В какой кружок отдать ребенка? Часть 2
Итак, в предыдущей записи я рассказала про такое явление, как музыкальная школа - лучший этап развития и реализации многих детей со зрительным и звуковым вектором. Я специально подробно остановилась именно на музыкальной школе, т.к. только она дает возможность развиться совершенно разным людям с разными векторами: здесь найдут себя и звуковички, и зрительники, и даже оральники.
Сегодня я постараюсь привести краткий обзор остальных кружков-школ, которые подходят для развития особенностей тех или иных детей. В этот раз я буду классифицировать все возможные школы по векторам.Эти чудоковатые звуковики
В предыдущей части я уже писала, что настоящим раем для тихих, странных, вечно летящих звуковиков будет музыкальная школа. Куда еще можно отправить своего маленького звукового необщительного гения?
Во-первых, это литературные сообщества. Такие кружки не так часто встречаются в России, однако, если постараться, то можно найти место, где деток учат писать стихи и рассказы, где есть возможность посидеть в тишине, подумать, написать что-то свое и поделиться с другими ребятами своими произвдениями. В таких кружках учат не только писать произведения, но и критиковать: обращать внимание на то, что хорошо, а что плохо, как стремиться к совершенству и уходить от графоманства. Во многих таких обществах даже публикуют лучшие из произведений воспитанников раз в год.
Почему именно звуковики? Звуковой вектор - это, прежде всего, умение работать с письменным словом. Именно писатели -это звуковые люди. Тихим и нелюдимым, детям со звуковым вектором сложно общаться: им проще написать, чем сказать. У них - дар письма, а благодаря наличию больших идей, у звуковичков из-под пера выходят просто гениальные произведения: не детективы, не любовные романы, а именно что-то о смысле жизни, о бесконечных метаниях, о гениальных идеях и пр.
Как найти такую литературно-критическую школу? это, пожалуй, главная проблема. Таких мест очень мало в городах. особенно маленьких. Очень часто такие кружки организуются при филологических факультетах. Иногда еще бывают специальные творческие тренинги. Особенно такие школы подойдут для анально-звуковых ребят.
Во-вторых, маленьких звуковичков, возможно, заинтересуют различные психологические тренинги, кружки физики и биологии, курсы начинающих программистов. Но это все уже для более взрослых детей, в основном, для подростков старшего возраста.
читать дальше
Эмоциональные обладатели зрительного вектора
Ваш ребенок очень впечатлительный, верит в бабайку под кроватью или в шкафу, подбирает на улице кошечек и собачек, боится и паучка пальцем обидеть, часто плачет? Он умеет сочувствовать и различает на глаз тысячи оттенков цветов? Значит, у вас растет маленький человечек со зрительным вектором.
Кожно-зрительные девочки - самые красивые: за ними в школе бегают все мальчики, и все люди вокруг восхищаются маленькой кокеткой. да и сама девочка с детства любит крутиться перед зеркалом, наводить красоту, мечтает побыстрее вскочить на каблуки. Тонкая и изящная, эта девочка приводит в восторг всех остальных, носится все время среди мальчишек, с другими девочками сходится трудно. Кожно-зрительный мальчик также отличается потрясающей красотой с детства. Все знакомые дяди и тети говорят: "Красивый, как девочка". Такому мальчику с детства очень тяжело ужиться среди мальчишек, потому что он ведет себя как девочка: часто плачет, любит наряжаться, дружит с девочками...
Главная задача в воспитании кожно-зрительных детей - это избавление от страхов путем развития эмпатии.
Лучшим местом для развития кожно-зрительных мальчиков и девочек наравне с музыкальной школой будет театральный кружок. Именно здесь такие детишки смогут вырасти до самой высокой степени развития: от эгоизма к идее гуманизма. Более того, драматический кружок поможет кожно-зрительным мальчикам реализоваться именно как мальчикам, избавиться от вечной неадаптации среди других мальчишек, перестать чувствовать себя "девочкой в теле мальчика". Когда отцы пытаются таких мальчиков отдать в различные мальчишечьи секции, то совершают самую главную ошибку: среди мальчишек робкие и слабые кожно-зрительные чувствуют себя девочками: их и дразнят все время, и обижают. В таких секциях несчастные кожно-зрительники еще больше впадают в чувство страха, забиваются. В театральных же кружках кожно-зрительные мальчики чувствуют себя в своей стихии: здесь они кавалеры, здесь они проявляют свой талант и развиваются.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/74378766.jpg)
Уретрально-зрительные и анально-зрительные дети также могут с успехом реализоваться в драмкружке. Вообще наличие зрительного вектора -это всегда актерский талант.
Еще одним вариантом реализации кожно-зрительных детей может стать школа моделей, но... Театральный кружок дает в десятки и сотни раз больше эффекта и больше развития, чем любое модельное агентство. Судите сами: когда лучше разовьется интеллект: когда ты участвуешь в спектаклях или когда ты просто дефилируешь по сцене?
Идеальным местом для развития таланта анально-зрительных детей станет художественная школа. Внимательное отношение к деталям, усидчивость (от анального вектора) в совокупности с прекрасным чувством цвета (от зрительного) позволяют стать анально-зрительным детям лучшими художниками, скульпторами, дизайнерами.
Болтливые оральники
Оральные дети чрезвычайно много болтают: и в школе, и дома. Их все время выставляют за дверь, но это не помогает. Уже уши вянут от их бесконечной болтовни. Они все говорят, говорят и говорят. Конечно, с их голосом у них и петь хорошо получается, и на сцене они себя могут проявить, но... Оральный вектор - это вербальное мышление, т.е. владение речью живой. Просто повторение и заучивание слов не развивает ораторские качества таких детей. Лучше всего отдать их в клуб ораторского мастерства, где их не только научат сценической речи, но и помогут удовлетворить потребность в говорении. В клубе ораторского мастерства ваши болтливые детишки станут настоящими ораторами, смогут не просто рассказывать заученные произведения, но и выступать со своими речами, участвовать в дебатах, придумывать шутки. Кроме всего прочего, наговорившись как следует в таком кружке, оральные детишки не будут вас донимать дома бесконечными разговорами)
Вечно недовольные обонятельники
Ребенок все время всем недоволен, всех ненавидит. Эти злят, те злят, любая мелочь приводит в уныние, а носик все время сморщен, будто везде дурно пахнет. В школу ходить не любит, к детям ходить не любит. Такой маленький, серенький и незаметный. Однако у него есть одна особенность: он как будто чует опасность за версту. То он есть, то его сразу нет - исчезает мгновенно. И непонятно, как он так быстро и незаметно убежал. Это вам не чудоковатый звуковик. Это великий стратег и тактик обонятельник. Такому ребенку не понравится ничего из того, что вы ему предложите: не захочет ни за что идти к другим детям. Однако, надо все равно его вести в коллектив. Для начала ему подойдет шахматный клуб для развития талантов стратега и тактика. Когда обонятельник подрастет, можно его отдать в какой-нибудь клуб международной дружбы или что-то наподобие, где он будет учиться общаться, налаживать дипломатические связи с другими детьми. Это очень важно для обонятельного ребенка, т.к. это поможет ему реализоваться в будущем как хорошему политику и дипломату.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/74378972.jpg)
Самые гибкие кожные дети
Кожные дети от природы очень подвижны и очень гибки. Им никогда не сидится на месте. Они с нетерпением ждут перемены, чтобы поскорее выбежать в коридор и бегать-бегать-бегать. А еще кожные дети очень любят соревноваться. Так что становится очевидным, что идеальное место для развития кожных детей - спортивная секция. Здесь они и набегаются вдоволь, и посоревнуются.
Какую секцию лучше выбрать?
Для развития гибкости мальчиков лучше всего подойдет акробатика, фехтование, различные виды борьбы. Для девочек - это, прежде всего, танцевальные секции, гимнастика, фигурное катание. Различные боевые искусства - это также лучший способ реализации детей с кожным вектором. Особенно БИ подойдут тем, у кого. помимо кожного, развиты верхние вектора, например, звуковой. Ведь восточные боевые искусства -это не только развитие тела, но и философия, поиск смыслов. Для развития кожно-зрительных деток, особенно девочек, подойдет балет, фигурное катание, где помимо просто выполнения упражнений, нужно уметь проявлять в движениях эмоции.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/74378705.jpg)
Неуклюжие медвежата - анальники
Полное отсутствие чувства ритма и неуклюжесть - отличительная черта анального ребенка. Он предпочитает много сидеть, мало активен, зато все время что-то мастерит руками! Зачастую родители, чтобы избавить неуклюжесть своего сына или дочки отдают их то на каратэ, то на танцы, делая при этом ошибку: без кожного вектора такой ребенок никогда не догонит своих даровитых товарищей, всегда будет чувствовать себя хуже них, самооценка начнет падать. Им трудно работать ногами, им трудно попадать в ритм. Но что же делать? Как сделать так, чтобы сын научился элементарно постоять за себя. а дочка элементарно комфортно чувствовала себя на дискотеке? Для анальных мальчиков существует отличная альтернатива: рукопашный бой. Что делать с девочками? лично мое мнение - какими бы ни были врожденные недостатки, их можно поправить, главное, без фанатизма. И анальную девочку можно научить более или менее хорошо двигаться. Просто нужно осознать: Маи Плесецкой из нее не выйдет да и Волочковой тоже. Про балет, фигурное катание и гимнастику нужно сразу забыть. Можно отдать в танцевальную секцию, но постараться договориться с учителем, чтобы она не кидалась на ребенка с обвинениями в неуклюжести, а относилась благосклонно к такой девочке.
Лирическое отступление: Я вспоминаю мои первые занятия танцами. Учительница мне сказала, что я танцую, как утка. Это была катастрофа для меня. Мне так было обидно и больно: за танцы мне ставили трояки, когда по остальным предметам были пятерки. Мама отдала меня в танцевальный класс. Я была худшим учеником в танцевальной группе, плелась позади остальных, ни о каких концертах и речи не могло быть. И учителя это, слава богу, понимали. Но я старалась, и оценки по танцам поползли вверх. Однако, на концерты я так и не попадала. Только один раз, когда нужно было заменить девочку. Один раз... Несмотря на это, я научилась более или менее двигаться. Хуже своих кожных подружек-девчонок, но научилась. И за это благодарна. Иначе бы до сих пор танцевала "как утка". Главное, что на меня не оказывали морального давления, типа "стань великой танцовщицей". Я просто ходила и занималась, для себя. Вот именно с такими мыслями надо отдавать детей с анальным вектором на танцы и в спортивные секции. Просто для общего развития. А то бывают мамы, которые своих девочек пихают в балет с надеждой увидеть их на сцене Большого театра, и ребенок разбивается в лепешку и мучается, т.к. у него никогда не получится, если нет гибкости тела.
Какие же кружки помогут развиться анальным детям?
Мы уже выше писали про то, куда стоит отдавать анальных детей с верхними векторами. Если таковые отсутствуют, то можно отдать ребенка в кружок "Умелые руки" для мальчиков (где будут учить паять, мастерить, вырезать по дереву и пр.) и "Кружок кройки и шитья" для девочек. Ведь главное преимущество этого вектора - золотые руки, поэтому такие кружки помогут реализоваться этому качеству.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/74378891.jpg)
Простые и незамысловатые мышечные дети
Таких детей крайне мало. Они достаточно просты: привыкли быть как все, не любят выделяться, ни к чему не стремятся, любят помогать маме и папе работать на даче, а еще любят тяжелые физические нагрузки. Покладистые и добродушные. Это вовсе не значит, что от таких детей можно отстать и забить на их развитие. Наоборот, к мышечным детям (особенно мальчикам) нужно более пристальное внимание, чтобы они случайно не попали в дурную компанию. они ведь ведомые: что им скажут, то и делают.
Спорт в привычном смысле слова для мышечных детей противопоказан. Соревновательность пробуждает в них состояние "война", доведение до которого ничем хорошим не заканчивается. Правда, можно отдать их в тяжелую атлетику (мальчков): пусть тягают железки в качалке, наращивают мышечную массу. Девочкам, возможно, подойдут кружки домоводства.
Природные вожди - уретральные дети
Самые, пожалуй, непоседливые дети - это уретральные. Рожденные вождями по природе, они не терпят авторитетов, не терпят приказов, взрослеют очень быстро, сами все решают и слада с ними никакого нет. То из дома убегут, то школу прогуляют. Как решат, так и будет. Однако остальные дети за ними бегут, как завороженные: природный магнетизм тянет. Уретральные дети справедливы и милосердны, все сделают ради "стаи", отличные ребята, и все их любят. "Отдать" их куда-либо у вас не получится, если только они сами не "снизойдут" до вас, если их заинтересует ваше предложение. А так они, скорее всего, сами выберут, что им по вкусу. Главное, не кидайте все на самотек: предложите чем-нибудь заняться. Это все равно лучше, нежели он, предоставленный сам себе, свалится откуда-нибудь с крыши. Итак, ваш уретральный ребенок снизошел до вас и согласился выбрать какой-нибудь кружок. Что им подойдет? обычно они выбирают командные игры, где становятся капитанами команды. Это дает им почувствовать "стаю" и себя в качестве вождя. Соревновательность не любят, поэтому не факт, что надолго задержутся в спорте, но ради своей команды пойдут на все. Это может быть, например, баскетбол или футбол. Более того, уретральнику может прийти по вкусу конный спорт.
Если у ребенка развит еще и верхний вектор, то он найдет себе реализацию во всем: отличный аектр или художник (уретрально-зрительный), лучший музыкант и певец (уретрально-звуковой-оральный), лучший оратор (уретрально-оральный), лучший стратег и тактик (уретрально-обонятельный). Главное помнить: не забивайте такого ребенка, а дайте ему возможность действовать самому.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/74379059.jpg)
В заключение хочу пожелать родителям побольше терпения и внимательности к своим детям. Пусть он вечно недовольный и никого не любит или пусть он неуправляемый и никого не слушается. Он такой, какой есть. В ваших силах лишь помочь ему найти правильное направление в этой жизни и помочь ему стать счастливым. А где счастлив ребенок, там счастливы и родители. Удачи.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
но ответственность от этого только возрастает
понять, помочь, чем можешь - это важно
А уж как мне понравился ваш пост про этих японских хикикомори, идеальный для меня образ жизни))) только я бы еще по музеям и по выставкам ходила. А в теплое время - по паркам) но немного.
У меня с написанием сочинений всегда хорошо было, и с чтением стихов вслух тоже. Общение со сверстниками активное. С 1 класса шутил, высказывал своё мнение, не был лидером, но и не был на отшибе. Думаю, правильнее было бы говорить о развитости свойств вектора, а не о "симптомах чистого вектора". Это как описание вершины развития коммунизма - теоретически это может быть, вот только никто этого ещё не видел. Люди с одним вектором остались в первобытном прошлом.
Наталья Аверина.
Посто удался. В целом. Но есть (лично у меня) два замечания.
Первое. Мышечный вектор представлен 38% населения, как же так выходит, что он самый малочисленный у Вас? Наверное, Вы имели в виде городского ребенка?
Второе. Оральный вектор в сочетаниях представлен неясно. Мне кажется, вот, когда бы судить по себе (то есть, по мне): у меня и зрительный, и звуковой, и оральный вектора есть, а может, еще и обонятельный. При этом я не проявлялся необщительным - так просто было нельзя. Я не был заводилой, за мной, кажется, не шли, но сам я шел охотно. А такое поведение для звуковика нехарактерно. Оно более характерно оральнику.
Вы же понимаете, сочетания векторов - особая тема. А тем более, что мы с Вами - коллеги, и что сам я не могу ручаться за то, что все определяю правильно?
и да, и нет. я имела ввиду чистого мышечника, без верхних векторов. мне кажется, таких вообще единицы, тем более, среди современных детей.
Второе. Оральный вектор в сочетаниях представлен неясно.
а потому что, к сожалению, пока что мы все плохо знаем о сочетаниях векторов. я очень надесь попасть на второй уровень, чтобы эта путаница исчезла. По мне, так если у человека три, а то и четыре верхних вектора, ему можно заниматься всем подряд: хоть музыкой, хоть рисованием, хоть ораторским... главное, развивать свои врожденные таланты. А вообще я пока не разобралась, как так случается, что у человека, допустим, 4 верхних вектора, но ярче проявлен какой-то один. например, звуковой. а другого человека с таким же набором векторов ярко проявлен зрительный. и первый будет вести себя больше как звуковик, а второй больше, как зрительник. почему так происходит и как развивать вектора?
Но хороший педагог и толковый родитель может заинтересовать так, чтоб насилие было минимизировано.
Ольга Чугурян
если это девочка, то ей будет хотеться нравиться мальчикам, ей будет хотеться танцевать на дискотеках, но из-за природной неуклюжесть, у нее это не то, чтобы не будет получаться, она будет комплексовать. поэтому стоит ее отдать в танцевальный класс просто для общего развития: научиться ритмично двигаться в такт не так уж трудно. конечно, блистать не будет, но и зажиматься тоже.
статья отличная,спасибо!)