Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
«Не реви!» - слышит, наверное, каждый из нас с детства. Почему-то мы все давно привыкли, что слезы – это не то чтобы плохо, но, как минимум, стыдно. Как максимум – вредно и не нужно. Мы постоянно слышим фразы вроде: «Смех продлевает жизнь», «Нужно жить всегда на позитиве» - и отчего-то часто ошибочно делаем из всего этого выводы, что плач – это обязательно что-то негативное, опустошающее и мешающее жить полноценной жизнью.
Но так ли вредны слезы? И почему мы привыкли называть эмоции из серии «грусть», «печаль» и «сопереживание» негативными?
читать дальшеНа самом деле, каждый человек в зависимости от набора векторов по-своему проявляет свои эмоции. Но все время о них говорят и требуют их проявления от других зрительники.
Эмоции – стихия зрительного вектора. Поэтому, если мы обсуждаем вопрос: «Вредно ли плакать?»- , то мы, прежде всего, говорим именно о зрительных слезах.
Главные эмоции человека со зрительным вектором – страх и любовь. Способность любить зависит от развитости: чем больше страхов, тем сложнее любить, и любовь приобретает истеричный характер. В таком случае любовь превращается в больное, странное чувство, смешанное с сильным ужасом перед потерей эмоциональной связи и большим количеством усилий, направленных на удержание объекта нашей привязанности.
Именно люди со зрительным вектором – создатели культуры – того, что позволяет человеку подавить животную неприязнь, заставляет подняться над своим «обезьяним» началом и устремиться к чему-то более возвышенному.
Сочувствие, сострадание – проявления эмпатии в развитом зрительном векторе. Из ниоткуда они не появляются: их нужно развивать с детства. Эмпатия – не просто умение чувствовать эмоции людей, но и умение им СО-чувствовать. Это и есть, в общем смысле, любовь.
Зрительник всегда рождается со страхами, но важно научиться из них выходить. Если ребенок с детства не научается это делать, то он так и остается в состоянии «страх» и не может выйти за пределы переживаний лишь за себя любимого. Чтобы развить чувство эмпатии, родители читают зрительным детям книги, которые учат сочувствию. Очень часто это именно те самые произведения с грустным финалом, от прочтения которых на глазах не могут не наворачиваться слезы. Например, «Лев и Собачка» Толстого или «Гаврош» Гюго. Слезы зрительного ребенка в данном случае – проявление сочувствия и сострадания. Они позволяют ему выйти на другой, более высокий, культурный, человеческий уровень, побороть свои страхи, начать развиваться.
Кстати, именно в эпоху Античности – расцвета зрительной культуры – слезы считались проявлением мужественности и духовности. Все греческие герои плакали. Так называемые «варвары», в представлении античных авторов, не знали слез, т.е. ставились на ступеньку ниже эллинов.
Человеку со зрительным вектором необходимо выплескивать свои эмоции наружу. Конечно, кто-то пишет стихи, кто-то поет песни, а кто-то… просто плачет и, несомненно, получает облегчение и обновление чувств. Иначе зрительник просто разорвался бы на части от той переполняющей его огромной гаммы эмоций.
Слезы бывают разными. Есть слезы обиды, злости, негодования, даже ненависти. Для кого-то это даже отличный метод манипуляции и шантажа. Стоит четко отграничивать все вышеперечисленное от слез сопереживания, т.к. разница между ними настолько велика, что составляет целую пропасть. Слезы, так сказать, направленные «внутрь себя» («Он меня не любит! Я такая несчастная!») лишь погружают зрительника в тяжелые состояния. Слезы же сострадания и сопереживания не только не вредны: они позволяют зрительному вектору наполняться и развиваться.
Некоторые зрительники боятся именно таких слез. Они, например, могут специально избегать просмотра фильмов и чтения книг с трагическим финалом. Им больно смотреть передачи или читать сюжеты про реальных страдающих и нуждающихся людей: нищих, сирот, больных детей, стариков. Они специально избегают таких ситуаций, которые так или иначе связаны с проявлением сочувствия и сострадания по отношению к чужим людям. «Я не могу смотреть на этих детей, я не могу видеть эту боль и нищету» или «..мне очень больно и страшно натыкаться на такие вот судьбы.. не могу спокойно воспринимать это. Предпочитаю избегать подобного».
Жизнь и так – несладкая штука. Так зачем же в нее еще добавлять грусти, просматривая печальные фильмы или читая новости об очередном больном ребенке? Все равно ему не поможешь, а только будешь переживать, думать об этом, грузиться, чувствовать чужую боль, а потом бояться: вдруг это произойдет с кем-нибудь из твоих близких людей? Лучше смотреть что-нибудь позитивное. «Я не могу! - говорит зрительник, - Тут за себя и своих близких переживаешь, а еще добавляются чужие проблемы», - и старается всячески отгородиться от всего того, что может провоцировать плач.
Ограничивать все, в том числе и слезы, привыкли люди с кожным вектором. Именно они считают, что излишние переживания вредны, а тут еще и страхи в зрительном векторе начинают давать о себе знать. Смотришь на других, и невольно на себя все примеряешь. Но отказываясь пускать в свою душу сострадание, зрительник заведомо отказывается от наполнения.
Не бойтесь слез. Сочувствие, сопереживание, сострадание – это не негативные эмоции и никакого вреда они принести не могут. Даже можно сказать с уверенностью: для человека со зрительным вектором намного полезнее будет поплакать над печальным фильмом, нежели посмеяться над шутками очередного орального Петросяна. Почему? Потому что шутки человека с оральным вектором снимают с нас культурные рамки (т.е. саму суть зрительного вектора) и опустошают, слезы – наоборот, наполняют. Часто после искренних слез сопереживания зрительные люди чувствуют облегчение, освобождение и даже… эйфорию! А вы хотите все это променять на полтора часа сплошного «Хи-хи-хи!».
Впустите в свое сердце сострадание, сопереживание и вы почувствуете, как ваша жизнь наполняется новыми, более осмысленными красками и наполненными смыслами!
It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
здорово. очень-очень актуальная тема, теперь есть объективная информация "на подумать" спасибо
Слезы полезны. И не только для внешности (кто-то когда-то доказал, что плакать полезно для здоровья кожи), но и для души. Хотя до тренинга я стеснялась своих слез.
да, я тоже раньше допускала эту ошибку, хотела оградить себя от печальной реальности и всегда предпочитала сдерживать слезы. теперь знаю что к чему Ольга Чугурян
Хм... пост заставил задуматься возможно, все же есть у меня зрительный вектор, хотя я упорно стараюсь этого не признавать Тупые шутки терпеть не могу, грустные вещи люблю, но чтобы они были красивые - быт и уродство сразу примеряю на себя, становится тошно...
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
все же есть у меня зрительный вектор, хотя я упорно стараюсь этого не признавать goblincat, просто звуковой вектор всегда в доминанте, поэтому иногда он может зрительный притуплять что ли...
просто звуковой вектор всегда в доминанте Видимо, в этом дело и есть. А об этом сочетании есть статьи? Если нет, интересно было бы почитать. Или о людях с таким сочетанием векторов. Потому что то, что написано "чисто о зрительниках", к себе примерить ну никак не могу.
Узнаю себя. Когда совсем нехорошо или, наоборот, совсем хорошо и нужно выпустить эмоции, я смотрю или читаю или слушаю что-нибудь. Слезы идут сами, а после них наступает облегчение. Удивительно, но я могу расплакаться, даже когда смотрю какую-нибудь спортивную передачу и спортсмены выигрывают/проигрывают.
очень-очень актуальная тема, теперь есть объективная информация "на подумать"
спасибо
Кудрявцева Анна
Byin-rlabs, не сомневаюсь. здесь (на дневниках) сложно встретить человека без зрительного вектора)
что плакать полезно для здоровья кожи
Гость, Вау) теперь буду почаще плакать XD
Ольга Чугурян
Тупые шутки терпеть не могу, грустные вещи люблю, но чтобы они были красивые - быт и уродство сразу примеряю на себя, становится тошно...
goblincat, просто звуковой вектор всегда в доминанте, поэтому иногда он может зрительный притуплять что ли...
Видимо, в этом дело и есть. А об этом сочетании есть статьи? Если нет, интересно было бы почитать. Или о людях с таким сочетанием векторов. Потому что то, что написано "чисто о зрительниках", к себе примерить ну никак не могу.
Удивительно, но я могу расплакаться, даже когда смотрю какую-нибудь спортивную передачу и спортсмены выигрывают/проигрывают.
Elen Rey, да, именно то же самое испытываю и я