«Зачем жить на Земле, если тебя никто не любит? – писала Аня, - Зачем вообще придуман мир, если некому в нем подарить ласку и нежность? Если каждые новые чувства приносят лишь боль и разочарование? Если каждый второй человек стремится посильнее задеть, ударить, нанести неизлечимую рану?
читать дальшеЯ такая неудачница! Всю мою жизнь меня преследуют сплошные невезенья. Что бы я ни делала, все не получается. Учителя в школе оценки занижают, мама с папой мои страдания игнорируют… «Хватит смотреть свои сериалы про любовь подростков! – кричит папа, - Иди посуду помой!» И ни один парень на меня не хочет обращать внимания! Я даже никому не нравлюсь! На вид – убожество. Длинная, худющая… Не зря меня в школе называют «Цапля» и «Скелет»! Такой вот уродилась… гадким утенком в обществе белых лебедей.
И все бы еще ничего, если бы не повстречался на моем жизненном пути Коля… Такой красивый, загадочный. Светловолосый, голубоглазый. Когда я смотрю в эти глаза, мне хочется обнять весь мир. Я чувствую настоящее счастье, и я понимаю, что эта встреча была предначертана самой судьбой!
Даже гороскоп это подтверждает. Я – весы, а он – водолей. Мы друг другу идеально подходим! Он мне снился задолго до своего появления в моем мире. И как только 1 сентября Коля вошел в наш класс, я поняла… мне сердце шепнуло: это он. Это его я так долго ждала: как ждала Ассоль своего капитана Грэя, а Татьяна своего Онегина, а Белла своего вампира-Эдварда… И я готова, как декабристская жёнка, за избранным своим идти хоть на край света! А если бы ради него нужно было умереть или стать вампиром… уж поверьте: я бы даже не раздумывала!
Но Коля, мой любимый капитан Грэй, мой Эдвард, мой смысл жизни, поступает со мной очень плохо. Я заглядываю ему в глаза, я ловлю каждый его вздох и взгляд, я посвящаю ему лучшие свои стихи, а что делает он? Полина мне сказала о том, что ей по секрету поведала Маша, что та спросила у Димы, а ему рассказал Коля, что я для него – просто друг и ничего больше. Он не видит меня на месте своей девушки! Он не хочет быть для меня капитаном Грэем, не хочет ходить со мной в парк и кушать сладкую вату, не хочет танцевать со мной медленные танцы… ничего не хочет! А также мне передали, что Коля… влюблен в другую. В Олю Никольскую.
Ну конечно, Оля во всем меня лучше. И учится на одни пятерки, и постоянно выступает с танцевальной секцией, завоевывая первые места, и выглядит она на 15 лет! В отличие от меня у нее даже груди есть, и все мальчишки от нее в восторге. А я, что я? Я – безобразное ничтожество, которое не способно понравиться даже парню своей мечты.
При всем при этом я проверила Олину и Колину совместимость по гороскопу: они друг другу не подходят совсем! Ну почему он этого не видит?
Моя любимая настольная книга – «Гадания для подростков на любовь». Так вот. Я проверяла нашу с Колей совместимость и по нумерологии: по ФИО и дате рождения! А в Рождество мы с подругой гадали на картах на свою вторую половинку и карты обещали мне признание. Я так ждала, но получила то, что получила: Коля любит другую. А мне после всего этого умереть хочется!
Я гадала на гексаграммах, одумается ли Коля. Книга Перемен же мне ответила: «Данная гексаграмма благоприятна только для дел, имеющих отношение к театру. Она означает, что вы скрываете свое подлинное лицо, и что окружающие вас люди тоже ведут себя не вполне искренне и честно. Любовные дела в данный момент довольно проблематичны. Возможны определенные успехи на поприще шоу-бизнеса. Желание исполнится после некоторой задержки. Примите жизнь такой, какая она есть и извлекайте уроки». Все так и есть… Но значит ли это, что Коля не искренен? Может быть, он лукавит, что любит Олю? Может быть, я ему все-таки нравлюсь, но он скрывает это? Стесняется?
Хватит строить иллюзии и тешить себя надеждами. Все это бред. И Коле я не нужна, как и всем остальным в этом мире. А без любви я жить не могу. Как мне жить без Коли, если он – это все, что есть у меня в жизни? Остается только умереть…
Я очень хочу умереть, поверьте. Я хотела купить таблетки снотворного в аптеке, но мне их просто не продали. А где хранит свой пузырек мама, я не знаю. Поэтому я взяла бритву.
Я смотрю на острое лезвие и понимаю, что пришло время покинуть этот жестокий мир, в котором нет больше места тонкой ранимой душе. Мир стал слишком черствым. В нем нет места сказкам, в нем нет места Капитанам Грэям и вампирам Эдвардам… боже, ну почему я не могу попасть в мир моих любимых книг? И чтобы все было именно так, как там? Настоящая любовь. Настоящее сильное, а главное, взаимное чувство.
Я готова умереть. Может быть, потом я пожалею, но потом уже будет поздно. Если жить без Коли, то лучше вообще не жить…
Интересно, расстроятся ли родители? Может, они, наконец, поймут, кого потеряли? Мама, конечно, бросится в слезы и вспомнит, что вчера вечером она мне не дала 500 рублей на новую кофточку. А ведь это была моя последняя просьба… Папе же станет стыдно, что он в последние выходные моей жизни заставлял меня чистить картошку… Как сейчас вижу их двоих, стоящих рядом с моим безжизненным телом. Тихих, печальных, виноватых… «Мы так мало внимания уделяли нашей дочурке!»
