Не знаю, рассказывала ли я эту страшную историю длиною в 8 лет. Вроде рассказывала, но так и не нашла ее в дневнике. Поэтому расскажу еще разок.
Итак, в первом классе меня отдали в музыкальную школу на класс фортепиано. По началу мне хотелось играть на этом инструменте, пока не начался процесс обучения.
Все 8 лет игры на пианино в моей памяти слились в один сплошной кошмар.
Сначала было то ли два, то ли три года занятий с Ириной Альбертовной (вроде так ее звали. а может,с Ириной Адольфовной?)
Я уже плохо помню ее, но суть была в том, что училась-училась я у нее играть - и так не научилась.
В итоге мама психанула, забрала меня из муз.школы и перевела в другую. К Елене Николаевне.
Та меня послушала, покачала головой, и в итоге я просидела два года в одном классе (вроде дважды во втором классе).
Впрочем, новая музыкальная школа была не так плоха. Там я подружилась с прикольными девчонками. Особенно любила я девочку Ксюшу.
Фортепиано я никогда не любила. Мама меня каждый день чуть ли не пинками засаживала за гаммы, этюды и прочие вещи.
Меня бесило играть все эти непонятные инвенции, симфонии. И да: когда я была маленькой, я никогда не понимала, что значит "играть с душой".
В моем понимании нажимание нот и душа как-то не увязывались друг с другом. Поэтому мне были симпатичны этюды, где не нужно было париться насчет "души" и где требовалась просто техника.
читать дальшеВ общем-то с техникой у меня в итоге всё было замечательно. Пальцы бегали. А вот с душой так и не срослось. Наверное, проблема была в том, что я просто не понимала те произведения, которые меня заставляли играть. Мне не нравилась мелодия, я ее не чувствовала и не понимала, о чем музыка. В старших классах, чтобы играть "с душой", я просто закрывала глаза и представляла картины. Например, под какую-то неведомую хрень Кабалевского я представляла себе финальную сцену из 5 книги про ГП, где все бегут от пожирателей смерти.
Я вообще никогда не любила вещи, в которых нет смысла. Например, именно по этой причине я перестала ходить на вокал в 5-ом классе. Меня заставляли петь песню "Тук-тук молотком строим-строим птичий дом". Меня она так добивала, что аж зубы сводило. И в итоге все желание петь вообще отпало. Кстати, в моей школе был тоже хор, но и оттуда я ушла, потому что они пели тупые песни, типа "Три веселых братца играли на лугу, три веселых братца затеяли игру. Хлопали ладошками, топотали ножками". Какой идиот вообще такой бред пишет?
И все-таки Хуже горькой редьки для меня была именно игра на фо-но. Я все мечтала, чтобы 7 лет, наконец, прошли и я закрою пианино на веки.
Зато я любила сольфеджио, хор (не школьный, а нормальный) и муз. литературу. В общем-то специальность - единственное, за что я получила четверку по экзамену. И то мне хотели поставить 5 с минусом, но Елена Николаевна настояла на четверке. Сказала, что до экзамена я играла лучше. По остальным предметам стояли пятаки.
А вообще я мечтала играть на скрипке, но мама сказала: "Вот закончи фо-но, потом на чем хочешь играй". Когда закончила, подумала, что в жизни больше ни на чем не буду учиться играть.
К фортепиано не подходила много-много лет. Забыла всё, что играла. И сейчас уже ничего не помню: только обрывки из экзаменационных произведений. Это всё. 8 лет жизни впустую.
Хотя нет - не впустую. Сольфеджио мне все-таки пригодилось потом, когда я самостоятельно пошла учиться играть на флейте. Но это уже совсем другая история.