Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Учитель по ниндзюцу внезапно уехал. Куда и насколько - неизвестно.
Ну куда - я догадываюсь, - на Украину, конечно.
Но насколько... в прошлом году это было 3 или 4 месяца! причем неизвестного ожидания. внезапно уехал и внезапно приехал...
у меня почему-то дикий страх и ощущение, что он не вернется...
к кому ему возвращаться?
Максим переехал в Питер окончательно, Димка так и не пришел больше ни разу на тренировку... лучшие ученики.
Как я и говорила, нас осталось всего 2 человека: я и Артем, Артем и я.
Не смотря на все мои попытки донести ниндзюцу до самарских масс, не появилось ни одного нового человека.
Проблема еще в том, что у тех, кто хотел помочь и у учителя несколько разные взгляды на рекламу....
Сейчас кого-то искать - нет смысла, потому что неизвестно, когда вернется Учитель... и вернется ли.
сколько продлится это: неделю-две-три? месяц-два-три?
Без какой-либо физической нагрузки я загнусь, заплыву жиром и помру. Сама с собой заниматься не могу, ибо мне нужен тренер с палкой и интерес.
Йогой что ли заняться пока...
Ладно, посмотрю неделю-другую. не объявится - вдарюсь в йогу временно. все лучше, нежели дома пирожки лопать.
Ну куда - я догадываюсь, - на Украину, конечно.
Но насколько... в прошлом году это было 3 или 4 месяца! причем неизвестного ожидания. внезапно уехал и внезапно приехал...
у меня почему-то дикий страх и ощущение, что он не вернется...
к кому ему возвращаться?
Максим переехал в Питер окончательно, Димка так и не пришел больше ни разу на тренировку... лучшие ученики.
Как я и говорила, нас осталось всего 2 человека: я и Артем, Артем и я.
Не смотря на все мои попытки донести ниндзюцу до самарских масс, не появилось ни одного нового человека.
Проблема еще в том, что у тех, кто хотел помочь и у учителя несколько разные взгляды на рекламу....
Сейчас кого-то искать - нет смысла, потому что неизвестно, когда вернется Учитель... и вернется ли.
сколько продлится это: неделю-две-три? месяц-два-три?
Без какой-либо физической нагрузки я загнусь, заплыву жиром и помру. Сама с собой заниматься не могу, ибо мне нужен тренер с палкой и интерес.
Йогой что ли заняться пока...
Ладно, посмотрю неделю-другую. не объявится - вдарюсь в йогу временно. все лучше, нежели дома пирожки лопать.
лопать пирожки дома тоже очень приятно и несет разгрузку
Я так просто на это все забила и ем что хочу и когда хочу, калории не считаю. Заметила, что если сознательно в чем-то себя ограничиваю, настроение ухудшается ещё больше, чем обычно, и я хожу перманентно раздраженная и при любом мелком поводе захожусь в истерике. Пробовала заниматься чем-то, вроде фитнеса, йоги и танцев, но быстро бросила: не приносит оно мне радости, и мозг воспринимает это не как интересное времяпрепровождение, а как работу (которая при уже моей мерзкой нынесуществующей добивает еще больше), когда больше всего хочется отдохнуть. На танцы ходила несколько месяцев в тщетной надежде "втянуться", но не вышло.
Конечно, совесть и сожаление иногда просыпаются, когда смотрю на себя в зеркало и замечаю несколько лишних см там и там, но боевого духа "все, больше не ем сладкое и завтра иду в спортзал" надолго не хватает, и все начинается заново.
расскажи про ушу. сама я не знаю ничего про этот вид БИ.
Ок. Напишу прямо здесь )
Ушу это общее понятие, объединяющее все БИ Китая. Существует огромное количество стилей, которые условно делят для хоть какой нибудь классификации, на внутренние и внешние.
Внутренние стили пропагандируют взращивание здоровья, физиологичные движения (хочу отметить, что у китайцев очень специфичные взгляды на физиологичность
Внешние стили больше похожи на БИ в их обычном понимании. Они проще для восприятия западным человеком, хотя конечно несут на себе оттенок китайской извращенности сознания. )
"Хочешь сделать шаг вперед, сделай шаг назад" - это только "цветочки", которые обрушиваются на ученика внешнего стиля. Китайские БИ этим и отличаются от большинства японских, они пропагандируют в первую очередь хитрость. У китайцев нет принципа "Убить одним ударом", китайцы всегда готовы отступить, чтобы выждать и затем напасть снова, т.к. "волос не спасет мир". Это сильно отражается на стойках, шагах и перемещениях веса тела во время боя. И естественно каждый стиль вносит свои корректировки в те же стойки.
Внешние стили боя активны и разнообразны, в зависимости от конкретного направления может преобладать техника рук или техника ног. Например, самый известный на западе внешний стиль - шаолиньский звериный стиль - относится к стилям с преобладающей техникой рук. Вин-чунь, тоже в последнее время эксплотируемый западниками (стиль Шерлока Холмса в фильме Гая Риччи содарн с "липких рук"), так же относится к стилям рук, хотя понятное дело без ударов ногами не обходится нигде, т.к. "нога это та же рука, только длиная" ) Классический стиль ног - Чо цзяо или "Пронзающие ноги", стиль включайщий в себя 109 ударов ногами на все случаи жизни )
Классическая тренировка внешника в независимости от стиля включает в себя то, что европейцы называют акробатикой )) Т.е. работа со своим весом на высоте. Помимо развития и укрепления мыщц, такая тренировка собственно и позволяет в последствии делать знаменитые удары ногами в воздухе, перевороты в воздухе и тп.
Вообще внешники внешне ) выглядят как раз как занимающиеся БИ, у них развита мускулатура, красивый рельеф, и тп.
Однако стремлением внешнего стиля всегда остается внутренне - прозрение пути Дао, т.е. мастера внешнего стиля предлагают путь достижения Дао через внешнее. Однако, как показывает практика, внешники часто на внешнем и застревают, зато красавцы )
И внутренние и внешние стили предполагают, что каждый ученик обязательно помимо рук и ног использует разнообразное оружие, и тренировки с оружием так же важная часть тренировки. Формы, которые делаются без оружия, затем делаются с ним, чтобы лучше понять движения. Ну, и конечно существуют отдельные формы для каждого оружия.
Я занимаюсь и внешним и внутренним стилями. Внутренний - Сунь ши Тайцзицюань, внешний - Вайцзяцюань И я работаю с палкой.
Теперь твоя очередь )
попробую рассказать о ниндзюцу)
Ниндзюцу -это , на самом деле, упрощенное название стиля. На самом деле, то, что мы изучаем называется "Будзинкан нинпо тайдзюцу"
Нинпо - это некий идеал, к которому стремятся всю жизнь ниндзя. Это, прежде всего, выносливость, духовность, в общем некие внутренние качества. Будзюцу - это значит искусство боя. Тайдзюцу - переводится как искусство управления телом.
Так вот, к чему это все. Будзинкан нинпо тайдзюцу - это название ввел нынешний патриарх ниндзюцу - Масааки Хацуми. Он является приемником традиций и объединил под своим началом 9 школ ниндзюцу. Насколько я знаю, ниндзя первоначально были кем-то вроде пиратов. т.е. существовало 9 кланов и каждый имел свой стиль боя. Это уже намного позже ниндзя стали наемниками. Во всех направлениях ниндзюцу есть свои различия, и свои общие черты. Мы изучаем все 9 направлений. Но сначала усваиваем, так сказать "классическую" форму, а потом начинаем смотреть ее в разных направлениях. Например, мы остановились на "го ко рю подзюцу" (если я это правильно записала).
Главный принцип боевой техники ниндзюцу - линия. т.е. тело должно соблюдать правило трех линий: плечи, бедра. колени. Первое, чему нас учили - соблюдать линию. Это очень сложно, но когда ты правильно соблюдаешь линию, то ты наиболее устойчив. Профессионалы стоят в камаэ так, что фиг сдвинешь. И все благодаря линии и правильному распределению центра тяжести. Все движения: рук, ног и пр. происходят с соблюдением линии.
У нас существует 15 камаэ - основных стоек, которые являются основой всех техник. Также много разных так называемых "мягких техник", различных ударов руками и ногами, а также кувырки, перекаты и многое другое. Запомнить технику - не главное. Если ты знаешь принципы жвижений, любая техника будет понятной. техник в ниндзюцу миллионы, мы же учимся именно пониманию.
Мы учимся не только владению телом, но и владению оружием: катаной, тантой, бо и многим другим. Особой разницы: с оружием или без оружия - нет, потому что первоначально все эти движения были продуманы именно как владение оружием. Неслучайно мы солюдаем линию: вставая в линию, мы как бы прячемся за оружие спереди. те. оно одновременно и наше оружие, и наш щит.
Также мы учимся метать сюрикены и бо-сюрикены, а еще у нас много различных заданий с психологическим уклоном: как побороть моральное давление, как отвлечь внимание противника и многое другое.
Кстати, ниндзя тоже ищут самый быстрый способ решения задачи. т.е. тоже хитрые. Например, если мы сражаемся с человеком, и он открывает пах, то грех не воспользоваться возможностью и не сделать ему гогль-моголь) Удары в глаза, в кадык - все это тоже проходим. т.е. ищем именно самый быстрый и легкий способ решения задачи.
Что еще сказать? Существует два вида ниндзюцу: традиционное и европейское. так вот, то, что называетсяевропейским - это, скоре, что-то среднее между айкидо и ниндзюцу. Это так называемые спортивные школы. Например, школа Момота на Украине даже не соблюдает линию, хотя и позиционируют себя как ниндзя.
: стопа ладонь, колено локоть, плечо бедро. это оно? по поводу цигунь - это не стиль, а практика, его обязательно изучают все внутренники, в том числе и изучающие тайдзицюань. ниндзя думаю использовали аналог цигунь, чтобы например ходить не оставляя следов на снегу. т.е. это распределение энергии, контроль энергии, концентрация в одном месте. у меня получается жесткий цигунь, но так паршивенько )))
Alrove, немного не то. не вертикальные, а горизонтальные линии. т.е. тело как бы все выстраивается в гризонтальную линию: стопы на одно линии, колени на одной линии, бедра на одной линии, плечи на одной линии, голова повернута так, что тоже в линии находится. как бы это объяснить. представь, что стоишь с бо (длинным шестом). так вот, если поставишь бо вертикально и правильно встанешь в линию, то ты фактически полностью спрячешься за бо. как бы встанешь на одну линию: ничего не выпирает, все в линию. Т.е. если ударить сверху вниз двумя мечами по противнику, а тот повернется и встанет в линию, то ни одна часть тела не будет задета.
Как бы объяснить. Вот на фотографии видно камаэ. Видишь, все выстроено в линию. и вот даже при ударе плечи не должны разворачиваться к противнику, и корпус тоже не должен поворачиваться и открыаться. всегда стоим как бы боком - и в этом наша защита и главное преимущество
Классическая стойка ушу по ногам, но по рукам явно стиль У:
Что касается, ушу, в независимости от стиля и положение ног (ноги могут хоть стопами внутрь стоять) качественность стойки определяется весом тела, он никогда не должен выходить за площадь стопы в независимоти от высоты стойки или её извращенности, при этом бедра никогда не перекашиваются сохранняя горизонтальное положение, но они могут быть повернуты, тоже касается поясницы и плеч, главное паралелльность, полу грубо говоря.
Например
В случаях не повернутости этих зон, в обычных стойках работает другое правило - спина как палка без физиологических изгибов и оттопыренного зада - "наполнененная спина" от попы до шеи. Т.е. если все правильно тебя сзади бьют палкой, а тебе пелевать. Всю тренировку ты с такой спиной ходишь, бьешь, защишаешься, т.е. твои ноги очень подвижны и творят кульбиты с разной степенью успеха, руки тоже что то делают, а туловище монолитом перемещается в пространстве (наклоны тоже с такой же спиной). Могу сказать, что с наполненной спиной все стойки невероятно устойчивы, проверено в метро (правда люди косятся
Часть формы (во многих есть это движение, не знаю точно какая фома выполняется здесь), классический элемент окончания движения "Погладить гриву"
Но есть удары, которые наносят с помощью силы скручивания 5 зон (голень, колено, бедра, поясница, плечи) и есть защита, которая производится в очень скрученном положении: ноги могут например стоять и как на твоем фото это не принципиально, но будет поворот в бедрах, затем в пояснице, затем в плечах - всё максимально.
Разрывание (удар и защита):
Попыталась как могла объяснить, но не уверена, что удалось, т.к. мне проще всегда показывать - чукча не писатель ((
Перейду собственно к стойкам. Стоек надо сказать пятьсотыщ без преувеличения. Но их можно разделить на группы, опять же условно, т.к. сами китайцы их делят по другому принципу, но я не осилю столько букоф, поэтому разделю как мне кажется будет понятнее.
Стойки не низкие, на двух ногах, без вывертов:
Мабу (классическая стойка):
Стойки не низкие, на двух ногах, с вывертами. Приведу одно фото (если будет интересно отдельно опишу):
Стойка стиля Багуачжан
Ещё один вид стоек - стойки полностью на одной ноге и стойки с весом тела на одной ноге.
Стойки полностью на одной ноге вначале кажутся очень очень ОЧЕНЬ сложными. Ты чувствуешь себя как пьяный, тебе качает, речь о том, чтобы нормально нанести удар или принять чей то удар вообще не идет. Но со временем, применив наполненную спину и правильно направив вес в стопу, ты понимаешь что такой вид стоек очень удобный. Более того, у меня было много забавных момент с инстинктивным реагированием. Ну, это когда идешь по улице, и боковым зрением видишь что-то приближается и бездумно принимаешь стойку. Так вот, инстинктивно я всегда почему то, сама не знаю почему встаю именно в стойку на одной ноге, думаю, чт оесли из множества стоек организм выбирает эту, он о чем то догадывается. ))
Таких стоек несколько, и обычно мозг реагирует в зависимости от ситуации. Тоже самое происходит при потере равновесия, я подскользнулась, например, но не упала, а даже наоборот, стою посередь людной улицы вот так, смущенная, но живая:
Тиси (классическая стойка)
Стойки с весом тела на одной ноге отличаются тем, что свободная не нагруженная нога не отрывается от пола. Это не шаг, не переходное действие, это полноценная устойчивая стойка, очень такая китайская, т.к. есть возможность для маневра ))
Сюйбу (классическая стойка):
И ещё одна категория стоек - низкие стойки. Замечу, что все стойки могут выполняться крайне не человечески низко, кроме стоек на одной ноге, но я к этой категории отношу те стойки, которые вот только низко и делаются.
Мужик понравился морем сзади, но вообще то он халявит. ) Суть положения ног и высоты стойки, думаю ясна:
Существует ещё понятие форм, аналогия с японскими ката.
Пример формы моего любимого багуа (внутренний стиль). Все такое странное со стороны, может даже показаться танцем (мнение одной моей знакомой), но это конечно не танец, это собирание энергии, а затем выбросы. Форму багуа демонстрирует сифу Люй Цзыцзян 1893 г. рождения. ) Один из многих доказательств полезности ушу для здоровья
А вот прикладное багуа, основанное на тех самых странных движениях из первого видео, но более быстрое, так как просто Багуачжан - www.youtube.com/watch?v=y4Pec2ILRtc
а еще 5 ката, 5 мягких техник и там еще куча всего, просто у меня плохая память а японские названия)))
насчет стихий.. честно, нам ничего не рассказывали по этому поводу. не знаю, почему.
И ещё мне очень понравились все сидячие стойки, т.е. видимо исторически подразумевается, что человек сидит такой расслабленный, пьет чай, а потом раз! и горло перерезал, прямо вот чувствуется в этих стойках традиция! А как выходить в стоячее положение из Сувари Гата или Фудоза (правильное написание, извини если ошиблась)? В ушу есть низкие стойки но они в основном с широко расставленными ногами.
Кстати, на эту тему есть классный старый фильм "Шаолинь против ниндзя", мелодрама и комедия, и мног оочень хорошо поставленных и реальных боев и техник, каки японских так и китайских.
обычно она используется как промежуточная стойка. первым делом вспоминается выход из захвата сзади. т.е. если ты просто стоишь, а тебя сзади обхватывают, то нужно встать в хира итимондзи- т.е. становление в эту стойку подразумевает удар назад головой и тазом по яйцам. одновременно с этим при поднятии рук вверх освобождаешься от захвата. Также из хира итимондзи удобно переходить ихен и в медведя. Хира итимондизи -это также исходная позиция для бокового кувырка и переката.
Вот основными самыми используемыми камаэ считаются итимондзи, ихен, хира и хитё.
вот, кстати, ввидео можно посмотреть, как Масааки Хацуми использует хира итимондизи. на 1:30 он встает в хира от удара. ну и дальше он показывает возможные использования хира итимондзи. Ну там не только хира, но вот первые минуты 3-4 хира точно есть)
сидячие камаэ обычно для разных манеров типа кувырков используются. Мы пока особо с ними не работали, т.к. с первыми много мороки)))
А как выходить в стоячее положение из Сувари Гата или Фудоза (правильное написание, извини если ошиблась)?
прыжком или кувырком. из сейдза просто встается, но я не могу словами описать, это надо видеть) сейдза - это вообще такое камаэ, в котором мы сидим, когда слушаем Учителя. вот из сейдза мужчины и женщины по-разному выходят. Мужчины как-то ногу вперед немного выставляют, а женщины как бы немного вперед подаются, а потом назад. и так встают. не знаю, как описать))
Alrove, хе) да, было бы забавно))
мы в курсе)
Вы даже понятия не имеете что это за путь и как им следовать. Столько лохотронов щас что просто жуть.
с чего вы взяли, что не имеем?
В России только одна школа существует.
и где же она существует, по вашему мнению? Вы даже не знаете, кто преподает и что преподает, а уже заявляете "лохотрон". Может, представитесь для начала?
Если Хацуми, Итидзука и Касем - это не ниндзюцу, тогда что ниндзюцу? Валерий Момот что ли?
В России только одна школа существует.
в том-то и дело, что мы - не российская школа. мы, по сути, украинская, т.к. Хацуми разрешил традицию передавать только Украине и наш учитель с Украины. Мы - прямые носители традиций, которые поступают нам непосредственно от японских учителей, в частности Итидзуки - первого ученика Хацуми. Чем вы заниаетесь - я не знаю. может, какое-то свое русское ниндзюцу? В Америке тоже есть свое ниндзюцу, но оно отношения к Японии не имеет.
Будзинкан это смесь 9-ти разных школ.
это не просто смесь. это традиции 9 семей. Хацуми имеет на руках все свитки, и он - продолжатель традиций, патриарх.
он показывает технику каратэ, айкидо - а это не техника в реальном бою.
попробуйте с ним подраться) Хацуми как раз-таки и учит, что никаких правил нет. Их надо уметь нарушать, т.е. выжить любою ценой.
Мы занимаемся в лесу, учимся выживать в сложных ситуациях, уворачиваться от реального оружия, справляться с моральным давлением и самому морально давить. а также много чему еще. мы не просто махаем руками и учим технику. мы учимся бороться с эмоциями и, прежде всего, со страхом, который возникает у человека в экстремальной ситуации.
Да, марш-бросок на 50 км я не смогу совершить, ибо у меня для этого просто нет данных, но наш Учитель проводит ЛФП с каждым из нас, чтобы подтянуть возможности каждого. Большего рассказывать, увы, не буду, ибо мне кажется, что это уже разглашение конфиденциальной информации. Если есть вопросы - пишите лучше в личку.
БИ - это не спорт вообще-то, если вы разницу не чувствуете.