такой тихий голос, изнутри и извне, наяву и во сне
Он что-то плохое заглушает во мне
И я закрываю глаза, выбираю из двух,
пытаюсь понять, от меня что ты хочешь, Дух?..
Флер "Голос"
И снова остался Я наедине с самым дорогим для меня человеком – с собой. Всю жизнь Я и Мой внутренний мир были единственным источником моего вдохновения и моей радости, моих переживаний и моих разочарований. Вся жизнь – один сплошной разговор с собой.
Я слушал свой внутренний голос, Я спрашивал, и Я же искал ответы, пути к истинам. Когда Я получал ответы, мир внутри становился полнее, ярче. Знали бы вы, какое это наслаждение! Я задавал себе вопросы: «Кто Я? Зачем мы живем? Что будет дальше?» И Я метался и не спал ночами в поисках ответа. Я ворочался, слушая вкрадчивый шёпот своего моего Я.
Днем Я спрашивал родителей: «Мама, Папа, зачем мы живем?» Но они, конечно, не могли дать толковый ответ на этот вопрос. Мама, как обычно, лепетала что-то там про своего Бога. Но следующие вопросы сбивали и путали ее. Кто такой Бог? Зачем он создал людей? Если он справедлив, почему позволил умереть соседской совсем еще маленькой дочке? Папа хмурился и советовал заняться делом. «Тебе что, заняться нечем, сын? Давай я лучше научу тебя вырезать по дереву!» И Я обреченно шел вырезать по дереву.
Мне никогда не было скучно, потому что со мной всегда был Мой внутренний мир и Мой внутренний голос. Все вокруг думали, что Я одинок, но Я-то знал, что это не так. Мой мир – это нечто большее, чем какие-то Машка и Витька из детского сада. Мой мир был источником понимания и поддержки, дети же – насмехались и издевались. Неудивительно, что Я предпочитал оставаться один. Я прятался в тихую темную комнатку и подолгу сидел, беседуя о Боге и предназначении, о мире и смысле. А остальные дети… их волновали куклы да машинки, новая приставка Sony и не подаренные родителями ролики. Разве с ними можно говорить о Боге?
Я ненавидел шум да и до сих пор ненавижу. Я знал, что любой громкий звук разрушает Мой мир и причиняет Мне невыносимую боль, разрывая на части. Мама с папой, конечно, часто ссорились между собой: кричали, били посуду. В эти моменты Я сходил с ума: Мой мир разлетался на тысячи осколков, и я буквально задыхался от этого звона. Я хватался за свои маленькие ушки, пытаясь хоть как-то заглушить грохот, спасти свой мир. «Мама! Папа! Хватииииииит!»
Так Я и рос среди шума. Помню то благостное чувство, когда в первый раз Мой внутренний Голос нашептал мне стихи. В голове повторялась одна и та же фраза пока Я просто не перенес услышанное на бумагу. Строчка за строчкой… и у Меня получилось первое стихотворение. Я был безмерно счастлив! Я ощущал себя мастером слога, гением поэзии… И Моему внутреннему Я это тоже нравилось: Мой мир сиял в эти минуты всеми цветами радуги.
К сожалению, крики, бесконечные ссоры и ругань во внешнем мире постепенно уничтожали Мой мир. Он практически умер, оставшись лишь отдельными воспоминаниями в голове. Но год за годом и воспоминания стирались, а Я постепенно погружался в пустоту. Помню, как Я пообещал создать свой мир заново… Мир, где нет шума, дешевых истин и продажных ценностей. Мир, бесконечно незнакомый и бесконечно желанный. Мир, где нет обременяющего тела, а есть только возможность парить над землей, постигая всё большие секреты мироздания. Мой мир… Этот мир отличался от того, где приходилось жить Моему телу! Шумы, насмешки, непонимание….
Чтобы воссоздать Мой мир заново, нужны были ответы на многочисленные вопросы. Только они, подобно кирпичикам, могли заполнить пустоту вокруг Меня.
Я не спал ни днем, ни ночью. Мой внутренний голос был настойчив и задавал мне всё больше вопросов, на которые Я не мог найти ответы. Пустота Моего мира причиняла мне боль, и Я пытался избавиться от внутреннего голоса, хотел заглушить его. Я включал громкую музыку. Лишь бы заставить его замолчать! Мне было больно, и Я кричал еще громче, задыхаясь от ужасных звуков. И становилось только хуже. Боль Моего мира, Моего Голоса – это ведь и Моя боль.
Я думал, что Я гений, но в один прекрасный момент Я понял, что это не так. Тогда Я в ужасе перечитывал свои творенья и хватался за голову: Я был прав, Я бездарен. Задыхаясь от слёз, Я хватал листки и рвал их на части, уничтожал знакомые строки. Я хотел умереть, лишь бы затушить эту боль и это невыносимое унижение.
И тогда Я встретил того самого человека. Он был худ и бледен, огромные, наполненные скорбью глаза как две черные дыры зияли на его костлявом лице. Я увидел в Его мире что-то родное. Я всё понял и решил познакомиться. Человек узнал в Моей боли свою и прошептал: «Я знаю способ, как найти ответы». Он протянул Мне порошок. Кокаин…
Я не был уверен, стоит ли… Но Мой мир нетерпеливо кричал: «Давай! Быстрее! Я не могу больше жить в пустоте!» Человек научил меня принимать дозу, и Я попробовал… в первый раз. Легкий холод пробежал по носу и Я почувствовал легкое онемение. Что будет дальше? Я волновался, Я дрожал… и тут….
Я ощутил небывалый прилив сил. Такая энергия, такая бодрость! Словно после прохладного душа в ужасную жару. Я почувствовал себя сильным, необыкновенно умным, блистательным! Если бы в этот момент Я сел писать книгу, то это было бы самое гениальное произведение всего человечества! Если бы Я записал стихи, то это были бы лучшие стихи, какие только кто-либо читал! Страхи ушли, ушло сомнение. Боже, какую значимость Я внезапно ощутил! В эти минуты Я был самым мудрым и красноречивым, самым талантливым и прекрасным. Я понял, кто такой Бог, ведь в это самое время Я и был Богом! Небывалое могущество – вот то чувство, которого так Мне не хватало, и Кокаин позволил Мне стать таким, каким Я всегда мечтал быть.
Но внезапно пелена спала, и это бесконечно окрыляющее чувство прошло. Я вновь очутился один на один со своим пустым миром. Гигантская пустота внутри: Я так и не услышал ответов, по которым изголодался. Но Я был доволен, снова включил музыку на всю катушку, чтобы не слышать стоны своего внутреннего Голоса, и лег спать.
С тех пор потянулись бесконечные цепи самообмана. Мне, конечно, хотелось вернуть ощущение могущества и значимости, поэтому Я воровал у отца и матери деньги, покупал очередную порцию порошка и заглушал боль изнутри. В эти моменты Я даже пытался писать стихи. Они были особенно удивительными, но при всем при этом Я чувствовал себя скверно. Я знал, что всё, что в них написано – ложь, внушенная Моим новым другом – Кокаином. Они не строили Мой мир, а лишь привносили еще больше боли. В минуты просветления Я старался себя образумить, кричал о том, что это обман, неправда, что Мне по-прежнему плохо. Я упрекал себя и напоминал о тех прекрасных минутах, когда Я пытался строить свой мир, искать истины. Я злился и душил свою внутреннюю боль музыкой, снотворным, алкоголем и, главное, Кокаином. Я был бессилен, и Я умирал. Я видел, как тону в пустоте….
Шло время… Денег становилось всё меньше, а Кокаин требовал всё больше внимания к своей персоне: «Принимай больше, принимай чаще!» Чем больше Я принимал порошок, тем хуже мне становилось после… То малое, что раньше приносило радость, перестало радовать без наркотика. Я был обижен на самого себя и хранил молчание.
В один прекрасный момент, родители обо всём узнали и отправили Меня в клинику. И Я вновь остался один на один со своим разрушенным миром. Я понимаю свою ничтожность и обливаюсь слезами. Пустота внутри, пустота снаружи. Я был прав. Выкинуться бы в окно, чтобы избавиться от этой боли…
Вместо того чтобы наполнять пустоту внутри, Я убивал свой мир наркотой. Я думал, что Я знаю всё, но сейчас я не хочу больше лгать: Я лишь удалялся от истины. Я говорил, что во всём виноват мир вокруг, который причинял боль моему уху: родители, учителя, одноклассники. Да, это так, но у Меня были все возможности выстроить свой внутренний мир. Вместо этого Я пошел по пути саморазрушения. Виновный по неволе… Я очень виноват сам перед собой… Не знаю, смогу ли себя простить.
Шепчу: «Может, ну его, этот внутренний мир? Надо покончить со всем этим и выпрыгнуть в окно». Но слышу внутри Мой слабый измученный Голос: «Ну уж нет, приятель. Ты будешь жить и будешь бороться. Да, тяжело, да, Кокаин превратил Меня в тряпку, но Я буду дальше идти с тобой в поисках истин. Вставай. Пора приоткрыть занавес».
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Listen or download Brian Crain Dream of Dreams for free on ProstopleerМне понравилось – отправить этот пост в социальные сети: