Первую часть статьи можно прочитать вот тут:
Секрет шахматного триумфаНе я первая замечу, что шахматы и безумие ходят рука об руку в нашем мире. Собственно, как
гениальность и сумасшествиеr. Причина всему этому – звуковой вектор, который наделяет своих обладателей недюжими талантами. Звуковик всегда ощущает свою гениальность. Но в хорошем состоянии такое мнение о себе подтверждено действиями или открытиями, а в плохом состоянии мы встречаем так называемого
«непризнанного гения».
Шахматы, конечно, ни в коем случае не являются источником безумия. В чем тогда причина?
читать дальшеОдин из сильнейших шахматных чемпионов Михаил Ботвинник довольно рано осознал, что чемпионаты, турниры – это колоссальное напряжение для человеческого мозга. Неудивительно, что чемпион уделял большое внимание тщательной подготовке к соревнования (как психологической, так и физической): он понимал, что организм шахматиста, постоянно подвергаемый неимоверным нагрузкам, нуждается в тренировках и отдыхе. Да-да! Неслучайно шахматы названы видом спорта. Плохо подготовишься, не выспишься – партия рассыплется.
О Ботвиннике скажет чуть позже не менее выдающийся шахматист Владимир Крамник: «Как ни странно, мне кажется, он был достаточно неровным шахматистом. Его лучшие партии действительно очень высокого уровня, но временами бывали и провальные партии… У меня сложилось впечатление, что он очень тяжело играл, в каждой встрече выкладывался полностью, напрягал все силы. Видимо, из-за такого колоссального напряжения у него иногда бывали провалы. …И даже когда смотришь его матчи на первенство мира, то всегда в одной-двух, а то и трех партиях он почему-то «рассыпался».
Михаил Ботвинник все это понимал, поэтому работал над собой. Неудивительно, что он удерживал титул мирового чемпиона на протяжении очень долгого времени. То и дело, конечно, приходили новые кожно-звуко-зрительные ребята (тот же Михаил Таль, например, или Василий Смыслов), одерживали победу над чемпионом, но тот не сдавался. Потом Михаил Ботвинник, тщательно просчитав соперников, собирался с мыслями, брал реванш и возвращал себе звание короля шахмат. Так длилось долго, пока ФИДЕ не отменила реванши и Ботвинник не смирился с окончательным поражением. Хотя и после этого жизнь для чемпиона не закончилась: Михаил Ботвинник стал первоклассным тренером и наставников для многих советских даровитых шахматистов.
Иначе ситуация обстояла у Бобби Фишера, Пола Морфи, Вильгельма Стейница и некоторых других шахматных чемпионов, у которых звуковой вектор не выдерживал колоссальных нагрузок и пребывал в вечном напряжении.
Я уже говорила о том, что раньше, когда не было компьютерных игр, шахматы могли стать отличной альтернативой «погружения» в другой мир для звуковиков. Многие кожно-звуковые люди спасались за шахматной доской от агрессивной окружающей среды. Эти люди первоначально были в какой-то степени аутисты. Их жизнь замыкалась лишь миром шахмат. Например, Бобби Фишер в детстве и отрочестве все дни напролет проводил, играя сам с собой. Отношения с матерью - звуковичкой не ладились, отца он не знал. Одновременно с аутичностью звукового вектора кожный вектор, обладающий большими амбициями, пробуждался и ставил цель – стать чемпионом, лучшим игроком в мире. Вся жизнь превращалась в движение к этой цели. И пока это движение шло, звук получал наполнение, но как только одерживалась финальная победа, стремиться становилось больше не к чему. Ты лучший, а загадки мироздания так и не познаны.
Мы так устроены, что всегда хотим чего-то большего. Мы ставим цели и как только достигаем их, в нас зарождаются еще большие нехватки и желания. Поэтому мы ставим еще большую цель и движемся к ней. И так до бесконечности. Но что происходило с шахматистами, которые достигли наивысшей цели – стали мировыми чемпионами? Жизнь начинала терять смысл, т.к. весь ее смысл только в шахматах и заключался. Появлялись еще большие нехватки, но осуществить их было невозможно: чемпион мира – крайняя точка.
Человек, вынужденный находиться в постоянном напряжении (которое всегда сопровождает тернистый путь в шахматном мире), мог не выдержать. И Пол Морфи, и Бобби Фишер после блистательного триумфа впали в депрессию, начали искать смысл жизни в других источниках: в религии, в сектах. Но звуковой вектор требовал большего! Люди начинали испытывать колоссальный стресс, выражающийся не в самых приятных проявлениях. Например, и Морфи, и Фишер считали, будто за ними следят, что их подслушивают и слыли нелюдимыми чудаками.
«…На смену живости пришло пассивное безразличие, затем безразличие сменилось боязнью открытых пространств и новых, незнакомых людей… Пол был болен этой болезнью много лет. В те годы он почти перестал выходить на улицу, стал проводить все время у себя в комнате или на веранде… Агорафобия сменилась новой болезнью – манна персекутива, манией преследования».
Морфи верил, что все вокруг хотят его убить и отравить. Фишер полагал, что СССР пытается его выследить и хочет воздействовать на его мозг. Та же судьба постигла менее известного гроссмейстера Лембита Олля. Шахматисты перестали выходить из дома, закрывали окна, запирались, ко всем относились с величайшим подозрением, свой круг общения урезали до самых близких людей, остальных отпугивали. А когда появлялись новые претенденты на чемпионский титул, отказывались принимать вызов.
И Морфи, и Фишер предпочли уйти из жизни непобежденными. А проигравший Стейниц навсегда расстался с рассудком. Врачам он рассказывал, что играет в шахматы по телеграфу с самим Богом (с кем же еще играть звуковику, который достиг титула чемпиона мира?) и даже выигрывает, но Бог не хочет признавать первенство шахматиста.
Итог жизни зачастую печален – это путь саморазрушения. Лембит Олль заканчивает жизнь самоубийством, Морфи и Стейниц умирают от своей болезни. Бобби Фишер превращается в своеобразное беспринципное «пугало», которое отпугивает всех когда-то боготворивших его людей.
Продолжение следует....
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
@темы:
звуковой вектор,
кожный вектор,
Системно-векторная психология Юрия Бурлана,
безумие и гениальность
Надо же, какие трагичные судьбы, какой уход из жизни, в мучениях...все из-за "заболевшего" звука.
Звуковикам, нашим современникам, молодежи крайне повезло. Сегодня можно докопаться до сути смысла собственной жизни, изучая новейшую психологию, - Системно-векторную Юрия Бурлана.
Вера, спасибо за поднятую интересную тему.
Не знала столько про шахматистов.
А про Стейница..это просто пик эгоизма,говорить,что ты выиграл самого Бога)как возвышение своего Я над всем остальным