Чем дальше, тем всё чаще замечаю, что нынешняя ситуация такова, что учителям и репетиторам родители (и дети) предъявляют всё больше требований.
Теперь просто учить недостаточно. Нужно непременно "заинтересовать предметом". И вроде это "заинтересовать предметом" звучит достаточно невинно, пока ты не приходишь учить русскому взрослого дядьку - директора Ашана, а он тебе говорит так капризненько: "Я не хочуууу учить грамматику, не хочууу учить ничего, хочуууу играть".
И тогда ты задумываешься. Задумываешься, прежде всего, о том, что да, игра, интерес и пр. важны и нужны, но многие предметы зачастую требуют рутины, зубрежки и корпения над материалом. Одними играми и фокусами не отделаешься.
Например, в изучении иностранных языков нужно зачастую просто сесть и выучить окончания, неправильные глаголы, сами слова, в конце концов. А современные дети (и выросшие из этих детей взрослые) этого не хотят, им лень. Они хотят, чтобы учитель или репетитор сам им эти знания закинул в их черепную коробку, а они в это время будут играть, рисовать или, на худой конец, смотреть фильм с субтитрами или песенку слушать. И, самое ужасное, что родители зачастую оценивают теперь учителей не по знаниям, не по каким-то заслуженным регалиям, а по тому, какие эти учителя креативненькие: носят короткие штаны и бабочку, например, или придумывают сказки про географию или поражают какими-то еще необычными вещами. А обычные учителя старой закалки - это так, "совок" и старое забытое прошлое. Ну их в пень. Они же не стремятся показывать фокусы на уроке, а скучно вещают свой урок и, о боже, требуют учить.