Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)

Как у меня случился сонный паралич


Я как-то давно, год назад примерно, писала о сонном параличе и так называемых "домовых", когда к людям ночью "приходят" домовые и начинают их душить, что легко объясняется в психиатрии так называемым сонным параличом: когда сознание уже проснулось, а тело нет. и начинаются галлюцинации. Сама я с данным явлением никогда не сталкивалась... до сегодняшней ночи.
Итак, сегодня ночью я была одна дома: Сашка уехал к родителям в Бобровку чинить трубу, а я осталась одна. Честно говоря. я очень боюсь спать одна: у меня с детства дикий страх темноты, который мне аукается и по сей день: я часто страдаю от параноидальных мыслей, что когда я сплю, у меня за спиной кто-то стоит или вообще стараюсь засыпать под телевизор или компьютер, если дома совсем никого нет. Если кто-то есть в соседней комнате, не так страшно. А тут одна в пустой квартире.
В общем-то заснула я под Саус Парк, потом проснулась посреди ночи и еще раз заснула, лежа на спине. Сначала мне снилось что-то из серии "Бабушка, я опять летал во сне", потом я внезапно проснулась от шума. Кто-то шаркал тапочками на кухне. Я тут же перепугалась: в квартире-то я одна. Потом подумала, что это, возможно Сашка вернулся. Но чем больше я прислушивалась, тем больше осознавала, что шарканье слишком странное для Сашки: дпа он вообще не шаркает, а тут как будто кто-то старый еле ноги передвигает. И так это шарканье бродило по кухне, потом я услышала, как звук приближается к комнате: шарканье становилось все громче и громче, и тут оно уже "ворвалось" в комнату. Я была в ужасе, т.к. в комнате я никого не видела... И тут меня кто-то начал хватать за нос. От такого я чуть просто не отдала концы....
Внезапно это что-то упало рядом со мной на кровать на место Сашки и начало ужасно барахтаться. как какой-то большой энергетический сгусток. Когда я попыталась его схватить рукой, то ничего не ощутила...
Шарканье снова вернулось на кухню и снова начала приближаться ко мне, и снова я почувствовала, что меня дергают за нос.
Я уже готова была умереть от страха, как вдруг внезапно поняла, что лежу на спине. Тут-то меня осенило, что это сонный паралич и что с этим надо завязывать. Я вспомнила, что надо пытаться шевелить частями тела и пытаться успокоиться, чтобы все галлюцинации прошли. Я собралась с мыслями и начала усилием воли заставлять палец шевелиться. Это было тяжело, т.к. тело одревенело. Я раз за разом пыталась заставить шевелиться палец, т.к. сгусток снова упал ко мне на кровать и я понимала, что сейчас начнется самое страшное: он будет меня душить. Внезапно палец зашевелился, и все исчезло: и шарканье, и сгустки, и дерганье за нос.. И даже вокруг стало немного светлее. Я лежала на спине вся в поту, осознавая, что только что получила сонный паралич и что это просто ужасно. Не могла заснуть больше, т.к. нервы расшатались совсем: у меня любое шарканье за стеной у соседей вызывало истеричный ужас.

Потом я задумалась: а каким вектором обладают люди, у которых случаются сонные параличи? Ведь такое явление далеко не у всех происходит. Тут у меня возникло два варианта: шизоидные звуковые вектора и истеричные зрительные. Так у кого же? У странного звуковика, которому вечно мерещатся голоса, с ним разговаривающие? Или у зрительника, у которого под кроватью живут монстры? Я долго думала и пришла к такой догадке: возможно, сонные параличи случаются у людей, у которых есть и зрительный, и звуковой вектор, т.к. галлюцинация идет на всех уровнях: и звук мерещится, и картинки.. и конечно, никакой ужас и страх не возможен без наличия пароноидальной фантазии зрительного вектора.
Давайте разбираться вместе: случался ли у вас сонный паралич? Какой вектор развит у вас? Если вы не знаете про вектора, то просто можете рассказать немного о себе: занимаетесь ли вы каким-нибудь видом искусства, есть ли у вас фобии и страхи. случается ли вам слышать голоса. А я вам помогаю определить у вас наличие того или иного вектора.

Написано по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана

@темы: сонный паралич, звуковой вектор, Системно-векторная психология, Юрий Бурлан, зрительный вектор, страхи

Комментарии
18.03.2012 в 12:13

От вашего рассказа, Вера, у меня мурашки по коже!

Какой вектор участвует в сонных приключениях? Думаю, вы правы - и зрительный, и звуковой. Родной страх зрительного вектора - страх смерти, а звукового - сойти с ума или перестать дышать во сне. Вот и получается просто смесь страхов. Звучит жутко...

Еще интересный момент: мы с вами в один день (или ночь:) написали статьи на похожие темы, только у вас еще было "практическое занятие" ))) Моя вот тут...
18.03.2012 в 14:04

хм, голоса иногда слышу, иногда и шорохи) я даже когда с кем либо сплю включаю телек,очень редко могу уснуть в полной тишине и темноте, но чтобы пережить что то подобное вродибы не приходилось) так уж могу понять вас только от части)
18.03.2012 в 14:05

Вот ужас-то... Не дай бог переживать такое.

На старой квартире было дело ходили у меня ночью какие-то невидимые гости, сапогами топали, не знала, что делать. До нас в квартире жил старик НКВД-шник. Как-то гостила у меня на той квартире подружка кожно-зрительная, я ей всё рассказала про ночной топот, она заверила меня, что теперь, когда мы выяснили, что невидимые гости ошиблись и здесь нет того, кто им нужен, они перестанут топать. Смешно, но они перестали. Вот такой сеанс кожно-зрительной психотерапии пришлось пережить мне))

В вашем же случае, поддерживаю версию про зрение и звук, их проделки. Наверное нужно что-нибудь придумать рисовать или петь, чтобы выводить их на волю, не давать внутри вас безобразия учинять)

Ирина Каминская
18.03.2012 в 14:10

ах, да, про творчество:
играю в театре
пишу стихи и музыку для двух своих рок групп
в данный момент служу в армии)
18.03.2012 в 16:59

К счастью, про сонный паралич мне ничего неизвестно. Но вот наяву как-то здорово испугалась. Появился стук, вроде как цоканье часов. Он исходил из тумбочки, но никаких часов там не было. Появлялся в любое время суток и также исчезал. Характерно то, что слышала его не только я одна... Потом всё прошло. Как объяснить - не знаю. Но склоняюсь к научным пояснениям.

Алёна Смирнова.
18.03.2012 в 17:10

Мне кажется - это зрительная страшилка.
Наталья Аверина
18.03.2012 в 19:21

Светлана Наумова, Actstudio: впечатлительное зрение страшиться темноты, ужасов, своих снов и всего прочего, в неразвитом состоянии или в состоянии стресса наполняясь страхом. у звуковиков, на мой взгляд, другие страхи, не такие эмоционально-выраженные..
18.03.2012 в 19:33

Кто-то верит в паралич, кто-то в домовых. Вы просто выбрали для себя наиболее простое/удобное объяснение про паралич.
18.03.2012 в 19:42

Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня
Давайте разбираться вместе: случался ли у вас сонный паралич?
не было, но рассказы про него послушать люблю
Если вы не знаете про вектора, то просто можете рассказать немного о себе: занимаетесь ли вы каким-нибудь видом искусства, есть ли у вас фобии и страхи. случается ли вам слышать голоса. А я вам помогаю определить у вас наличие того или иного вектора.
я офисная крыса, но умею кое-как рисовать, тренькать на гитаре и попутно подвывать. До слышанья голосов я еще не допилась, а вот периферийным зрением я часто множество всякой дряни вижу, не иначе воображение богатое. Ах, да, фобии... Сообщество крипипасты я боюсь читать, вот :shy: читала-читала, да в какой-то момент поняла, что хватит, а то поседею
18.03.2012 в 20:29

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Гений вселенского зла, да у вас, батенька, ярко выражен и звуковой, и зрительный вектор. первой -это ваша связь с музыкой, мором звуков и пр. А второй - с театром. Именно зрительный вектор дает талант актера) Ну а сонный паралич... если не спать на спине, то никогда с ним не столкнешься. я тоже не сталкивалась, пока вчера не угораздило меня заснуть на спине.. Немного оффтоп: Вообще меня всегда интересовал вопрос засыпания на спине: почему именно эта поза становится причиной многих "странностей" во время сна. храп, сонный паралич, лунатизм... а еще я читала. что мастера управления сном засыпают исключительно на спине: это главное условие, чтобы "попасть в астрал". Я одно время пыталась научиться управлять сном, но у меня не плучалось заснуть на спине.
18.03.2012 в 20:30

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Появился стук, вроде как цоканье часов. Он исходил из тумбочки, но никаких часов там не было. Появлялся в любое время суток и также исчезал
оу, даже не знаю, чем это можно объяснить... в барабашек не верю, но они напрашиваются на причину)
18.03.2012 в 20:33

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
На старой квартире было дело ходили у меня ночью какие-то невидимые гости, сапогами топали, не знала, что делать.
о как. мистика. мне всегда было интересно найти причину вот таких вот необъяснимых вещей... мой учитель ниндзюцу утверждает, что весь мир состоит из сущностей, просто не всех человек может видеть. но это вовсе не значит, что их нет. Просто есть какие-то другие виды энергии, о которых мы не подозреваем.
18.03.2012 в 20:33

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Кто-то верит в паралич, кто-то в домовых. Вы просто выбрали для себя наиболее простое/удобное объяснение про паралич.
А вы как считаете, что это было?
18.03.2012 в 20:34

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
я офисная крыса, но умею кое-как рисовать, тренькать на гитаре и попутно подвывать. До слышанья голосов я еще не допилась, а вот периферийным зрением я часто множество всякой дряни вижу, не иначе воображение богатое. Ах, да, фобии... Сообщество крипипасты я боюсь читать, вот читала-читала, да в какой-то момент поняла, что хватит, а то поседею
Настасья Филипповна 2.0, зрительный вектор у вас точно есть. насчет звукового пока непонятно. но поете вы просто замечательно)
18.03.2012 в 21:04

Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня
Иуда _Искариот, нет, ну, шорохи в пустой квартире и шаги я, конечно, как любой уважающий себя параноик, слышу исправно, но голоса? Разве что, не различая слов. Меня вылечат, доктор?.. :laugh:
18.03.2012 в 21:08

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Настасья Филипповна 2.0, ну необязательно слышать голоса, чтобы иметь звуковой вектор) это я утрировано (это уже ближе к диагнозуXD).. Я планирую как-нибудь подробнее рассказать о этих странных представителях звукового вектора. может быть, узнаете в нем себя. а может, и нет)
18.03.2012 в 21:50

Они называли друг друга так просто и скромно - Гений...
Кто-то верит в паралич, кто-то в домовых. Вы просто выбрали для себя наиболее простое/удобное объяснение про паралич. На мой вкус объяснение с духе "домовых и нечистых" удобнее и проще )
Иуда _Искариот, соглашусь с тобой. Я ведь зрительник и звуковик в одном, а мою историю про шаровую молнию и "домового" ты знаешь, думаю, уже наизусть, поэтому не буду ее еще раз рассказывать. Там был безумный плач и детским голосом повторяемая фраза вдали, и гроза, и полное ощущение застывшей реальности - потрясающие кстати галлюцинации.
Могу тебе еще сказать, что сонный паралич - это возрастное явление: бывает в подавляющем большинстве случаев у молодых, в определенном возрасте начинается, в определенном возрасте заканчивается. Так что жди новых встреч и меньше спи на спине. )))
18.03.2012 в 21:59

Помоги мне выйти наружу
Офигеть, ты мне просто глаза открыла, а я все думала, что же это такое? Я не знала, как это называется. У меня это давно и происходит довольно часто. Раз в месяц точно, иногда чаще. Иногда пропадает надолго. Сначало я тоже думала, что домовой, но потом разобралась в своих ощущениях и поняла что связано с пограничными состояниями сна, ну и как-то забила на это - случается и случается, пофиг.
К слову, у меня звук и зрение сверху.
Да, галюцинаций нет в плане шумов, только иногда бывает ощущение прикосновения или давления
18.03.2012 в 23:07

Это только кажется,что за всё платят деньгами.За всё действительно важное платят кусочками души...
сейчас одна в комнате в общаге и что-то не по себе стало, но ничего особо страшного=)) было когда-то в детстве, что я поймала себя на том, что не могу говорить. хочу что-то сказать, а из горла ни звука. тоже паниковала. но через несколько минут всё прошло.

ещё папа рассказывал, что когда тоже был маленький видел свою душу над телом и начал задыхаться, но потом она вернулась.

