Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Итак, я основательно подготовилась...
Итог: плачевный.
Вынесенная мораль: из комнаты с принцем надо убирать все, что отвлекает его внимание.
История: разработала себе целый план занятия с играми и грамматикой. В итоге мы ничего практически не сделали, т.к. маленький принц постоянно отвлекается и лезет в комп. Ну не руки же ему отрывать и не выкидывать комп в окно. Мама не следит за тем, как проходит занятие. мораль из этого: просить маму перед занятием выключать компьютер, т.к. я не могу его заставить это делать. Не помогает ничего: ни просьбы, ни твердые внушения, ни "сделки".. ничего не помогало. точнее как, сделки типа: "Не будешь отвлекаться до восьми, разрешу отдохнуть 5 минут" - помогали, но незначительно.
Сегодня я на занятие приготовила карты Берсерк на английском. точнее три карты (еле откопала в интернете). Моя цель была: чтобы он захотел почитать и попереводить. Итог: карты ему безумно понравились и когда я сказала ему, что разрешу их оставить себе, то он очень обрадовался.. Но: как только он их начал читать, у него сразу отпала вся мотивация, вызванная картами. С каждой новой ошибкой при чтении у него появляется реакция: "Не буду читать". Спрашиваю: "Почему?" Оказалось, он не любит ошибаться и боится ошибаться. Одним словом,осилили только одну карточку.. и то на половину. Далее он заныл и попросил другое задание.
Далее последовала игра в камень-ножницы-бумага на английском языке (rock-papper-scissers). Опять то же самое: сначала его эта игра заняла и он очень заинтересовался, спросил, можно ли он научит своих друзей играть в нее на английском... Через 3 минуты игры мотивация пропала: потребовал следующее задание.
Далее по плану у меня была табличка с эмоциями, и он должен был выучить лексику, отражающую эмоции. Интерес отключился напрочь.
Мы вспоминали местоимения.. с таким же плачевным результатом....
И он постоянно отвлекался. В общем мне опять было стыдно за это занятие, т.к. оно прошло в пустую в плане английского языка.
Но зато... он левша и на прошлом уроке я ему рассказала о том, что левши очень одаренные люди. Он меня попросил назватть пример известного левши и я не нашлась, что ответить.
Сегодня специально выписала из Википедии всех известных левш (левшей? левшов?), среди которых были Моцарт, Обама, Джастин Биббер, Эминем, 50cent, Леонардо да Винчи, Микеланджело и пр. Он был в восторге. особенно от репперов (он очень любит реп). Моцарт его тоже порадовал (удивительно, но он любит Моцарта и Баха). И он еще был очень положительно мотивирован минут на 5.
В общем, на следущее занятие я должна:
а) побеспокиться о том, чтобы комп был выключен и все отвлекающие вещи убраны
б) придумать что-то, что делать с его чрезмерным "возбуждением": он не может чем-то одним заниматься и постоянно переключается.. причем с огромной скоростью. Не знаю, как с этим быть, т.к. мы не успеваем даже самые маленькие задания доделывать
в) научить принца не бояться ошибок. он смертельно их боится
г) я узнала, что наш принц любит математику. Значит, нужно перестроить задания на более логичный уровень...надо бы только найти такие типы задания...
Достижение этого занятия: мотивировка положительными эмоциями, постепенное вхождение в зону доверия. Я ему рассказала про PW и после занятия он меня не хотел отпускать, установил себе игру, просил показать то-се, бегал по квартире и норовил всем показать "классную игру". Вопрос: как совместить "классную игру" с английским...Думала насчет иностранного сервера, но он вряд ли этим проникнется. Плюс можно особо и не читать ничего в игре и норм играть. Так что не проактит. я вобще поняла, что сейчас с ним вряд ли прокатит что-то, пусть даже интересное, если там слова длинною больше двух слогов.....Придется возвращаться на более ранний уровень.
Итог: плачевный.
Вынесенная мораль: из комнаты с принцем надо убирать все, что отвлекает его внимание.
История: разработала себе целый план занятия с играми и грамматикой. В итоге мы ничего практически не сделали, т.к. маленький принц постоянно отвлекается и лезет в комп. Ну не руки же ему отрывать и не выкидывать комп в окно. Мама не следит за тем, как проходит занятие. мораль из этого: просить маму перед занятием выключать компьютер, т.к. я не могу его заставить это делать. Не помогает ничего: ни просьбы, ни твердые внушения, ни "сделки".. ничего не помогало. точнее как, сделки типа: "Не будешь отвлекаться до восьми, разрешу отдохнуть 5 минут" - помогали, но незначительно.
Сегодня я на занятие приготовила карты Берсерк на английском. точнее три карты (еле откопала в интернете). Моя цель была: чтобы он захотел почитать и попереводить. Итог: карты ему безумно понравились и когда я сказала ему, что разрешу их оставить себе, то он очень обрадовался.. Но: как только он их начал читать, у него сразу отпала вся мотивация, вызванная картами. С каждой новой ошибкой при чтении у него появляется реакция: "Не буду читать". Спрашиваю: "Почему?" Оказалось, он не любит ошибаться и боится ошибаться. Одним словом,осилили только одну карточку.. и то на половину. Далее он заныл и попросил другое задание.
Далее последовала игра в камень-ножницы-бумага на английском языке (rock-papper-scissers). Опять то же самое: сначала его эта игра заняла и он очень заинтересовался, спросил, можно ли он научит своих друзей играть в нее на английском... Через 3 минуты игры мотивация пропала: потребовал следующее задание.
Далее по плану у меня была табличка с эмоциями, и он должен был выучить лексику, отражающую эмоции. Интерес отключился напрочь.
Мы вспоминали местоимения.. с таким же плачевным результатом....
И он постоянно отвлекался. В общем мне опять было стыдно за это занятие, т.к. оно прошло в пустую в плане английского языка.
Но зато... он левша и на прошлом уроке я ему рассказала о том, что левши очень одаренные люди. Он меня попросил назватть пример известного левши и я не нашлась, что ответить.
Сегодня специально выписала из Википедии всех известных левш (левшей? левшов?), среди которых были Моцарт, Обама, Джастин Биббер, Эминем, 50cent, Леонардо да Винчи, Микеланджело и пр. Он был в восторге. особенно от репперов (он очень любит реп). Моцарт его тоже порадовал (удивительно, но он любит Моцарта и Баха). И он еще был очень положительно мотивирован минут на 5.
В общем, на следущее занятие я должна:
а) побеспокиться о том, чтобы комп был выключен и все отвлекающие вещи убраны
б) придумать что-то, что делать с его чрезмерным "возбуждением": он не может чем-то одним заниматься и постоянно переключается.. причем с огромной скоростью. Не знаю, как с этим быть, т.к. мы не успеваем даже самые маленькие задания доделывать
в) научить принца не бояться ошибок. он смертельно их боится
г) я узнала, что наш принц любит математику. Значит, нужно перестроить задания на более логичный уровень...надо бы только найти такие типы задания...
Достижение этого занятия: мотивировка положительными эмоциями, постепенное вхождение в зону доверия. Я ему рассказала про PW и после занятия он меня не хотел отпускать, установил себе игру, просил показать то-се, бегал по квартире и норовил всем показать "классную игру". Вопрос: как совместить "классную игру" с английским...Думала насчет иностранного сервера, но он вряд ли этим проникнется. Плюс можно особо и не читать ничего в игре и норм играть. Так что не проактит. я вобще поняла, что сейчас с ним вряд ли прокатит что-то, пусть даже интересное, если там слова длинною больше двух слогов.....Придется возвращаться на более ранний уровень.
про боязнь ошибок - это к сожалению, общее место, все боятся ошибок. корни идут понятно куда, и преподавателю с этим ничего не сделать. это с родителями надо работать. это очень грустно когда страх ошибиться обрубает всю мотивацию.
у меня както был такой случай, я придумала вести занятие так чтобы ошибок в принципе не могло быть. то есть например мы разговариваем, я чтото спрашиваю, он отвечает немного грамматически неправильно,я повторяю его фразу - но с правильной грамматикой. тогда он и не замечает что ошибся, и запоминает правильный вариант.
но этополюбому тяжело.
ну и много хватить. да, и сравнивать все время - малейший прогресс - хвалить. напоминать о том как было раньше, как улучшилось сейчас.
Hemem, спасибо большое за совет урока "без ошибок"! обязательно попробую на своем ученике.
просто работа преподавателя это и есть умение эффективно нагрузить человека которому не интересно или сложно учиться.
ели есть мотивация- о, тогда преподавание превращается в рай. была у меня одна такая ученица, мне было стыдно с нее деньги брать, потмоу что моя работа была чисто организационная.
а обычно задача парадоксальная- заставить человека делать то, что ему самому не нужно. или не осознается как нужное.
бывает, когда есть мотивация но есть проблемы с чем-то. с памятью, с распознаванием на слух. но работа с мотивацией-самая тяжелая.
я не могу сказать что у меня большой опыт преподавания. но ученики были совершенно разные...
проблем с мотивацией такого уровня как у твоего маленького принца, не было ни разу.
я навреное не очень правильно себя веду как препод, я снакчала организую человеку совершенно позитивное пространство. хвалю его за все что найду, следую за ним в плане урока, использую все его отвлекания как должное. тогда человек немного расслабляется и хотя бы концентрируется на мне.
тогда уже можно начинать както о чемто просить.
может, я сама просто часто отвлекаюсь, и мне несложно следовать за человеком, которого тоже дергает из стороны в сторону.
язык благодатная штука в этом плане,на языке можно называть предметы, можно говорить о чем угодно.
можно кстати подговорить маму сменить ему на компе язык системы на английский) словарь пополнится бешено )
комп вообще штука англо-заточенная. как и телефоны кстати.
можно начать учить неприличные слова. это обычно веселит. разобрать все богатство конструкций со словом fuck - off, out, up - так и другие глаголы с этим пойдут попроще. ))