Решила я, значится, отлучить наконец-то Соню от груди.
Я не фанат ГВ до пенсии. И даже до двух лет мне бы не хотелось. Но только никак не решалась. То зубы Соню беспокоили, то еще что. А, начитавшись всевозможных постов про ГВ и отлучение, я представляла себе отлучение от груди - трагедией мирового масштаба для ребенка. Представляла себе стенания и зубовный скрежет вперемежку с Содомом и Гоморрой. Что ребенок впадет в депрессию и отчаяние, захочет покончит жизнь самоубийством или будет преследовать меня с криками: "Сиииииись! Сиииись!" по всей квартире, параллельно пытаясь разорвать на мне одежды и заполучить желаемое. А ночью ни за что не заснет и будет орать 8 часов подряд, пока силы не покинут ее.
читать дальшеВ общем-то вполне понятно, почему я долго откладывала это решение на потом. Только вот в августе мне нужно будет уехать на несколько дней. И я подумала, что, наверное, как-то подло уезжать, не свернув ГВ и оставив ребенка мучиться (и мучить других) одного.
Поэтому я решила: "Пора!" и наметила себе конкретный день - пятницу. Дабы, если не спать, то, по крайней мере, перед выходными.
Всю неделю до назначенной даты я повторяла Соне, какая она уже большая и как она хорошо кушает сама, и что Сь ей ну совсем не нужна - это так круто. Это значит, что она уже почти как мама и папа, а не как беззубый малыш, который другую пищу кушать и не может. Ну и в том ключе, преподнося грядущее событие как праздник. И вела отсчет. И повторяла, что скоро-скоро молоко кончится и Сь не будет. Уж не знаю, понимала ли Соня меня... но , наверное, отчасти.
В последний день я торжественно заявила: "Последний вечер с Сь! Завтра уже не будет!"
Наступила пятница. Пришло время ночью ложиться спать, и тут до Сони дошло, что груди не будет. Она, конечно, начала возмущаться и пллакать. И плакала минут 20. Я сидела рядом, повторяя, как завещала Гиппенрейтер: "Ты расстроилась. Тебе не хватает Сь ", параллельно пытаясь сделать успокаивающий массаж похлопываниями. Минут через 20 Соня успокоилась, повернулась, чтобы я сделала ей массаж, и под него заснула. Причем заснула значительно раньше, чем она это делала с Сь во рту. Просыпалась ночью дважды, но без особых проблем укладывалась обратно.
Вторую ночь, я ожидала, что будет хуже. Но.. Во второй вечер она вспомнила про Сь и повозмущалась ровно минуту, потом успокоилась, выпила кефир, покрутилась-повертелась и заснула. Опять раньше обычного. Ночью просыпалась лишь раз - и снова легко уложилась обратно.
Не так страшен черт, как его малюют, а я со смаком вчера наконец-то выпила алкоголь.
Где же Содом и Гоморра? Где стенания и скрежет зубовный? - задаюсь я этим вопросом.
Вообще я подумала, что ГВ сильно расхолаживает. Когда нужно уложить ребенка спать или успокоить, ты не ищешь иных способов, кроме как дать грудь, успокаивая себя тем, что "это единственное, что малышу нужно". Может, до года и нужно, а далее... Оказывается есть миллион и один способ успокоить ребенка и усыпить его.