я занимаюсь сочинительством: пишу стихи и прозу=)) но хочу ещё проф-но научиться рисовать
18.03.2012 в 23:16

.Будущее - место, куда удобнее всего складывать свои мечты
У меня было нечто подобное много лет назад, когда я поняла, что не сплю, но не могу пошевелиться. Подумала, что душа тело покидает. Ох и страшно стало тогда.. Но через несколько секунд (или минут) все вернулось. лежала на спине.
18.03.2012 в 23:29

В своем несчастье одному я рад, что ты - мой грех и ты - мой вечный ад.
Мне бывает мерещится, что кто-то стоит около моей кровати и тяжело дышит. Особенно часто, когда я одна в помещении.(
18.03.2012 в 23:56

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
формальный Неформал, ужас, я-то один раз еле пережила. просто не представляю, как такое часто переживать.
Nocturne_orange, да-да, твою историю я помню)
_BlaiD__, ну не стоит бояться. лучший способ - не спать на спине, и все будет ок) сочинительство прозы и стихов -это звуковой вектор. рисование - зрительный, но смотря на сколько у тебя врожденный талант (чувство цвета, вкуса и пр.)

<Elven>, а присутствия чего-то постороннего не было?
marikaslot, когда ты спишь или просто? это может быть просто зрительный страх, мне это знакомо.
19.03.2012 в 00:06

Помоги мне выйти наружу
формальный Неформал, ужас, я-то один раз еле пережила. просто не представляю, как такое часто переживать. ко всему привыкаешь, я сейчас спокойно отношусь к этому, а по первости была паника. Кстати, вспомнила, пару раз зрительные глюки были и звуковые тоже, но это редкость

_BlaiD__, ну не стоит бояться. лучший способ - не спать на спине
ммм.. а у меня это не только на спине бывает, я вообще не заметила какую-то зависимость от позы
19.03.2012 в 00:08

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
ммм.. а у меня это не только на спине бывает, я вообще не заметила какую-то зависимость от позы
я читала, что в основном на спине. и когда у меня это произошло, тоже спала на спине. хотя потом поискала получше, и некоторые люди тоже писали, что у них это от позы никак не зависит
19.03.2012 в 00:20

у меня такое било уже два или три раза
последний раз бил совсем недавно и тогда я тоже пережила настоящий ужас
мне помогла молитва, а еще я старалась позвать на помощь, но не смогла издать ни звука
19.03.2012 в 01:10

Что за жуть такая? Впервые слышу об этом явлении, но что-то мне совсем не хочется узнать про него больше. Искренне вам сочувствую, я и сама долго пыталась побороть в себе страх темноты, но чтоб ТАКОЕ. Меня б точно удар хватил. Ну а способы избежать этого есть? Или это чисто психическое?
19.03.2012 в 07:05

В своем несчастье одному я рад, что ты - мой грех и ты - мой вечный ад.
Чаще, когда я сплю.
19.03.2012 в 07:35

.Будущее - место, куда удобнее всего складывать свои мечты
Иуда _Искариот, Нет, постороннего не было. Хотя знаешь, я смутно помню, что что-то еще было похожее. Не так давно. Просто я не могу понять, сон это был или наяву))) И посторонне уже точно что-то было в этот второй раз.
19.03.2012 в 09:35

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
голипата, молитва -это хороший способ выйти из сонного паралича, т.к. вы молитвой успокаиваете свое сознание, расслабляетесь и паралич проходит.

Ну а способы избежать этого есть? Или это чисто психическое?
Гость, это явление учеными полностью не изучено, и тут много белых пятен, на которые они не могут найти ответов. Например: почему у всех, кто испытывает сонный паралич, одни и те же галлюцинации ( плюс-минус какие-то различия). Говорят, что не нужно спать на спине. Но при этом есть люди, у которых паралич наступает не на спине. Есть версия, что не надо есть на ночь - но у некоторых и от этого не зависит. Есть еще версия, что это происходит при повышенном содержании сахара в крови. Но это тоже не проверено. У большинства это случается, когда они ночуют одни в комнате или в квартире (т.е. в комнате даже нет домашнего животного). Но есть свидетельства, что это происходит и у людей, которые спят на одной кровати с супругами.
marikaslot, а ощущения, что ты парализована, нет? или хотя бы чувство паники и страха?
<Elven>, ужас. но тут всегда непонятно: сон это или нет, т.к. человек оказывается на пограничном состоянии сна и яви.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии