Света росла в семье, где оба родителя имели анальный и зрительный вектора. Анально-зрительный папа был уважаемым инженером, а в свободное от работы время любил читать исторические книги и фотографировать красоты природы: зверушек, цветы, деревья, горы, закаты и рассветы. Анально-кожно-зрительная мама была математиком и работала в университете: отличница, закончившая школу с золотой медалью, а университет с красным дипломом. Мечтала пойти в аспирантуру, но влюбилась, вышла замуж, появились дети. И папа, и мама делали все возможное, чтобы их малыши выросли достойными людьми, поэтому девочкам в семье полагалось учиться на одни пятерки, не гулять по вечерам, читать хорошие книги и просто вести себя так, как подобает всем приличным людям. Сценарий жизни детей был прописан родителями заранее: школа с золотой медалью, университет с красным дипломом, почетная работа в государственном учреждении, как полагается, и, наконец, замужество с приличным мальчиком. Именно в тех традициях, в которых их воспитывали когда-то. Только был в этом плане один существенный пробел…
читать дальшеНедаром говорят, что старшим детям в семье всегда сложнее. Это действительно так, ведь родители на них «стараются» больше всего. Вот и Света, будучи первенцем в семье, испытала на себе все прелести анально-зрительного воспитания. Света с детства была живым, подвижным ребенком. Очень гибкая, изящная, да еще и эмоциональная. Настоящая кожно-зрительная. Родители, видя большой потенциал дочери, отдали ее в гимнастику.
Проблемы у Светы начались еще в детском саду, когда она начинала покрываться аллергической сыпью каждый раз, когда папа или мама пытались заставить девочку идти в садик против ее воли. Вот стоят родители, ругаются. Ребенок ревет, капризничает, не хочет идти. Иногда может за свое непослушание и шлепок по попе получить: «Что за непослушное дитя?!» Тут у девочки начинают от нервного расстройства чесаться руки и ноги, на чувствительной коже высыпают красные пятна. В детский сад идти нельзя. Маленькая победа одержана.
Папа с детства приучал детей к чтению. Он же, будучи анально-зрительным, очень любил книги и смотрел на воспитание детей через призму своего восприятия: он любил читать, значит, и дети должны любить читать. Дом был наполнен самыми разнообразными интереснейшими книгами и энциклопедиями: читай – не хочу! Только вот Света, которую на месте не удержишь, не любила книги. Слушать пластинки со сказками – да, но сидеть с тяжелыми томиками, да еще и без картинок – нет. Ей хотелось бегать, прыгать, танцевать, общаться с друзьями, но никак не сидеть перед скучной книгой в закоулках квартиры.
Началась школа – начались и более крупные проблемы. Мама, будучи вечной отличницей, очень трепетно относилась к учебе дочери. «Учись, дочка, на пятерки, - говорил папа, - Закончишь школу с золотой медалью - сможешь поступить в хороший университет, как мама». Все домашние задания делались вместе: с криками и истериками. Все плохие оценки (не пятерки) вызывали бурную реакцию со стороны родителей. Получишь очередную четверку - идти домой не хочется. Сидишь, ревешь, знаешь, что дома тебя ничего хорошего за эту оценку не ждет. Могли просто отругать, могли и по попе настучать, могли и истерику устроить, наказать. Вон Петька из соседнего двора двойки домой таскает, и ему ничего за это никогда не бывает, а тут за каждую четверку убить готовы. Мама над каждой четверкой плачет…
Поэтому Свете ничего не оставалось делать, как всеми силами быть отличницей. За неимением анального вектора это давалось ей достаточно тяжело: усидчивости и терпения не хватало, но куда уж денешься. Встречи с друзьями, прогулки – все уходило на второй план, т.к. все время уходило на учебу, кружки и выполнение домашнего задания.
Специй добавляла и мамина чрезмерная опёка и взволнованность, которые так часто встречаются среди родителей с анальным и зрительным вектором в не очень хорошем состоянии. Стоит ребенку задержаться после школы– они уже все морги обзвонят и полицию. Мама Светы чрезмерно боялась за своих детей, отсюда и начиналось: не гуляй позже восьми вечера, не лазай на деревья с мальчишками… При этом, нельзя сказать, что опасения анально-зрительных родителей напрасны. Просто они гипертрофированы. Такие родители раскачиваясь, перегибают палку и неосознанно запугивают своих детей, если у тех тоже есть зрительный вектор.
То же самое случилось и у Светы: внезапно начались проблемы с сердцем, и она просто-напросто боялась засыпать одна без мамы. На лицо сильные страхи, постоянный стресс.
В целом, несмотря ни на что, Света росла достаточно счастливым активным ребенком. Друзей было много, в школе ее любили и мальчики, и девочки, а летом родители отправляли дочку в лагерь, где она могла отдохнуть от гнета мамы и папы хоть несколько недель. Тут уж ее природные качества лидера (кожный вектор) разворачивались на полную катушку.
Пришло время старших классов, а т.к. мама хотела, чтобы Света непременно стала золотой медалисткой, то этот период был не из легких. Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал Ленин. Пятерки выбивались потом и кровью. И мамиными, и Светиными. Даже неизвестно было, кто больше старается: Света или мама? Как итог – экзамены на пятерки, медаль в кармане. К сожалению, серебряная. До золотой не хватило усидчивости.
Дальше – выбор университета, жизненного пути. Света мечтала быть медиком, но папа отрезал: «На поступление в медицинский денег у нас нет, поэтому поступать будешь туда, куда сможешь поступить. На математику, как мама». Математика… Такая нелюбимая и такая неинтересная, по мнению Светы, наука… Но делать нечего – родители настояли – дочка поступила. А дальше? А дальше давление со стороны родителей стало еще больше: нужно учиться на пятерки, заканчивать университет с красным дипломом… Но университет и высшая математика – это вам не школьные предметы. Здесь надо по-настоящему любить цифры, сам предмет, вкалывать в поте лица и днем, и ночью.
Терпение когда-то должно было лопнуть. Психическое когда-то должно было выйти из-под контроля. И оно вышло.
Анально-зрительные родители всеми силами пытались привить дочери свойства анального вектора, которые, в принципе контрарны свойствам кожного вектора. Света мучилась-мучилась, и организм не выдержал сильнейший стресс первоначально проявился постоянными болезнями и неудачами. Сначала девочка поскользнулась на льду и сломала себе спину. Долгие месяцы больницы, лежания на вытяжке, ношения корсета вроде бы закончились, но тут… пришла мышиная лихорадка, которую Света подхватила одна из всех своих друзей. Снова больница, снова лечение. А через некоторое время больничные стены вновь напомнили о себе, когда Свету увезли с подозрением на гепатит.
К сожалению, мы, анально-зрительные родители часто допускаем непростительные ошибки в воспитании детей. Как, в прочем, и любые другие родители, воспитывающие «через себя», через свое понимание мира, опыт. Не видя в ребенке индивида, а пытаясь подстроить под себя.
Нет, мы не злодеи и не негодяи. Мы, наоборот, всегда любим своих детей больше всего на свете и желаем им счастья. Другое дело – мы просто не знаем, как сделать дочь или сына счастливыми. Точнее, думаем, что знаем, а на самом деле… На самом деле, очень сложно понять, что ребенок, пусть даже свой родной, это совершенно другой человек с совершенно другими желаниями и потребностями. И то, что кажется показателем удавшейся жизни для нас, для него может оказаться настоящим адом.
Это самые трагичные ошибки – из-за сильнейшей любви. Анальный вектор дает нам уверенность, что мы делаем все правильно, заставляет вести себя авторитарно и даже иногда деспотично по отношению к собственному ребенку. Мы упорны в своей цели, пытаемся воспитать его по своему опыту и направить по своим стопам: раз мне это нравилось, то и моему сыну/дочери это должно нравиться; как мама меня воспитывала, так и я буду воспитывать. Наша любовь часто слепа, и мы попросту не видим, что губим самое родное, что у нас есть, нашу кровиночку. А когда понимаем, что погубили (если понимаем), то становится уже слишком поздно: некоторые проблемы, связанные с психическим, неисправимы.
Как животные отличаются друг от друга, так и люди, оказывается, совершенно разные и находят счастье совершенно в противоположных вещах. К счастью, теперь, благодаря Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, у каждого из нас есть возможность осознать свои ошибки, исправить их, пока не поздно или предотвратить их появление в будущем.
Другие статьи:
История любви - не под небесамиМне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
Исчезающий, они просто не понимают, как может быть иначе.
goblincat, в по-другому никак, если не может внешне бунтовать. отсюда и болячки.