Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Почему-то снова вернулся зажим на высокие ноты. Причем я точно понимаю, что это психологическое, т.к.
1) если я не знаю ноты, какие буду петь, я могу спокойно до фа второй октавы допеть, особо не напрягаясь и не срываясь на фальцет (дальше фальцетом)
2) если я пою по нотам, то я с ужасом готовлюсь к высоким нотам и не могу даже "до" второй октавы взять без зажима.
И что делать - не знаю. пытаюсь не напрягаться, но не получается. эта "до" второй октавы в песне всего пару раз встречается. но один из этих разов - финал. И вот эта нота портит мне всю песню. пою-по-пою, и тут повышение тональности и начинается... и сразу голос, как из тюбика с зубной пастой, на который давят.
Уже второй день пытаюсь себя заставить расслабиться, и только связки устали от вечного зажима.
Дурацкие ноты. Лучше бы я их не видела.
Может, кто знает, как расслабить связки?
1) если я не знаю ноты, какие буду петь, я могу спокойно до фа второй октавы допеть, особо не напрягаясь и не срываясь на фальцет (дальше фальцетом)
2) если я пою по нотам, то я с ужасом готовлюсь к высоким нотам и не могу даже "до" второй октавы взять без зажима.
И что делать - не знаю. пытаюсь не напрягаться, но не получается. эта "до" второй октавы в песне всего пару раз встречается. но один из этих разов - финал. И вот эта нота портит мне всю песню. пою-по-пою, и тут повышение тональности и начинается... и сразу голос, как из тюбика с зубной пастой, на который давят.
Уже второй день пытаюсь себя заставить расслабиться, и только связки устали от вечного зажима.
Дурацкие ноты. Лучше бы я их не видела.
Может, кто знает, как расслабить связки?
нас вообще учат, что все должно быть расслаблено, хотя Игорь (один из учеников) тоже говорит, что когда пятую точку напрягает, лучше петь получается))
И верхние ноты брать не "сверху", а "снизу" - насаждать себе ощущение появления ноты не в районе носа/лба/переносицы, а в районе солнечного сплетения и ниже, живот и низ позвоночника. При последовательном пассаже наверх мне очень помогает представлять мелодию "стекающей" вниз по позвоночнику.
_BlaiD__, значит, надо будет проследить за этим моментом)