Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
День 231: Ваши мысли по поводу детского сада, младшей школы, старшей школы.

Детский сад - это было круто. Я серьезно. Мой первый день в детском саду, по словам родителей, начался с того, что я там всех детей построила по стойке смирно и начала командовать. Ну, может, утрирую, но, короче, это было первым замечанием: что я бедными другими детьми командую: туда не ходи, этого не делай, это принеси.
Ну и все оставшееся время в детском саду у меня ассоциируется с вечными забавами, затеванием какого-то бреда, типа "А пошлите-ка пешком в Японию на Годзиллу смотреть!" Нда, агитировала подружек отправиться пешком в Японию. Потом конструировала из снега машину, которая должна была увезти нас из детсада. Ковыряла червяков, искала клад в асфальте, ела палки, чтобы меня затошнило, сжирала пластилиновые конфеты, ругалась с мальчишками и занималась прочими детскими радостями. Хотя всегда, насколько помню, говорила, что терпеть не могу садик и поскорей бы он закончился. Ушла оттуда вроде как тоже с радостью.

Младшая школа почти ничем не отличалась, в моем представлении, от детсада. С одной только разницей: безумно хотела попасть в школу, будучи в детсаду. Я умела читать, знала, кто был первым русским царем и где находятся Золотые ворота. Считала, что с такими познаниями меня непременно должны в школу знать. Хотели меня сначала загнать в гимназию №1 для одаренных умом и деньгами детей. Тест я написала лучше всех, а вот денег в моей семье не было, поэтому пошли мы в обычную школу. Хотя с тех пор я ни разу об этом не пожалела, судя по рассказам тех, кто в гимназии все-таки отмучился.

читать дальше

@темы: 365 дней

Комментарии
24.08.2013 в 05:33

Deer. Lazy deer
Ой как про школу знакомо О_о Честно говоря, столько всего перекликается с тем, что было у меня в школе. И противостояние коллективу, и даже подруга Катя, и терки с классной руководительницей. Правда, с классом лучше не стало под конец школы, наоборот - только хуже. Потому что я начала встречаться с человеком, которого все дружно терпеть не могли (не потому что человек был плохой, а потому что на тот момент обладал не очень привлекательной внешностью, был умнее всего класса раза в три и при этом был воплощением добра и теплоты. В общем, нашему быдло-классу, где тремя столпами бытия были яга, сигареты и драки, такой человек был как бельмо на глазу). А меня еще, ко всему прочему, завуч терпеть не могла, с которой я однажды поскандалила... В общем, было "весело" х)

Впрочем, теперь я в какой-то степени рада, что все так получилось. Это был бесценный, хоть и неприятный опыт. Грустно, что моя подруга Катя всего этого не перенесла и... В общем, мы уже давно не подруги. Зато с другой до сих прекрасные отношения, даже не смотря на то, что она в Москве, а я а другом конце России - во Владивостоке) Да и с тем молодым человеком мы до сих пор вместе, правда, бывшие одноклассники его терпеть на улице при встрече с трудом узнают)
24.08.2013 в 10:02

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Это был бесценный, хоть и неприятный опыт.
Silenta_Ombro, точно.

Грустно, что моя подруга Катя всего этого не перенесла и... В общем, мы уже давно не подруги.
так что с ней произошло? моя подруга вышла замуж, родила ребенка и переехала) ну мы по-прежнему общаемся, но редко.

Да и с тем молодым человеком мы до сих пор вместе,
о, молодцы)
24.08.2013 в 10:45

Да, я сумасшедшая. Не всем же нормальными быть
Так странно - про школу словно про себя читала. Особенно про отношения с классным руководителем (моя тоже вела русский и литературу), олимпиады и противостояние классу. Спасибо з пост.
24.08.2013 в 11:01

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Iren, да не за что) можно сказать, это моя любимая тема для воспоминаний, т.к. одно время я это держала все в себе и не особенно и рассказывала. поэтому оно "накипело" внутри. я удивлена, что уже для второго человека ситуация кажется знакомой.
а что у вас с классной руководительницей было? ей тоже не нравилось, что вы места занимаете или что?
24.08.2013 в 11:18

Да, я сумасшедшая. Не всем же нормальными быть
Иуда _Искариот, ей не нравилось, что у меня было собственное мнение, что я подвергала осмыслению/сомнению/ и даже (*о ужас*) оспаривала ее точку зрения, при чем по совершенно адекватным вопросам, что я ее не обожала (да, ей нужно было, чтобы ее любили), и с момента как ей стало это не нравится (7й класс примерно), она стала превращать мою жизнь в такой небольшой ад: я была отличницей, но по невнимательности иногда пропускала ошибки в русском, она старательно вызывала меня на самых сложных заданиях, и если я все делала правильно, это было "ну ладно, садись", а если вдруг, какая-то ошибка - разнос перед всем классом на тему "ну вот, Аня, как так можно, это же элементарно". Она заставляла меня ходить на олимпиады по русскому с 6го по 9й класс (где я явно была слабее) с другими девочками и всегда подчеркивала, что вот "Наташа молодец - четвертая, а Аня только шестая" (при том, что к ним надо было готовиться "через себя", и она прекрасно знала, что я не слишком люблю русский). Я писала научно-исследовательские работы только по русскому языку, которые дальше 3х мест по району, естественно, не шли. Зато на контрасте специально не пускала меня на литературу, которую я обожала. При этом показательно было, что в 10м классе, мне наконец, разрешили сходить на литературу - я через район-город- выйграла Область - мне в начале не поверили, а потом сказали "ну ладно, отдай завучу копию грамоты", когда я с научно-исследовательской работой, которую от первой до последней страницы написала сама на голом энтузиазме, потому что тема была "моя" и зацепила, без нее (хотя типа она хотя бы проверять должна была), взяла первое место на городе, и просто сорвала овации, было сказано "ну да, но работа, конечно, спорная". Забавная похожая ситуация с "видео" у вас: в мой выпуск делали почетную доску выпускников: там были собраны все "добившиеся на районах-городах-областях олимпиадах-конференциях и т.п." выпускники. Так вот единственным человеком, которого на доске не было, была я - собравшая за историю школы максимальное кол-во наград, "бравшая"область сразу по нескольким предметам, плюс единственная в выпуске золотая медалистка - потому что она "забыла дать данные по мне", ну а мне естественно никто даже о сборе этих данных не сказал. Ну и ежедневный прессинг на уроках, и "все я делаю не так", при чем все это под приторными улыбками и соусом "ну это все на твое благо"
24.08.2013 в 11:19

Да, я сумасшедшая. Не всем же нормальными быть
Иуда _Искариот, сорри, за такой слив, что-то меня пробило
24.08.2013 в 12:32

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Iren, да уж... отстой какой-то совсем. таких учителей вообще близко в школу нельзя подпускать. завистливые неразвитые создания. наша тоже хотела, чтобы ее "любили". а когда к ней пришли на первую встречу выпускников и налили шампанское, она его в раковину вылила. любила дорогие подарки. в общем, по моим наблюдениям, среди учителей русского и литературы такие нередко попадаются. может, потому, что хорошие учителя не так часто идут в школу работать, как чокнутые бабищи.
У меня ученица была год назад по русскому языку. Она часто болела, но я ее готовила к ЕГЭ и видела значительные результаты, но училка по русскому ее специально прессовала перед всем классом: пыталась заставить, чтобы та за деньги занималась с ней. при этом брала намного больше денег за урок, а сама тупо давал решать тест и уходила. В итоге моя ученица не выдержала постоянного прессинга и отказалась от меня.
24.08.2013 в 12:34

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Iren, но что я хочу вам сказать: вы - большая молодец, что выстояли и показали всем, где раки зимуют, несмотря ни на что. жму вам руку.
24.08.2013 в 12:53

Да, я сумасшедшая. Не всем же нормальными быть
Иуда _Искариот, взаимно, вы тоже молодец (кстати, ко мне можно на ты), что не отступили от всего, что ходили на олиимпиады, что выучились на медаль, и дальше стали жить по-своему.
Думаю, главное в школе не сломаться, как ни парадоксально, вроде бы там тебя должны научить доброму-вечному, а получается, что в 80% случаев зачатки твоей самостоятельной личности ломается через колено.
В моем случае, обидно, что педагогом-то она была неплохим, и русскому и литературе действительно учила хорошо, но вот как человек ... (((((
24.08.2013 в 13:16

Iren, получается, что в 80% случаев зачатки твоей самостоятельной личности ломается через колено

Так и есть. Наслушалась от знакомой учительницы подробностей... Школе как учреждению важны результаты, за которые поменьше ругают и почаще премируют вышестоящие организации, какими средствами и за чей счет - начхать. Система ломает и учителей тоже. Многие не выдерживают прессинга от начальства и коллег и вымещают свое недовольство на учениках более тонкими способами, вроде вышеописанных. Впрочем, мне повезло, когда я училась, учителя за редким исключением были хорошие.
24.08.2013 в 13:20

Да, я сумасшедшая. Не всем же нормальными быть
Mirror of Nothingness, да, печально это. Ладно бы только за отметки ругали, а то ведь расчесывают-расчесывают под одну гребенку, прессуют любое свободное мнение, пусть оно для школьной системы абсолютно безвредно
24.08.2013 в 16:48

Deer. Lazy deer
Иуда _Искариот, там была очень мутная история с угрозой вылета из школы, бросанием университета, парнем, который, по ее же словам, испортил ей три года жизни, алкоголем и т.д. Попытки как-то ей помочь, а не просто пожалеть, в итоге привели к тому, что она просто разругалась со всеми своими старыми друзьями, за что потом через год пришла просить прощения, а после того, как попросила - снова исчезла. Вот такие вот дела)
24.08.2013 в 17:00

Deer. Lazy deer
Iren, кажется, такие учителя были у всех. Правда, меня "прессовали" в другой области - в алгебре Т_т Я гуманитарий до мозга костей, но сообразительный - точные науки не люблю, но понять могу, просто мне нужно объяснить принцип. А у нас классная руководительница (она же математичка) терпеть не могла никого учить, она любила, чтоб все сразу все понимали. Взяли, учебник открыли, посмотрели сами и пошли решать задания.

Я, естественно, для нее была самым тупым созданием, какое только может ходить по земле. Мол, я не хочу понимать, я глупая, я невнимательная и т.д. и т.п. А когда я прямо заявляла, что объяснять нужно для простых смертных, а не для гениев алгебры, на меня злились, обижались и ругались. Мол, если такая тупая, надо идти к репетитору, а не в школе небо коптить. Когда я в ответ заявляла, что школа создана для того, чтобы детей учить, меня вообще желали разорваться на части х) К тому же, классную дико раздражало, что у меня на все есть свое мнение. Не раз помню фразу "Бодрикова, что, промолчать никак было?". В общем, сделать из меня послушный винтик не получилось) Облом-с)
24.08.2013 в 17:08

Да, я сумасшедшая. Не всем же нормальными быть
Silenta_Ombro, да, кажется у всех. Кошмар, что с нами делала наша школа!? Остается подумать что-то типа: да, зато мы закалились и стали сильными.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии