Любите ли вы музыку? Если вы сказали «да», то ответьте на следующий вопрос: «Любите ли вы музыку так, как любят ее люди со звуковым вектором?» Вы, конечно, ответите: «А как это?» Сейчас все расскажу.Люди со звуковым вектором обладают особенной эрогенной зоной – сверхчувствительными ушами. Ухо звуковика слышит лучше, нежели ухо любого другого человека. Вот почему громкие звуки могут причинять таким людям боль и огромный дискомфорт, а то и разрушают нейроны головного мозга. Тишина – надежное убежище и главное спасение звуковика. Только в полном отсутствии каких-либо звуков он может сосредоточиться на себе, погрузиться в размышления и, возможно, родить какие-то новые идеи. Одни звуковики хотят тишины, другие наоборот, все время включают музыку, даже читают, занимаются с музыкой.
Звуковики во всем слышат мелодию: даже говорить они часто начинают либо намного позже прочих детей, либо наоборот очень рано и сразу по-взрослому. Человек со звуковым вектором может услышать сопение во сне, исходящее из соседней квартиры, ему мешает спать работающий холодильник, жужжащий компьютер и тикающие часы, а фальшиво взятая нота в любимой симфонии может вызвать досаду и разочарование.
читать дальшеМузыка – вообще стихия людей со звуковым вектором. Это их вы можете узнать на улице по огромным наушникам. Они вообще редко расстаются с любимым агрегатом: закрыл свои чувствительные ушки от чудовищных звуков окружающего мира и наслаждайся миром прекрасной музыки.
Меломаны – это они – звуковики. Любители хардкора – они же, только пребывающие в состоянии, когда хочется за разрывающими барабанные перепонки звуками спрятать свои внутренние метания и переживания.
Помимо меломанов есть и другой, особенный род звуковиков – аудиофилы. Встречались ли вы с подобным термином?
Зверь по имени аудиофил
Аудиофилы слушают не только и не столько музыку, сколько ЗВУК. Нефальшивое исполнение - слишком мало, чтобы наслаждаться любимой записью, ведь помимо возможных огрехов в самой музыке, существуют еще и проблемы с качеством записи. Помехи, различное шипение раздражают аудиофилов. Плюс к этому всему они слышат и другие нюансы звука. Тут он слишком «холодный», а вот тут «теплый», здесь в нем «песок», здесь он «плоский», а тут «писклявый». И так можно до бесконечности.
Большей части людей вообще начихать, через что проигрывается любимая мелодия: через встроенный динамик ли ноутбука или через дешевые китайские наушники. Аудиофилам не все равно. Им важно не просто слушать музыку, им хочется СЛЫШАТЬ идеальный, не искаженный качеством записи и качеством воспроизводимого устройства звук.
Аудиофилы – звуковики, часто с анальным вектором. Именно наличие второго дает важную черту: стремление к идеалу, нетерпимость к «ложке дегтя» - помехам и прочим вещам, которые отдаляют звук от истинного звучания. Люди с анальным вектором вообще стремятся, чтобы все у них было «ровно»: и картины висят прямо, и ботинки начищены до блеска, и в доме все по полочкам лежит, и девушка «чистая». Любой фактор, заставляющий перекоситься квадрат спокойствия анальника, может принести бедолаге непереносимые мучения. Так и запись с шероховатостями приносит дискомфорт анальному звуковику. Но и без анального вектора, звуковику очень важно качество звучания, качество звука. И только он способен это качество слышать и оценить, он находится в поиске «тревожных звуков».
Цель настоящих аудиофилов – всеми средствами обеспечить себе возможность слушать и/или записывать идеальный звук. Так не знающие покоя звуковики гонятся за редкими проигрывателями, аудиозаписями качества lossless, хорошими записывающими устройствами и качественными музыкальными электроинструментами. Многие из них умеют сами делать нужную аппаратуру: они специально изучают природу звука (физику), покупают детали, сами мастерят проигрыватели, сами паяют кабели… в общем, пытаются своими руками создать тот аппарат, который родит идеальный звук.
Детали для «идеально воспроизводящего музыку» агрегата могут покупаться в специальных магазинах, а могут находиться на помойке или в гараже отца или деда: техника, работающая на лампах, считается самой-самой среди аудиофилов. Некоторые анальные звуковики считают, что раньше проигрыватели воспроизводили музыку правильно, звук был «теплый», «живой», «глубокий» - не то, что нынешний «холодный» звук транзисторной техники. Честно говоря, для людей с анальным вектором то, что было раньше, всегда воспринимается, как нечто идеальное. Раньше и воздух был чище, и вода слаще, и трава зеленее… Неудивительно, что винил и старые проигрыватели 60-80х годов воспринимаются как некий эталон.
Впрочем, грамотные аудиофилы ничего не имеют против и современной техники. На многие качественные вещи готовы потратить большие деньги: лишь бы звучало (или записывало) на высшем уровне.
Единственная проблема многих аудиофилов – недостижимость мечты. Они все ищут и ищут идеальный звук, покупают новую (или старую технику), разбирают, собирают, придумывают невообразимые способы, как сделать звук еще лучше, но никак не могут остановиться: они редко оказываются до конца удовлетворены новым звучанием и продолжают поиски дальше. Нет предела совершенствованию!
Аудиофил фальшивый
Быть музыкантом сейчас очень модно. Музыку слушают в современном мире практически все: и не обязательно обладать звуковым вектором, чтобы прослыть меломаном. Каждый третий человек что-нибудь свое да найдет в мире звуков. Каждый обитатель Интернета спешит заверить, что он без музыки «жить не может»: не важно, что он, кроме рэпа, попсы или R’n B ничего и слушать не хочет. Многие бьют себя пяткой в грудь, соревнуясь «в музыкальности». Особенно в этом деле преуспели младшие братья звуковиков по квартели информации – носители зрительного вектора, вечно и всюду следующие за первыми.
Человек со зрительным вектором не только может слушать и чувствовать музыку (точнее эмоции в музыке): он может замечательно играть на различных инструментах, отлично поет. Чем не музыкант?
Стремясь походить на своих звуковых братьев, люди со зрительным вектором тоже становятся аудиофилами – знатоками «идеального звука». Не важно, что они могут даже не слышать разницы между проигрыванием одной и той же мелодии через разные динамики: они сами себе внушат, что через одну технику «плохо», а через другую – «хорошо». И ведь услышат! В народе это называют психоакустикой: когда человек внушает себе, что услышит новое звучание, он его обязательно расслышит или подумает, что расслышал.
Причем критерии хорошей техники у разных зрительников отличаются. Каждый оценивает «идеальность» звука через себя. Например, если к зрительному вектору добавляется кожный, то такие люди руководствуются выбором техники (и инструментов) исходя из ее стоимости: чем дороже агрегат, тем лучше. Их не волнует, что там внутри, как это устроено: они смотрят на количество нулей в цене. «Я никогда не буду слушать музыку, воспроизводимую на устройстве дешевле 30 тысяч рублей!» - скажет такой человек. Техника для кожников – показатель статуса. Пусть даже в музыке он совсем ничего не понимает, а играть на гитаре умеет из рук вон плохо: он будет гордиться своим навороченным инструментом и считать, что этого достаточно, чтобы выступать на сцене.
Зрительники с анальным вектором часто в восторге при прослушивании виниловых пластинок, созерцании советских колонок и рассуждений о том, была ли запись сделана на «ламповую» технику или нет.
Именно из-за людей, которые не понимают и не слышат звук, но всячески «следуют моде», про аудиофилов ходит множество шуток и негодующих отзывов. По сути, само слово «аудиофил» поменяло свое значение и стало применяться по отношению к «выпендрежникам» и «подражателям» со стороны тех, кто действительно понимает, в чем секрет идеального звука.
А истина? Истина остается где-то посредине.
Вместо послесловия: Дабы доказать, что большинство из тех, кто мнит из себя «знатоком идеального звука», на самом деле, ничего не слышит, учеными был проведен эксперимент. Тестируемым предлагалось послушать музыку, воспроизводимую через кабель средней стоимости, а потом через кабель высшего класса. Надо лишь услышать разницу. Но секрет был в том, что вместо обещанного элитного провода из серебра в определенный момент включался кабель, спаянный вручную из железной вешалки. Испытуемые, не знавшие о «подставе», разницы не заметили и восхищались качеством звука, воспроизводимого через «вешалку».
А нам и не нужны эти тесты, на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно безошибочно научиться определять человека со звуковым вектором, а, следовательно, и его возможный музыкальный потенциал.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети: