Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
В мире японских школ существует достаточно известное понятие «идзимэ», что дословно переводится, как «издевательство» - ситуация, когда внезапно все одноклассники ополчаются против одного в целях «помочь» ему, «сделать таким же, как и все». Однако эта «помощь» со стороны тех, с кем ты только вчера дружил и хорошо общался, оборачивается серьезной трагедией.

Очень часто дети не выдерживают давления со стороны сверстников, отказываются посещать школу совсем или заканчивают жизнь самоубийством. Статистика весьма плачевна. В 1993 году в Японии было зафиксировано 4 случая, когда учащиеся младшей средней школы решились на суицид из-за идзимэ. В 1994 году число самоубийств возросло до 9. И уже в 1995 году 11 школьников решили умереть, лишь бы больше не терпеть издевательства со стороны своих одноклассников.

Проблема изгоев в школе известна во всем мире, ведь детский коллектив – это всегда маленькая первобытная стая, а дети в ней – зверята. Но идзимэ несет в себе несколько иные корни и несколько иные причины, обусловленные особенностью японского менталитета. Чтобы понять это явление глубже, мы рассмотрим особенности воспитания детей в Японии с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



читать дальше
Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:

Поделиться ВКонтакте Перепостить в ЖЖ Поделиться в Facebook Отправить в Twitter Отправить в Мой Мир Отправить в Одноклассники



@темы: кожный менталитет, кожный вектор, Системно-векторная психология Юрия Бурлана, воспитание детей в Японии

Комментарии
19.02.2013 в 00:15

Слышишь?Никогда не сдавайся!
У нас такое воспитание и невозможно.Хотя нечто подобное пытались делать в Союзе.
19.02.2013 в 00:43

А в данный момент кокаин (с)
Спасибо огромное, как раз надо будет реферат по японкому управлению делать ) И пусть у меня управление, материалы и отсюда возьму, можно же?
19.02.2013 в 01:31

'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
Удивительно что у них не коммунизм и то что они лидеры в экономике. Как при таком воспитании можно развить новые идеи и желание что-то создавать - не понятно.
19.02.2013 в 06:24

Она не женщина, она зараза
Отличная статья, очень понравилась! Я всегда подозревала, что быть японцем в какой-то мере проще, чем быть русским :)
19.02.2013 в 08:26

все будет
мне вот непонятно: если ребенку пять лет подряд все разрешали - как у них не случается полного шока, когда им все начинают запрещать? Такой контраст вводит человека в заблуждение.
Только что было можно, а теперь вдруг нельзя.

Хотя я теперь поняла, откуда пошли мамаши, орущие: "ЭтоЖеРебенокЕмуЖеВсеМожно"
19.02.2013 в 08:34

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
arvenever, я тоже нашла схожесть со школой Советского Союза.
St.LegnA, можно конечно.
*Lane*, у них наравне с этим очень популярны всякие методики типа "После трех уже поздно" (развитие ребенка до трех лет), да и в принципе, мне кажется, японцы очень даровиты, как нация.
mimo3a, мне кажется, везде есть свои подводные камни.
мне вот непонятно: если ребенку пять лет подряд все разрешали - как у них не случается полного шока, когда им все начинают запрещать? Такой контраст вводит человека в заблуждение.
Coca-Cola., ну с пяти лет они не прям ребенка сразу запретами окружают, как я поняла, а посепенно его вводят в такую систему, чему и способствует школа. Там даже в большинстве младших школ нет формы, а только отдельные элементы - постепенно учим ребенка соблюдать стандарты.

Хотя я теперь поняла, откуда пошли мамаши, орущие: "ЭтоЖеРебенокЕмуЖеВсеМожно"
Ага, олько они забывают, что сами при этом должны приложить максимум усилий, чтобы ребенок чего-нибудь не натворил.
19.02.2013 в 08:56

все будет
Иуда _Искариот, ага, а кто не хочет соблюдать стандарты, потому что он привык, что все можно - тому идзиме, и привет смерть )))
19.02.2013 в 09:04

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., ну некоторые справляются и с идзимэ. я в интернете находила русских, кто учился в Японии, которые тоже подвергались идзимэ. Пишут, что очень сильная травма. Но, к счастью, это не во всех школах практикуется. Учителя стараются не допустить идзимэ, т.к. в 90-х это стало настоящей головной болью.
19.02.2013 в 10:15

www.actstudio.livejournal.com: нестандарт.. - в России бы тогда всех на идзимэ пришлось посадить.. эффективное общество, а неэффективным людям не место в нем?..
19.02.2013 в 11:38

'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
По-моему я всю школу в идзиме пережила :) Если я правильно понимаю что это такое :)
19.02.2013 в 12:03

"Как при таком воспитании можно развить новые идеи и желание что-то создавать - не понятно."
так японцы мало что принципиально нового создают
зато доводят до совершенства то, что придумали другие

мне там точно делать было нечего, забили б насмерть
19.02.2013 в 13:14

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
эффективное общество, а неэффективным людям не место в нем?..
Гость, все должны быть эффективны) но это же не наш менталитет)

*Lane*, ну, в принципе, я поняла, это практически то же самое, что и травля, только причины несколько другие.

baskanat, ну они больше психически давят, нежели физически. хотя и второе тоже бывает.
19.02.2013 в 13:21

Она не женщина, она зараза
это практически то же самое, что и травля

Травля - это выбор изгоя и подчеркивание его качеств, выдаваемых за маргинальные. А это самое "идзимэ" скорее сродни пионерскому бойкоту: не выполнишь требования - нормально общаться не будем.
19.02.2013 в 13:36

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
А это самое "идзимэ" скорее сродни пионерскому бойкоту: не выполнишь требования - нормально общаться не будем.
mimo3a, во, как раз очень точно сказано. спасибо. не знала, с чем это сравнить.
19.02.2013 в 14:25

" ну они больше психически давят, нежели физически. хотя и второе тоже бывает."
ага, типа слово не убивает :(((
у меня до 20-ти лет - 3 попытки суицида, 8 месяцев Матросской тишины
думаешь, меня физически убивали ???
19.02.2013 в 14:48

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
19.02.2013 в 15:40

Спасибо, познавательно о Японии и ее системе образования. Всегда интересовала эта страна, а сейчас, с инструментами системно-векторной психологии, ее можно понять намного глубже.

Кудрявцева Анна
19.02.2013 в 15:40

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Гость, Аня, я думаю, там (в Японии) копать еще и копать.
20.02.2013 в 01:01

Я бы в таких стандартах точно не выжила... даже в советской школе учителя называли меня иноходцем. Бедные японские звуковые дети((
Елена Сенькевич
20.02.2013 в 12:13

Живы будем - не помрем, а помрем - не будем...
А можешь сделать анализ нашей системы образования в похожей манере? очень важно!
20.02.2013 в 13:16

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
skmuao, хм. это, конечно, интересная тема. но проблема в том, что у нас на данный момент она (система образзования) постоянно меняется, поэтому я даже не знаю, о чем именно писать) во всех школах свои порядки и свои правила. надо в общем посмотреть детальнее этот вопрос.
21.02.2013 в 15:52

Живы будем - не помрем, а помрем - не будем...
порядки везде одинаковые, есть стандар образования, гумманистический подход и развивающая педагогика
25.02.2013 в 18:19

Иначе не выживешь в их условиях. Японцы готовят своих детей жить в Японии. Кто не выдерживает - до свидания. Никогда бы не хотела жить там. (Каминская Ирина)
25.02.2013 в 18:27

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Никогда бы не хотела жить там.
Ирина, мне кажется, там, на самом деле, не так страшно. Я бы ради интереса пожила и посмотрела.
20.12.2013 в 13:49

Подскажите пожалуйста, а кто автор этой статьи?
21.12.2013 в 17:25

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Count_Di, все статьи, которые я размещаю здесь, моего авторства.
21.06.2014 в 22:14

Мда... Жёстко там у них. Видимо, повлияло самурайское прошлое
26.02.2017 в 15:38

Я смотрю на мир своими пронзительно-синими глазами сквозь роовые очки, и мне все фиолетово=)
Спасибо, статья очень интересная, я узнала из нее много нового. Но мне непонятно, каким образом выходит, что при всей стандартизированности мышления, поведения, внешнего вида и выполнения различных действий Япония богата на различные способы и приспособления призванные подчеркнуть именно личную индивидуальность? Всяческие яркие одежки и аксессуары, и мне кажется, что там постоянно изобретают что-то новое... Как это вписывается в Японский менталитет?
09.04.2017 в 23:16

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Вол4а, но ведь японцы этим всем пользуются массово и создают общности, субкультуры (и не только японцы). т.е. с одной стороны, индивидуальность, а с другой стороны, все эти аксессуары - объединяющий фактор.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии