Как отомстить неверной жене?
Страшное слово «измена» преследует нас повсеместно. Неверная жена или неверный супруг – особенно ужасный сон для каждого моногамного обладателя анального вектора. Только мы, анальники, бесконечно верны своей второй половинке и ждем от благоверной такого же отношения. Поэтому измена и предательство (что, по сути, одно и то же для человека с анальным вектором) для нас – наверное, самое страшное, что вообще может с нами произойти. Это не просто предательство, это еще и сильнейший позор, грязное пятно на нашей чистой репутации. Только подумайте! Такой уважаемый человек и такая жена-вертихвостка у него!
И конечно, с таким ударом судьбы надо уметь справиться. Мы, обладатели анального вектора, не умеем прощать. Мы направлены в прошлое, поэтому будем постоянно вспоминать и вспоминать произошедшее, раз за разом погружаясь в ту «грязь», которую привнесла в нашу жизнь неверная вторая половинка. И, конечно, многие из нас увидят единственный выход – отомстить изменнику или изменнице.
О том, как правильно отомстить неверной жене, повествует в своем рассказе «Рогоносцы» Леонид Андреев. Рассмотрим его с точки зрения Системно-векторной психологии
читать дальшеДействие происходит в забытом Богом городке на острове Средиземноморья, где сохранился таинственный языческий обряд. Раз в год осенью после сбора винограда готовится праздник, дата которого держится в секрете. И вот в один из дней островок заполняется криком и веселым пением, появляется ликующая толпа обманутых мужей, которые решили отомстить своим женам. «Каждый муж, считающий себя обманутым женою, привязывает ко лбу бычьи, козлиные или иные рога, какие удалось добыть, и в сообществе с остальными такими же рогоносцами в течение целого дня шатается по городку и тропинкам маленького острова». Этот праздник отнюдь не носит унылый характер. Наоборот, странное шествие сопровождается гомоном, песнями, играми на музыкальных инструментах и острыми пошлыми шутками. Каждый рогоносец со смехом рад поздравить своего товарища с обретенными рогами. Толпа же, наблюдающая за шествием, всячески порицает и осуждает неверных жен.
Время подходило к осени, и кожно-зрительная прелестница Розина настораживается: ее муж явно затевает что-то неладное. На воре, как говорится, и шапка горит. Розина давно изменяла своему благоверному Типе с каким-то приезжим молодым прохвостом. Муж прелестницы не раз грозил ей надеть самые дорогие, позолоченные рога на очередной осенний праздник, но, похоже, в этот раз он решил серьезно отомстить своей неверной жене.
Испугавшись не на шутку, как подобает человеку внешней аудиенции, Розина решает хитростью разузнать, готовится ли Типе, ее муж, к предстоящему празднику. Она отправляется к аптекарю, по совместительству, занимающемуся изготовлением рогов для обманутых мужчин, и за любые деньги готова выведать у него тайну: заказывал ли Типе рога? Но аптекарь не приклонен, и разъярившаяся Розина уходит ни с чем. «Вот старый козел, - думала Розина, возвращаясь, - лучше бы себе золотил рога, чем позорить честных женщин».
Розина, конечно, как настоящая кожно-зрительная самка, разыгрывает театральную трагедию для себя. Осознавая, что сама виновата, она продолжает считать себя и остальных женщин, подобных ей, совершенно невиновными. А что с них возьмешь – с кожно-зрительных бабочек– то: что человеку с анальным вектором кажется изменой и предательством, для таких женщин – привычное дело. Либидо у них небольшое, требующее новизны и смены партнеров, зрительный вектор влюбчивый… ну как тут не устоять перед очередным ухажером? А вот страх расправы – это да, страх публичного «оговора» и «суда», осмеяния… что можно еще ожидать от этих мужиков с рогами?
Существует такое понятие, как социальный страх – страх быть осмеянным, выкинутым из стаи. Человеческая особь без общества не выживет, потому страх публичного позора и, как следствие, обособление от общества актуален в той или иной степени для каждого человека. Неудивительно, что Розина оказывается в ужасе от предстоящего «праздника».
Даже любовник, Джулио, и тот не хочет поддержать в беде несчастную женщину. Узнав о возможной угрозе, которая следует за публичным оговором и осмеянием, он решает брать ноги в руки и вперед. «Я уважаю себя и не хочу, чтобы надо мною все смеялись и показывали пальцами: вот прячется у стены глупый Джулио, который попался! Тогда меня ни одна женщина любить не станет и лучше мне совсем уйти с острова. Прощай!» В мире, созданным Андреевым, царят особые нравы, ценности и социальные нормы. Здесь «попасться» значит опозориться, стать изгоем. Герой-любовник, в реальной жизни обычно кожник, автор же наделяет его качествами анальника, беспокоящегося об уважении и позоре. Оставшаяся абсолютно одна, Розина мучается и предчувствует будущий позор, теша себя слабой надеждой, что добряк Типе откажется от участия в процессии и не отомстит жене.
Но все напрасно: настает долгожданный праздник и Розина с ужасом обнаруживает в шумящей и шутящей толпе своего мужа, нацепившего на лоб огромные золоченые рога. Улюлюканья и смех сыплются вслед несчастной женщине, и она с горьким плачем скрывается у себя дома. Остальные осмеянные неверные жены ведут себя по-разному. Кто-то устраивает публичную истерику и корит хулигана-мужа за «оговор», кто-то с мольбами и слезами кидается к своему возлюбленному и просит простить, а кто-то просто, понурив голову, тихо следует за гогочущей процессией.
Развеселившийся Типе возвращается поздней ночью домой и ложится в супружескую кровать. Розина робко тянет к нему свои ласковые руки, но не получает никакого эмоционального ответа: удовлетворенный муж давно уже спит. История заканчивается.
Леонид Андреев в своем рассказе «Рогоносцы» показывает весьма обычное явление: месть обиженного мужчины с анальным вектором. Дело в том, что анальнику самым страшным наказанием представляется публичный позор. Оно и не удивительно: люди с анальным вектором очень дорожат своей незапятнанной, «чистой» репутацией, поэтому позор для них приравнивается к смерти. Анальники издревле и славятся своим «публичным» измазываем дегтем заборов «грязных», с их точки зрения, женщин и прочими массовыми расправами.
Что же заставляет дорожащего своей репутацией человека с анальным вектором надевать рога и выходить добровольно на «позор»? Обида на жену, деготь, накопленный внутри, желание отомстить оказываются сильнее страха опозориться. На празднике, где людей, таких же, как и он, много, анальник не чувствует себя опозоренным. Наоборот, он ощущает себя частью группы, состоящей из товарищей по несчастью. Окружающие сочувствуют им, жалеют, одобряют и всяческими грязными словами поносят неверных жен.
Обитатели островка, описанного Андреевым, нашли новый способ «отомстить» своим женам. Чисто языческий праздник, сопровождающийся шумом, пошлыми шутками, обилием еды и смеха, где главную роль занимает оральник (смотрите статью о карнавале и оральном векторе), знаменовал окончание плодородного года: именно в это время заканчивался сбор урожая, и надо провести обряд, который гарантирует плодородие в следующем году. Смех и оральники в таких ритуалах несут сакральное значение: оральный смех- убивающий и рождающий, снимающий рамки культуры и заставляющий «размножаться».
Почему все так боятся осмеивания? Оральное осмеивание понижает в ранге любого человека. Джулио недаром говорит о том, что с ним ни одна женщина не захочет общаться после такого. Еще бы, понижение в ранге неизбежно несет за собой понижение права на поклевку, т.е. права на получение самки. Более того, оральный смех уничтожает культурные рамки, разрушает эмоциональные переживания. Неудивительно, что такое массовое действо, связанное с вынесением наружу своей обиды на неверную жену, приносит временное удовлетворение и успокоение обманутым мужьям. Все свои переживания они «осмеяли» на празднике.
Что же кожно-зрительные женщины? Они всегда были жертвой орального оговора, поэтому такой праздник для них оборачивается катастрофой и жутким чувством социального стыда. Растоптанные и осмеянные, они становятся никому не нужными. После такого ритуала с ними ни один мужчина острова не захочет общаться.
Итак, праздник закончился. Массовая анальная месть неверным женам свершилась. Анальники «очистились», отомстили и могут спокойно дальше вести свое существование. Не будь этого праздника, убили бы, подобно Отелло, свою «грязную» возлюбленную. А так дело обошлось малой кровью. Все довольны. И только несчастные кожно-зрительные женщины плачут в подушку.
Стоит напомнить, что описанное выше – фантазия автора, и, как мы знаем из видео тренингов по системно-векторной психологии, а также наблюдаем в реальной жизни, анальный мужчина вряд ли успокоился бы, просто попрыгав на празднике с рогами, опозорив тем самым жену. Да и история-то, по сути, заканчивается открытым финалом. Что дальше ждет Розину? Прощение? Нет уж, такой «благодати» не жди от мужчины с анальным вектором. Сейчас он успокоился, а завтра? Дальше ждут долгие годы попреков, подозрений и обиды, как это и бывает в реальной жизни. Но Андреев предпочитает поставить читателя перед неизвестностью, тем самым подарив надежду Розине на прощение.
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.