Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Когда я только начинала заниматься репетиторством, то мне всегда казалось, что общение с детьми – это очень просто. Ведь все мы были когда-то маленькими, поэтому я думала, что если окунуться в воспоминания того возраста, то понять ребенка не составит труда: что он хочет и что не хочет, какие упражнения ему могут показаться интересными, а какие будут скучными. Такой подход, конечно, часто срабатывал, но не всегда. Например, в прошлой истории про Маленького Принца он не сработал: что я только ни делала, чтобы мотивировать мальчика на упорные занятия, но все мои попытки увенчались лишь разочарованием в своих способностях и злостью на «избалованного» ребенка, хотя он, по сути, был ни в чем не виноват: таким уж он родился и таким его воспитали.

Поведение детей, их эмоции – штука, порой, очень загадочная. Но если знать, как подступиться, то все становится на свои места. Перестаешь злиться на своего подопечного и начинаешь смотреть с интересом и пониманием. Формирующаяся на твоих глазах личность ребенка – разве это не прекрасно? И, конечно, чувствуешь свою ответственность. Некоторые репетиторы считают так: нельзя ни в коем случае создавать эмоциональную связь с учеником. Нужно работать по следующему сценарию: пришел - провел урок - ушел. Как мне кажется, такой формат урока подходит для более взрослых учеников: старших подростков и вполне сложившихся взрослых людей. Когда ты работаешь с младшеклассниками и со среднеклассниками (особенно если уроки проходят не один раз в неделю), ты не можешь не влиять на ребенка. Ты это делаешь неосознанно. Поэтому если репетитор работает с маленькими детьми, он, так или иначе, принимает свою роль в воспитании. Пусть даже не очень большую, а маааааленькую частичку, но вкладывает.
Сегодня я хочу рассказать еще несколько историй-случаев из практики моей работы репетитором.



читать дальше

Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:

Поделиться ВКонтакте Перепостить в ЖЖ Поделиться в Facebook Отправить в Twitter Отправить в Мой Мир Отправить в Одноклассники



@темы: зрительный вектор, воспитание детей, Системно-векторная психология Юрия Бурлана, записки репетитора

Комментарии
13.01.2013 в 20:45

А в данный момент кокаин (с)
у меня анальный вектор с отсутствием кожного - ненавижу цифровые данные )
13.01.2013 в 22:18

Иуда _Искариот, мне очень нравятся твои статьи о детках, которым ты преподаешь! Спасибо!
13.01.2013 в 23:16

Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
По описаниям у меня кожный вектор получается, с математикой полный ахтунг был всегда)
13.01.2013 в 23:23

Как же я мучилась с математикой, особенно в младших классах! Все уже всё решили, а я только условие записала и начала ду-у-умать...
14.01.2013 в 00:51

Иуда _Искариот, спасибо. очень интересно
14.01.2013 в 02:43

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
St.LegnA, ну не всем быть властителями цифр))

Shunyaka, это тебе спасибо за добрые слова)

Чёрная Курица Главный Министр, странно. а почему тогда был ахтунг с математикой? может, училка особо злобная и орущая попалась?

Croca_N, да уж. к счастью, я всегда с математикой справлялась быстрее всех. это единственная черта кожного вектора, которая мне подходит)

KanisNuar, не за что)
14.01.2013 в 05:36

Минимум - причина краха Трои, максимум - невеста Ахиллеса... ©
У нас на работе тоже обращается внимание на СВП, правда, несколько адаптированную, с упрощёнными названиями векторов (не знаю, зачем). Всё никак руки не дойдут добраться и почитать анкеты своих деей, где это должно быть написано.
14.01.2013 в 09:07

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
спутница Эммануила Гедеоновича, оу, прикольно. там, наверное, названия, типа "нюхач"? есть просто книга Толкачева, посвященная детской психологии, и там как раз такие названия.
14.01.2013 в 09:28

я занималась одно время репетиторством, правда, с теми, кто постарше - математикой
самая большая сложность мне с моим векторным набором было понять:
и чего это они там не понимают?
все же ясно как три копейки :)))
14.01.2013 в 09:52

Светлана Наумова, actstudio: с детьми, действительно, работать и обучать их чему-то намного проще и эффективнее, когда учитываются их природные свойства..
14.01.2013 в 10:56

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
и чего это они там не понимают?
baskanat, это да. но это легко преодолевается с опытом и начинаешь понимать, что не так.

с детьми, действительно, работать и обучать их чему-то намного проще и эффективнее, когда учитываются их природные свойства..
Согласна, Светлана.
15.01.2013 в 00:12

Очень интересный опыт, Вера! Создавать эмоциональные связи с детьми - по-моему, это обязательно в процессе обучения. А опыт работы с такими детишками, как в твоем рассказе, и мне знаком :) Жаль, тогда я еще не обладала системными знаниями

Кудрявцева Анна
15.01.2013 в 01:24

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Гость, Аня, поделись своим опытом)
15.01.2013 в 02:50

замечательные записки, Вера! очень интересные, читаю с удовольствием, наверняка они многим пригодятся, ведь это так важно - знать подход к ребенку.
а репетитор из тебя, наверное, самый лучший, с такими-то знаниями)))
Ольга Чугурян
15.01.2013 в 05:26

Минимум - причина краха Трои, максимум - невеста Ахиллеса... ©
Иуда _Искариот, именно. Именно Толкачёв.
17.01.2013 в 01:10

Вера! Замечательное применение методов системно-векторной психологии. Мне особенно нравится то, что владея этим знанием можно точно понимать, какой подход нужен к ребенку. Ведь без этого, детей либо видят через себя, поэтому учат их так, как понятнее самому преподавателю. Либо устраивали полную чехарду - сегодня карточки, завтра песни, послезавтра загадки и так далее. Где-то "попадают" туда, куда нужно, но чаще - нет. Что еще интересно, ведь это можно применять и к себе самому, понимая, что работает, а что - нет.
17.01.2013 в 02:15

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
azwrite, ну некоторые учителя интуитивно чувствуют, как правильно, и у них это выходит на ура. Но с Системно-векторной психологией, и правда, проще. есть, отчего отталкиваться.
17.01.2013 в 02:35

Вот именно, что "некоторые". А когда речь идёт о воспитании будущего поколения, ошибок и неточностей быть не должно. У учителя нет права на ошибку. Ведь его ошибка - это, вполне возможно - чья-то судьба, которая пошла не в том русле, в котором могла бы пойти.
18.01.2013 в 23:51

Здорово разбираться в психологии ребенка - это то, что многие называют "найти подход". В современной школе сложно работать с детьми, без "подхода" научить не удается. Поэтому знания системно-векторной психологии крайне необходимы.
Елена Смирнова.
18.01.2013 в 23:55

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Гость, согласна Елена. сейчас, как мне кажется, то ли учителя дейсттвительно "не те", то ли поколение детей такое, что управиться с этой стаей бывает ну ооочень трудно.
27.01.2013 в 12:39

Я сейчас занимаюсь с репититором. Ох и медлительная же я! :nope:Я кстати прочитала немного статей о системно-векторной психологии))) а есть какие-нибудь тесты по определению вектора??? А то я пыталась подобрать по статьям. Сходств очень много. Практически со всеми векторами кроме уретриального. Посоветуйте что нибудь))
27.01.2013 в 14:24

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Гость, тесты есть, но они определяют вектора неверно. по началу, и правда, может казаться, что есть все вектора. но потом начинаешь понимать, что есть, а что нет. обычно некоторым желающим я делаю небольшую анкетку с вопросами, а по ответам уже помогаю определить вектора.
28.01.2013 в 00:05

Всезнаецъ, богатей, баловень судьбы, человеколюбъ
А я - классический кожно-зрительный вектор, и хуже всего у меня складывается взаимопонимание как раз с анальниками. Я цифрами просто брежу, а они в принципе меня не понимают...
Усидчивости у меня как не было, так и нет. Просто меня мама часто мотивировала)) Иногда ремнём))
28.01.2013 в 00:30

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Просто меня мама часто мотивировала)) Иногда ремнём))
Ева Старк, а склонности к мазохизму нет у вас после ремня?
28.01.2013 в 16:07

Всезнаецъ, богатей, баловень судьбы, человеколюбъ
Иуда _Искариот, вообще я кагбэ в Теме и очень, очень нижняя)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии