Когда я только начинала заниматься репетиторством, то мне всегда казалось, что общение с детьми – это очень просто. Ведь все мы были когда-то маленькими, поэтому я думала, что если окунуться в воспоминания того возраста, то понять ребенка не составит труда: что он хочет и что не хочет, какие упражнения ему могут показаться интересными, а какие будут скучными. Такой подход, конечно, часто срабатывал, но не всегда. Например, в прошлой истории про Маленького Принца он не сработал: что я только ни делала, чтобы мотивировать мальчика на упорные занятия, но все мои попытки увенчались лишь разочарованием в своих способностях и злостью на «избалованного» ребенка, хотя он, по сути, был ни в чем не виноват: таким уж он родился и таким его воспитали.

Поведение детей, их эмоции – штука, порой, очень загадочная. Но если знать, как подступиться, то все становится на свои места. Перестаешь злиться на своего подопечного и начинаешь смотреть с интересом и пониманием. Формирующаяся на твоих глазах личность ребенка – разве это не прекрасно? И, конечно, чувствуешь свою ответственность. Некоторые репетиторы считают так: нельзя ни в коем случае создавать эмоциональную связь с учеником. Нужно работать по следующему сценарию: пришел - провел урок - ушел. Как мне кажется, такой формат урока подходит для более взрослых учеников: старших подростков и вполне сложившихся взрослых людей. Когда ты работаешь с младшеклассниками и со среднеклассниками (особенно если уроки проходят не один раз в неделю), ты не можешь не влиять на ребенка. Ты это делаешь неосознанно. Поэтому если репетитор работает с маленькими детьми, он, так или иначе, принимает свою роль в воспитании. Пусть даже не очень большую, а маааааленькую частичку, но вкладывает.
Сегодня я хочу рассказать еще несколько историй-случаев из практики моей работы репетитором.



читать дальше

Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети: