Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Представьте, что вам 4,5 года. Вам будет интересно играть в шахматы?
Столкнулась с проблемой, что пока что все мои идеи терпят крах с малявочкой: неинтересно ребенку со мной играть в эту игру. Фигурами ходить научилась, а дальше дело не хочет идти, ибо ей хочется тупо сидеть и переставлять фигуры, а не учиться думать. Как итог: начинаем играть, а она просто всеми фигурами подряд ходит. что ферзь, что пешка - параллельно. Хотела ее научить, чтобы она понимала, какие фигуры дороже, а какие дешевле (какие надо беречь, а какие не жалко). Затеяли с ней магазин: она за пешки покупала у меня все остальные фигуры. Все как во взрослых шахматах: слон и конь по 3 пешки, ладья 4,5 (мы условились на 4, чтобы пешку не драконить), а ферзь целых 9!
Но как-то ребенка и такая игра не вдохновила. Ей интереснее по полу кататься....
Плин, не умею я совсем с мелкими, видимо, общаться) (И тут мне подумалось, что меня, наверное, бесят дети до 7 лет)
Родители хотят, чтобы малявочка научилась думать, а не просто играть: шахматные задачки решать. Но дитя не хочет: мне все кажется, что это слишком сложно пока что для нее. Плюс вредничает, козюлька. Языки показывает и говорит, что не будет играть.
После того, как малявочка отмучилась, прибежала старшая поиграть в шахматы. Показала ей прием "взятие пешки на проходе" и научила ставить мат королем и ферзем. Вот и все, что надо 7-8-летнему ребенку для счастья. Вышла вся светящаяся и подарила мне в знак признательности огромную снежинку, собственноручно сделанную. Между прочим, очень красивую. Еле до дома дотащила (в маршрутке все так и норовили помять своими задами).
Вопрос о насущном: как заинтересовать малявочку шахматами? не так, чтобы устроить с ней настоящие шахматы с переодеванием - как ходят фигуры она уже поняла более или менее. только с конем путается. А так, чтобы она теперь не просто переставляла фигуры, как ей в голову взбредет, а думала? или это слишком сложно для такой маленькой девочки? если да, то что с ней делать? просто садиться и играть? я уж и книжки детские про шахматы перечитала - но там все вроде просто. героям априори интересно играть в шахматы, и они впитывают инфо)
Столкнулась с проблемой, что пока что все мои идеи терпят крах с малявочкой: неинтересно ребенку со мной играть в эту игру. Фигурами ходить научилась, а дальше дело не хочет идти, ибо ей хочется тупо сидеть и переставлять фигуры, а не учиться думать. Как итог: начинаем играть, а она просто всеми фигурами подряд ходит. что ферзь, что пешка - параллельно. Хотела ее научить, чтобы она понимала, какие фигуры дороже, а какие дешевле (какие надо беречь, а какие не жалко). Затеяли с ней магазин: она за пешки покупала у меня все остальные фигуры. Все как во взрослых шахматах: слон и конь по 3 пешки, ладья 4,5 (мы условились на 4, чтобы пешку не драконить), а ферзь целых 9!
Но как-то ребенка и такая игра не вдохновила. Ей интереснее по полу кататься....
Плин, не умею я совсем с мелкими, видимо, общаться) (И тут мне подумалось, что меня, наверное, бесят дети до 7 лет)
Родители хотят, чтобы малявочка научилась думать, а не просто играть: шахматные задачки решать. Но дитя не хочет: мне все кажется, что это слишком сложно пока что для нее. Плюс вредничает, козюлька. Языки показывает и говорит, что не будет играть.
После того, как малявочка отмучилась, прибежала старшая поиграть в шахматы. Показала ей прием "взятие пешки на проходе" и научила ставить мат королем и ферзем. Вот и все, что надо 7-8-летнему ребенку для счастья. Вышла вся светящаяся и подарила мне в знак признательности огромную снежинку, собственноручно сделанную. Между прочим, очень красивую. Еле до дома дотащила (в маршрутке все так и норовили помять своими задами).
Вопрос о насущном: как заинтересовать малявочку шахматами? не так, чтобы устроить с ней настоящие шахматы с переодеванием - как ходят фигуры она уже поняла более или менее. только с конем путается. А так, чтобы она теперь не просто переставляла фигуры, как ей в голову взбредет, а думала? или это слишком сложно для такой маленькой девочки? если да, то что с ней делать? просто садиться и играть? я уж и книжки детские про шахматы перечитала - но там все вроде просто. героям априори интересно играть в шахматы, и они впитывают инфо)
Я помню, что тоже в четыре училась играть, с родителями никак не могла, а вот сестра, на два года меня старше, как-то увлекла. Или может дух соперничества, чтоли.
Frau Wendt, значит, это просто не твое. я думаю,шахматы далеко не всем подходят.
рассчитаны на детей 57 лет
На примере себя и брата, а также своих учеников из одной семьи могу сказать - отлично работает.
Чёрная Курица Главный Министр, черт. тире пропустила)))
Chortov_Most, главное, чтобы родители согласились.. думаю, старшая очень обрадуется)
Frau Wendt, я тоже склоняюсь теперь к этой мысли
или как мы на логопедических занятиях (у нас для детей там тоже не интересно звуки правильно произносить) мы вводим для детей дошкольного возраста игровой момент. например что пришёл кот или герой сказки, принцесса ну и что вздумается и говоришь:
- К нам сегодня пришла принцесса Лия она хочет посмотреть как ты играешь в то-то-то...(или она принесла тебе новую игру, или хочет с тобой поиграть)
детям в садичном возрасте интересует игра и почти только она
Сказки, переодевания и истории к этим ключевым идеям плохо соотносятся, имхо...
В принципе тут можно с разных сторон зайти, и предложить малявочке какие-то интересные истории про военные походы и победы, или предложить ей истории про хитрецов, которые крутили вокруг пальца кого хотели - маленькие дети в семье обычно подсознательно не любят родителей и старших детей и поэтому роль "хитреца в тени" им часто начинает импонировать. А потом плавно подвести разговор к шахматам как к игре, которая имитирует далекоидущие планы.
4,5 года - это ппц. Я вообще не понимаю, как такие идеи в таком возрасте насильно вкладывать, дитё ещё даже жизнь толком не знает, какие шахматы О_О Родители явно долбанутые.
Mr. Mischievous, о, спасибо за идею (насчет хитрецов). тоже можно попробовать. она та еще хитрюга - ей может понравиться эта идея)
4,5 года - это ппц. Я вообще не понимаю, как такие идеи в таком возрасте насильно вкладывать, дитё ещё даже жизнь толком не знает,
ну некоторые с 4 и начинают играть, но это не так часто. Моцарт тоже с 4 уже музыку писал, но то не значит же, что все так же смогут) хотя вот я помню, что в таком возрасте играла в шахматы совсем по-другому) Белые пешки у меня были принцессами, черные - принцами) ну в общем не по назначению фигуры использовала)
А если у ребенка нет природной склонности к шахматам, то, пардон, что? Лучше бы на гимнастику отдали или в какой-нибудь творческий кружок.
А Леночка мертва, как-то это зловеще прозвучало)
а я так на шахматы и забила, я читать больше люблю
мне кажется, по большему счету, шахматы больше мальчишкам интересны. хотя есть и исключения среди девочек, конечно.
Coca-Cola., да они играют в шашки. проблема только в том, что потом малявочка и в шахматы играет, как в шашки: т.е. начинает всеми фигурами наискосок перепрыгивать.
Лучше бы на гимнастику отдали или в какой-нибудь творческий кружо
Страж Заточённого, у них там еще теннис, танцы, айкидо, актерский кружок, музыкальная школа и что-то там еще)
Может, у ребёнка тоже такое?
убийца с тортиком, ну, понимаешь, все ее умение играть в шахматы сводится к простому бездумному переставлению фигур. т.е. она даже не думает, зачем пошла так или так. просто захотелось. может вообще несколько ходов подряд короля двигать туда-сюда.