А потом весть о моей смерти сообщат в школу. И Коля, конечно, об этом узнает. Догадается ли он, из-за чего я решилась на этот шаг? Он с тоской вспомнит обо мне, о моих больших голубых глазах, о моих длинных волосах, об аромате моей туалетной воды, о моем голосе… Быть может, перечитает мою открытку со стихами, некогда подаренную ему.
Коля, конечно, поймет, кого он потерял. Бросит свою Олю, потому что та ему будет напоминать о вечной вине… Может, и вовсе никогда не женится, т.к. будет то и дело думать о своем друге… об Анечке, которая так его любила, для которой он был предназначен. Две души, связанные судьбою воедино.
Я хочу умереть! И я больше не прошу у вас помощи, т.к. я уже готова. Я готова раз и навсегда расстаться с этим бестолковым существованием. Прощайте!»
Анечка отправила сообщение в блог, вытерла свое мокрое и соленое от слез лицо и села. Рядом с компьютером лежала бритва, девочка взяла ее, поднесла к тому месту, где, как она полагала, находятся вены. Руки дрожали. Ну же! «Не могу!» - раздался вопль отчаяния внутри.
Аня швырнула бритву под стол, легла на диван, уткнувшись лицом в подушку, и заплакала. «Даже умереть не могу, ничтожество!» Ох уж эта первая несчастная безответная подростковая любовь…
Позднее придут родители. Мама принесет вкусный торт, и Аня с удовольствием попьет чай, сделает уроки и ляжет спать. Завтра в школу.
В приведенной зарисовке был изображен портрет девочки со зрительным вектором. Тонкой, мечтательной, эмоциональной натуры, которая только учится любить. Любовь для таких девочек – цель всего существования, сама их сущность.
Подростковая любовь – и без того явление очень сложное. В период пубертата, когда дети – уже не дети, но еще не взрослые – для каждого подростка очень важно занять свое место в «стае»: среди сверстников. Начинают играть гормоны, девочки и мальчики начинают испытывать друг к другу притяжение, влюбляются. Новые, до этого не известные чувства.
Дети в этом возрасте начинают учиться любить, учиться строить отношения с противоположным полом. И если их подростковая любовь оказывается безответной, очень страдают. Особенные переживания испытывают подростки с влюбчивым зрительным вектором.
Живущие дотоле лишь стереотипами из книжек и сериалов, зрительные девочки влюбляются в свой идеал, воплощенный в каком-нибудь мальчишке. Они не видят реального человека, а рисуют в своей голове всевозможные романтичные картинки и представления о том, каким должен быть он: принц, избранник, единственный.
Зрительные девочки и без того очень мечтательные и ранимые, любят книжки о любви, и если к их чувствам не проявить должного внимания, то ребенок может получить травму на всю жизнь. Такие дети любят преувеличивать, накручивать себя, слишком близко к сердцу принимать глупые, на взгляд взрослого человека, вещи.
Безответная любовь подростков может привести к тотальным последствиям. Например, к попыткам суицида.
«Я хочу умереть!» - типичная реакция обладателя не очень развитого зрительного вектора на отсутствие любви и внимания к своей персоне.
Зрительник пытается добиться любви и внимания любыми, даже самыми страшными путями. Именно такие люди любят устраивать истерики. Именно они шантажируют близких самоубийством.
Говоря «Я хочу умереть!», дети со зрительным вектором вовсе не имеют в виду, что они действительно хотят расстаться с жизнью. Скажу больше: многие из них настолько боятся смерти, что сама мысль о ней приводит в ужас. «Я хочу умереть!» - это сигнал маяка, который взывает ко всем в поисках тепла и любви. «Я хочу умереть» равно «Я хочу, чтобы меня любили».
Это все вовсе не значит, что на подобные заявления из уст своих детей не стоит никак реагировать. Сколько историй о подростковой любви, когда такая вот попытка девочек и мальчиков привлечь к себе внимание через самоубийство заканчивалась фатально. Наглоталась таблеток, а мама пришла позже, чем обычно. Повесился, оставив записку «В моей смерти винить Катю». Им бы жить да жить, но одно глупое решение перечеркнуло всё, что могло или не могло быть.
Любовь – такая штука, которой нужно учиться! Подростковая любовь – это ступенька, которую нужно помочь преодолеть. Если замкнуть ребенка со зрительным вектором на себе и на своих переживаниях, то он вырастет эгоистом. Он будет требовать любви к себе, будет требовать внимания, а сам не будет способен на настоящие чувства. Собственно, его же чувства и будут приносить ему страдания: т.к. любовь в неразвитом зрительном векторе – это не любовь, а страх потери эмоциональной связи.
Как научить ребенка любви? Есть столько чудесных детских книг о дружбе, сочувствии и сострадании. Уберите зрительника от телевизора и созерцания глупых мультиков, оградите зрительного ребенка от страшилок и ужастиков. Дайте ему в руки книги В.Короленко, В.Осеевой, Л.Толстого и многих других, не менее хороших авторов. И главное – чувство защищенности и эмоциональная связь с родителями.
Я хочу умереть… такие странные и страшные слова, за которыми скрывается одинокий ребенок. Протяните ему руку помощи, дружбы и сочувствия. Научите его любить, и его жизнь засверкает всеми цветами радуги.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.