Процесс мытья рук занимал в жизни Ани особенное место. Дело в том, что девушка их мыла раз по *дцать в день: с мылом, без мыла, даже спиртом протирала… никогда не вытирала полотенцем, чтобы не испачкать вновь: пусть лучше сами высохнут. Это был какой-то особенный сакральный ритуал, который никогда, наверное, не понять простым смертным. Что бы Аня ни делала, она бежала в ванную мыть руки. Если комната оказывалась занята, то девушка распаковывала новое мыло и бежала на кухню. Нет и такой возможности – можно протереть руки спиртом или хотя бы антибактериальными салфетками. Лишь бы избавиться от этих несчастных микробов, которые, как будто, подстерегают нас на каждом углу.
Неудивительно, что кожа на руках у Ани была достаточно сухая, даже шершавая: шелушилась и часто трескалась. Никакие увлажняющие крема не помогали. За такую странную привычку мыть руки некоторые знакомые прозвали девушку Енотом-полоскуном.
читать дальшеОдним лишь намыванием рук по тысячу раз на день дело не обходилось. Весь быт Ани строился вокруг попыток обезопасить себя от возможности испачкаться или подцепить инфекцию. Двери в комнаты открывались только через туалетную бумагу (особенно если это была дверь в ванную или туалет): контакт с ручками и выключателями всячески избегался. Что уж говорить о любом контакте с домашними обитателями: никаких тебе обнимашек, рукопожатий или чего-то еще, что предполагает непосредственное прикосновение к одежде или телу. Если такое и случалось, то Аня бежала прямиком в ванную к любимым друзьям: воде и мылу.
Мытью подвергались не только руки: одежда, обувь, что угодно. Одежда, например, стиралась практически каждый день. По одной-двум вещам в машинке. И не дай бог кто-нибудь из домашних дотронется до свежевыстиранной вещички! Та прямиком снова отправлялась в стиралку. Микробы же…
Обувь, которую особенно и не постираешь, обычно протиралась спиртом. Что же касается еды (фруктов, овощей и пр.), то без предварительной долгой обработки мылом или спиртом она никогда не употреблялась в пищу. Мало ли какая зараза бродит в этих магазинах или на рынках!
При этом собственная комната Ани выглядела ужасно. Захламленная, пыльная, грязная. Там, похоже, никто не убирался с моменты въезда в квартиру. На доводы окружающих о том, что в такой грязи гораздо больше микробов, чем в чистой части квартиры, девушка отвечала « Это моя комната и мои микробы! От них я заразиться не могу, не то, что от ваших!».
Её комната была как настоящая нора, куда девушка складывает запасы еды и вещей. Жадность или скупость, или как еще назвать эту странную черту, присущую Еноту-Полоскуну. Вроде бы и голодом никто ее не морит, и из холодильника бери еду какую угодно. Но нет: Аня тайком забирала пищу и складывала в своей комнате. Даже если есть не особо и хотелось… Булочки, печенья, фрукты могли залеживаться так долго, что выхолил срок годности и приходилось выкидывать испорченные продукты. В общем, Енот-Полоскун, на первый взгляд, казался существом несносным и занудным, на второй – слегка сумасшедшим и агрессивным, а на третий - совершенно несчастным и запуганным.
Ведь мало кто догадывался, что все выше описанное – не ужасные черты плохого характера и не испорченный норов, а то, что в системно-векторной психологии называется неврозом. Неврозом кожного вектора.
Многие люди, которые только-только начинают свое знакомство с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, приходя на тренинг, приписывают себе такие разные тяжелые расстройства типа неврозов. Юрий Бурлан же говорит, что лучше в область неврозов не лезть до тех пор, пока не осознаешь до конца, что представляют собой здоровые проявления векторов. И неспроста, ведь невротическое расстройство – это всегда уход в минус, в состояние, противоположное от здорового. Впечатлительные люди, которые примеряют на себя все, примеряют на себя и невроз, пугаются. Зачем пугаться того, чего нет? Это очень мешает разобраться в себе. Вот почему я старалась тоже не лезть в эти темы, пока не поняла, что прямо рядом со мной обитает человек с неврозом в кожном векторе.
Мало кто знает о том кошмаре, что был несколько лет назад, когда невротическое расстройство у Ани проявлялось на пике. К боязни микробов и жадности добавилась чрезмерная агрессивность и одновременно пассивность, отказ от общения с окружающим миром. В мгновение ока умница, отличница, душа компании и просто жизнерадостный открытый человек превратился в несчастное, бледное, изнеможденное и исхудавшее существо, которое боится окружающего мира.
Подружки и друзья были позабыты и брошены, университет прогуливался, работы не было. Аня просто целыми днями спала или сидела в своей комнате. Невроз – это сведение всех свойств вектора в минус. Т.е. обычно деятельный, общительный, амбициозный человек с кожным вектором становится отчужденным и пассивным. Он не может устроиться на работу – он не хочет зарабатывать деньги. Он впадает в состояние, когда уже ничего не хочется. Так и случилось с Аней, которую столь трепетно и внимательно воспитывали родители, пытаясь вырастить из нее «счастливого и достойного человека». В невроз можно войти только до или во время пубертата, «коллапс» Ани случился в старших классах.
Под постоянным давлением родителей, Анина кожа, эрогенная зона, стала постоянно покрываться пятнами – дерматитом – первым свидетельством психосоматического расстройства. Днем Аня огрызалась на домочадцев, ночью – кричала во сне. Каждый день и каждую ночь. Одно и то же. Чем больше огрызалась и кричала, тем больше чесались руки, плечи, ноги… тем больше появлялось страшных пятен.
К счастью, через некоторое время состояние слегка улучшилось, и девушка нашла в себе силы кое-как закончить с трояками университет и устроиться на работу. Не сразу, непросто, но это произошло. А невроз остался, просто она научилась более или менее жить с ним.
Откуда у людей появляются невротические состояния? Неврозы мы с вами зарабатываем в детстве до и во время пубертата. И, разумеется, родители и родительское воспитание сильно сказываются на состоянии наших векторов. Когда взрослые не задумываются о том, что их ребенок - существо несколько иного плана, и пытаются воспитать его как «самого себя», тогда и начинаются главные проблемы. Вот папа с анальным вектором, уважаемый человек, мечтает, чтобы его сын или дочь были послушными, хорошо учились, шли по стопам родителя, читали книжки и многое другое. Но если сын или дочь не имеют анального вектора? Книжки читать они вряд ли захотят, да и учиться на отлично будет очень сложно.
Но разве тем, кто не знает об особенностях психики своего ребенка, легко догадаться об этом? Мы будем все списывать на дурной нрав или избалованность, на испорченность и на распущенность. Мы будем наказывать, может даже бить, давить, ущемлять… делать все, что угодно, лишь бы сделать свое чадо себе подобным.
Но разве можно из птички сделать кошку? Даже если воспитывать ее по-кошачьи? Однозначно нет. Мы просто вырастим очень несчастную птичку, искалеченную и забитую, со сломанной психикой. То же самое происходит и с детьми.
Как не вырастить невротика? Как понять тех людей, которые все же страдают неврозом? Полный ответ можно получить на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Читайте также:
Видео-тренинги по психологии Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
@темы:
невроз,
кожный вектор,
Системно-векторная психология Юрия Бурлана
Гость, Ирина, у анальников другое стремление к чистоте: это раскладывание всего по полочкам и намывание полов. Кожники же не столько убираются, сколько свое тело намывают.
goblincat, ну это не страшно, покуда не превращается в манию.
Елена Смирнова
Кудрявцева Анна
Но архетипичные состояния и даже состояния сверхстресса нормального человека очень и очень далеки от невроза. Поэтому о нем надо писать осторожно, впечатлительные зрительники во всем узнают себя.
Это как звуковики, ничего не зная о шизофрении, рассуждают о том, какие у шизофреников "глубокие состояния", как они видят ту реальность, которая будто бы скрыта от обычного понимания.. и какие у них особенные таланты и тд... и намекаются, что они и сами " немногожко того" (ну типа особенные, уникальные))... Когда же действительно близко знакомишься с шизофренией как явлением, вся мистификация уходит. Остаются очень больные люди и ты со своим звуком - соврешшено здоровый. Самый здоровый) И ни капельки не уникальный) даже не близко. Нечто похожее и в неврозе кожного вектора. Страшно, неприятно, да.. но системные умные люди не должны на себя это вешать. Потому что стоит только увидеть так это раз, сразу все встанет на свои места. Кроме того, как говорит Юрий Бурлан - невротики не проходят тренинг по Системно-векторной психологии
Невротик не получает удовольствие, он может только сделать так, чтобы ему было менее хреново.
это явно не относится к кожному неврозу. А от грязи и правда можно заболеть
Кстати, да. Факт.
Спасибо
О. Чугурян
Обнаженные мечты, у меня звук-зрение-оральность (все пальцы и ногти уже себе изгырзла), а снизу анальность и уретра.
Maestro Itachi, от стресса? или ни с того ни с сего?