Как избавиться от страха смерти? Этот вопрос волнует многих людей. Если же вам кажется, что смерти вы не боитесь, то, прежде чем закрывать статью, стоит решить один простой тест. Ответьте, положив руку на сердце, на следующие вопросы. Любите ли вы страшные фильмы или страшные истории? Как вы себя чувствуете в темноте? Кажется ли вам ночью, что в темноте кто-то есть? Легко ли вам бывает засыпать по ночам, особенно после просмотра какого-нибудь страшного фильма? И если, отвечая на эти вопросы, вы почувствовали, как в вас зашевелилось смутное беспокойство, то страх смерти у вас все-таки есть. Просто вы, возможно, и не знали, что корень ваших фобий именно он.
Иногда я все-таки удивляюсь: какими фантазерами бывают люди со зрительным вектором! Приведу пример.
читать дальшеКак-то не так давно мы оставались у подруги на даче. Ночевали втроем (три девушки) в предбаннике. Благо дело, спальное место есть – всем удобно и комфортно. Но как только дело начало подходить ко сну, меня потянуло за язык. «Лена, а ты не боишься маньяков? Вдруг какой-нибудь Джек Потрошитель пролезет к тебе на дачу и всех перережет?» Лена изменилась в лице и в темноте с фонариком в нашем сопровождении поплелась проверять калитку черного хода. Заперто.
«Но это же не значит, что если маньяк захочет прийти, калитка его остановит!» - в шутку продолжаю я. Лена запирает предбанник, ложится. Гасим свет.
И, конечно, дальнейший разговор, который мы ведем, посвящается страшилкам. Кто и что когда-либо смотрел, какие истории самые страшные. Лена вспоминает Кладбище домашних животных, я пересказываю Фредди Крюгера. Чем дальше, тем я все больше начинаю чувствовать беспокойство. А ведь начиналось все с шутки!
Слово за слово мы приближаемся ко сну, а самим уже страшно. И маньяки во тьме ночной мерещатся, и мысли дурные в голову лезут… Тут мне еще вспомнились былинки про банников и домовых, которые мы проходили по курсу фольклора. Всё, приехали. Какой уж тут сон! Мое воображение уже нарисовало себе в голове историю про трех девушек, задушенных в предбаннике нечистью. Хоть в домовых и прочих я не верю, но попробуй, скажи себе это ночью в кромешной тьме в бане посреди сельской местности! Страшно же!
После этого случая я задумалась над другим вопросом. Если есть зрительники, которые боятся страшных фильмов и страшных историй, то есть и другие люди – те, кто эти самые истории придумывает! Мастера ужасов и жанра Horror! Кто они?
И, разумеется, ответ очевиден и прозрачен: никто не опишет страх смерти настолько хорошо, как сами люди со зрительным вектором. Да еще плюс к нему, с анальным. Пока одни пугаются, другие вытесняют страх смерти посредством так называемого «крипи-творчества». Или, наоборот, упиваются им. Кстати, сообщества, где люди сами придумывают страшные истории и делятся ими со всеми остальными, пользуются огромной популярностью! Просто зайдите в любое и пролистайте истории. Столько сюжетов, что любой Хичкок позавидует!
И ведь есть люди, которые получают огромное удовольствие от просмотра и прочтения именно страшных фильмов и страшных историй. Из всего многообразия жанров они почему-то выбирают именно ужасы. И ночью потом заснуть не могут, и в темноте жуть мерещится, но продолжают, как наркоманы, впитывать в себя эти истории! И, более того, потом с упоением рассказывают или показывают их своим детям. «А что тут такого? – говорят они, - Ребенка нельзя огораживать от страшных вещей. Пусть с детства «закаляется!» Что может вырасти из ребенка, которого запугивали с пеленок – другой вопрос.
Почему мы так любим страшные истории? Почему фильмы в жанре Horror являются одними из самых популярных в кинотеатре? Потому что многие из нас живут бок-о-бок со страхом смерти.
Казалось бы, что может быть естественнее страха смерти? Ведь все живое, по сути, имеет инстинкт самосохранения. Но одно дело бояться реальной угрозы, и совсем другое – выдумывать в темноте монстров и «ночных гостей». Пытаться заснуть и обливаться потом от одной мысли, будто над вами в темноте стоит некто в черном. Или бежать в ужасе от выключателя к выключателю в страхе обернуться и увидеть того, кто обитает в темноте.
Как выглядит страх смерти? Как только наступает ночь, на землю спускается мгла, а в комнате выключается свет, приходит постепенно нарастающий ужас. Ночной гость. Нам кажется, будто над нами в темноте кто-то стоит. Высокая молчаливая фигура в черном плаще смотрит на нас, пока мы спим. Он видит все, заглядывает нам в самые потаенные уголки души. Страх сковывает нас по рукам и ногам, но мы не в силах обернуться и посмотреть на гостя! Мы лишь укрываемся с головой одеялом или засыпаем с котом в обнимку, чтобы не так жутко было. Но от своего собственного страха не спрячешься.
Итак, люди со зрительным вектором появляются на свет божий с врожденным страхом смерти. И страх этот выглядит совсем иначе, нежели просто инстинкт самосохранения. Все хотя выжить, но у зрительника страх особенный…
Давайте поиграем в антонимы. Какое слово противоположно слову «любовь»? Если вы ответили «ненависть», то попали пальцем в небо. Противоположен любви страх. Две основных эмоции, которые и рождают все остальные эмоции. Любовь – высшая степень развития человека со зрительным вектором. И путь любого зрительника строится по модели «от страху к любви»: от преодоления страха за себя к страху за других. От эгоизма к истинному гуманизму.
Страх смерти трансформируется у людей со зрительным вектором в целый букет фобий. Это могут быть и страх темноты, и страх кладбищ, гробов и мертвецов, и страх клоунов и зеркал, и страх пауков, крыс, насекомых, змей… крови, в конце концов! Перечислять можно до бесконечности. Гигантский список фобий, составленный психологами, сводится, по большей части, к одному страху смерти (за некоторыми исключениями).
Получается, что в борьбе с перечисленными страхами люди прилагают напрасные усилия, т.к. избавляются от симптомов, а не от причины. А нужно задуматься над корнем проблемы, над тем, как избавиться от страха смерти. Необходимо понять, почему именно он является базовым для зрительных людей. Ведь не понимая причин своего состояния, от страхов не избавиться. Дело не в предмете, вызывающем страх, а во внутреннем состоянии. Поэтому фобии с годами могут меняться, а внутренний страх и реакция на эти разные предметы остаются.
Люди со зрительным вектором обладают большим эмоциональным потенциалом. И им просто необходимы эмоциональные раскачки. Поэтому они включают страшилки (или же криминальные хроники) и раскачиваются… страхом. Посмотрят на ужасы по телевизору, испугаются… но в глубине души испытают огромное удовольствие от собственных эмоций.
Кстати, просмотр различного рода страшилок, только, усугубляет ситуацию с нашими страхами. Если раньше нам во тьме являлись просто некие смутные страхи, то после ужастиков мы и вовсе не уснем: Фредди Крюгер, Джек Потрошитель, девочка из «Звонка», чудовище Франкенштейна и прочие плоды больной фантазии поселятся в нас на долгие годы. Раз-два… Фредди заберет тебя….
Многие создатели ужастиков – люди, которых страх смерти переполнил настолько, что они его вывели в творчество. Иначе бы он разорвал их изнутри! Все, что мы видим на экране или читаем на страницах книг – это страхи авторов, то, что творится в их головах. Поэтому и нам страшно: автор пишет предельно откровенно о своих состояниях, выпускает свой страх наружу. Так маленькие дети борются со своими страхами, прорисовывая их на бумаге или рассказывая друг другу страшилки.
Помогает ли самовнушение? Можно внушить себе, что не боишься? Страх – не вода. Его не вычерпаешь из себя. Он будет появляться вновь и вновь в закромах нашего бессознательного. Единственное средство, как избавиться от страха смерти – понять его настоящую причину. Для этого не нужно проводить годы на кушетке у психотерапевта, тщательно вспоминая свое детство и анализируя все ошибки, нет необходимости ходить к гадалкам или искать причины страхов в прошлых жизней. Нужно понимать, что фобии – удел людей со зрительным вектором, а понимание проблемы это уже наполовину ее решение. Системно-векторная психология не для слабонервных, но помогла тысячам людей, которые действительно стремятся понять себя.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологиии Юрия БурланаМне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
@темы:
зрительный вектор,
страх темноты,
страхи,
Системно-векторная психология Юрия Бурлана,
психология страха,
страх смерти
Системно-векторная психология не для слабонервных без продолжения звучит особенно заманчиво )
И всё-таки, почему "любви" противоположен "страх"? Любовь со страхом совсем не совместимы?
Nocturne_orange, ага) главное, чтобы за стенами не раздвалось "шлеп... шлеп... шлеп..."
почему "любви" противоположен "страх"?
Что-то ты такую очевидную вещь спросила, что я даже не знаю, как ответить) просто я эту тему (про любовь и страх) и до свп знала. Я не помню автора этой концепции, к сожалению. в общем скажу кратко мысль: что две основных эмоции - это любовь и страх. остальные эмоции - лишь производные от этих двух. та же ненависть (причем еще зависит кого и к кому) - это чаще всего просто проявление того же страха. Я согласна с этой теорией. По крайней мере, когда мы на том же вокале пытались работать с другими эмоциями, они всегда получались производными от этих двух, похожими очень.
Любовь со страхом совсем не совместимы?
Ну смотря что иметь ввиду под словом "страх". В глобальном смысле - нет, не совместимы. вспомни, может, у тебя было такое состояние: абсолютной любви. Ну т.е. вот ты готова весь мир обнять и все вокруг такое замечательное. Вот в подобном состоянии ничего не страшно, т.к. любовь полностью вытесняет страх. И наоборот. Вспомни того же Оруэла, когда любовники отреклись друг от друга перед лицом страха. Просто обычно у среднестатистического человека эти эмоции сменяют друг друга: либо страх, либо любовь. У плохо развитых зрительников при этом доминирует страх. Они всего боятся и даже отношения строить не могут: слишком силен страх потери. и любовь у них - не столько любовь, сколько трепание нервов партнеру. И наоборот, у хорошо развитых зрительников любовь все-таки доминирует, и страхи приходят очень редко.
А так.. я не думаю, что даже развитые зрительники совсем ничего не боятся) просто это состояние их нечасто настигает. Ну всегда есть возможность стремиться к идеалу.
Просто обычно у среднестатистического человека эти эмоции сменяют друг друга: либо страх, либо любовь Или всё-таки у зрительников? )
наза себя.Страх занимает место для других, приятных и важных эмоций. От него нужно избавляться, начать это делать статьей про зрительный вектор, например
Iv
Iv, ну статьей вряд ли тут поможешь) хотя если самому написать - то да. когда пишешь - анализируешь и информация уходит глубже. чем больше я пишу, тем больше у меня возникает: "Блин! какая я была тупая несколько месяцев назад и думала, что..." ну и далее идет перечисление всего того, что я недопонимала. Сейчас как-то по-другому уже система воспринимается. совсем. нет того восторга и эйфории, но зато она стала более понятной и логичной что ли...
обажаю
Как вы себя чувствуете в темноте?
отлично
Кажется ли вам ночью, что в темноте кто-то есть?
неа, но хотелось бы!
Легко ли вам бывает засыпать по ночам, особенно после просмотра какого-нибудь страшного фильма?
самые лучшее сны ж после таких фильмов снятся! Жаль, только что страшных фильмов совсем не бывает.
неа, но хотелось бы!
*Lane*,
Пес Собакин, техногенные - это про роботов?
Не совсем так. Поезда, либо мчащиеся на меня либо потоком воздуха затягивающие под колеса. Различная строительная техника. В общем, не выдуманные машины.