День 231: Ваши мысли по поводу детского сада, младшей школы, старшей школы.Детский сад - это было круто. Я серьезно. Мой первый день в детском саду, по словам родителей, начался с того, что я там всех детей построила по стойке смирно и начала командовать. Ну, может, утрирую, но, короче, это было первым замечанием: что я бедными другими детьми командую: туда не ходи, этого не делай, это принеси.
Ну и все оставшееся время в детском саду у меня ассоциируется с вечными забавами, затеванием какого-то бреда, типа "А пошлите-ка пешком в Японию на Годзиллу смотреть!" Нда, агитировала подружек отправиться пешком в Японию. Потом конструировала из снега машину, которая должна была увезти нас из детсада. Ковыряла червяков, искала клад в асфальте, ела палки, чтобы меня затошнило, сжирала пластилиновые конфеты, ругалась с мальчишками и занималась прочими детскими радостями. Хотя всегда, насколько помню, говорила, что терпеть не могу садик и поскорей бы он закончился. Ушла оттуда вроде как тоже с радостью.
Младшая школа почти ничем не отличалась, в моем представлении, от детсада. С одной только разницей: безумно хотела попасть в школу, будучи в детсаду. Я умела читать, знала, кто был первым русским царем и где находятся Золотые ворота. Считала, что с такими познаниями меня непременно должны в школу знать. Хотели меня сначала загнать в гимназию №1 для одаренных умом и деньгами детей. Тест я написала лучше всех, а вот денег в моей семье не было, поэтому пошли мы в обычную школу. Хотя с тех пор я ни разу об этом не пожалела, судя по рассказам тех, кто в гимназии все-таки от
мучился.
читать дальшеБольше всего в младшей школе ненавидела прописи. Да и вообще, если честно, учиться-то не особенно любила. Домашку выполняла с воплями мамы. Но прописи - сущий ад. До сих пор пишу, как курица лапой. Зато очень много читала. Еще с детского сада. Глотала книжки в большом количестве. Еще шахматы любила. Занималась музыкой, танцами, рисованием, валеологией... в общем, чем я только ни занималась! Кстати, в 3 классе заняла первое место по математической олимпиаде. Любила логические задачки. Это, наверное, был последний год, когда я любила математику.
Кружок рисования - особенно любимое мною место. Суть была в том, что мы просто приходили и рисовали там то, что хотели. Т.е. нас особенно и не учили рисовать, но это и было самое замечательное. И, конечно, большая радость была, когда твою картину забирали на выставку! Краски я не любила и рисовала цветными карандашами.
Средняя и старшая школа - самый жуткий отстой, который со мной когда-либо вообще случался. Я бы даже сказала так: 7-9 класс были самыми тяжелыми. До 7 класса все было радужно и весело в моей жизни. После начались наши с Катей страдания и сопротивление: двое против всех. Против одноклассников, кидающихся стерками и дразнящих Катьку "курицей", против ничего не замечающих учителей. Началось отстаивание себя, непонимание и даже одиночество. Часто поступала наперекор классу, считала себя "личностью", постоянно выпадала из коллектива своим "собственным мнением". Все сбежали с химии, а мы на нее приперлись. Вот это был вообще высший пилотаж) На самом деле, мы не в курсе даже были, что те собираются линять. А когда узнали, я сказала так: "Никуда я не пойду, пойду на химию. Идите все в пень. Я не стадо". Потом, конечно, на следующий день началось со стороны одноклассников: "Предательницы и пр." Собственно, я никому ничего не должна была с таким отношением, поэтому с претензиями своими весь класс тихо отправился в лес, после чего они сказали: "Ну ладно, мы вас прощаем". Ага-ага.
Я была отличницей, но даже отличницы меня ненавидели. Ну я была какой-то неправильной отличницей: вроде все делала наперекосяк, а оценки всегда получала выше, чем прочие. Отличницы всегда бесились по этому поводу. Учителя меня приводили в пример, а те лопались от злости.
Но с мальчишками мы, кстати, в нормальных отношениях были. Со многими.
Мне 12. Отгадайте, где тут я?)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/79273116.jpg)
Кстати, самые сложные отношения у меня были с классным руководителем. Почему-то она всегда делала меня крайней. Т.е., например, все плохо себя вели на черчении, но классуха говорила: "Агибалова на уроке Черчения устраивала зверинец". Кстати, в те времена я была еще и плаксой, поэтому все выпады классухи заканчивались моим пусканием соплей на протяжении всего урока. Тогда мне было очень обидно, что меня несправедливо делают крайней. Еще была математичка, с которой мы все время цапались. Но, хоть мы и ссорились с ней, была она не такой отвратительной, как наша классная руководительница.
В 10 классе, когда я пошла в Школу Юного Филолога, я стала показывать лучшие результаты по русскому языку и литературе. Тут сразу же выяснилось, что наша классуха (по совместительству учитель русского и литературы) в русском языке не очень-то соображает. Все уроки в 10-11 классах сводились к спору о том, есть ли окончание у наречий (учитель говорила, что у наречий нулевое окончание, я говорила, что окончания там быть вообще не может), и прочим вещам. Кстати, с грамотностью у меня было неидеально. Самое слабое место - словарные диктанты. Нередко получала именно по этому виду диктантов трояки и даже двояки. Не могла запомнить, как пишется слова "привилегия" и "приоритет". В любом случае, русский язык я знала очень хорошо, занимала первые места на районных и городских олимпиадах, за что на меня моя учительница совсем окрысилась. Всегда говорила мне неприятные вещи, а я сидела и рыдала, думая: "Ну как же так? Почему она считает меня плохой ученицей, если я все время места занимаю?"
Об отношении классной руководительницы ко мне говорят и некие ее другие косяки. Например, в 11 классе она мне сказала: мол, приходи тогда-то в такую-то школу. Я поинтересовалась, что там будет, на что та лишь пожала плечами. А там была областная олимпиада по русскому языку, представляете! А в другой раз она мило "забыла" мне передать, когда нужно явиться за золотой медалью. К счастью, мы узнали это у одной знакомой. А классуха позвонила (внимание!!!) за час до вручения медалей и невинным голосом сказала, что через час мне нужно явиться на торжественное вручение (на другой конец города).
Когда снимали видео-урок по русскому для памятного видео, наш учитель спросила: "Ну, кого вызовем к доске на видео?" Все дружно назвали мое имя. На что она ответила: "Пффф. Вера даже на мои курсы по подготовке к ЕГЭ не ходила!" В общем облом мне с видео получился)
К 10-11 классу наши отношения с одноклассниками наладились и достигли нейтральной нормы. Друзьями мы с ними не стали, но и неприязни не испытывали. Просто общались, уважительно общались. А когда я под конец 11-ого класса поругалась с математичкой и ушла с занятия, все дружно зааплодировали.
Мне 15. А теперь найдите меня тут (фотка 10 класс):
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/79273084.jpg)
День 232: Каким был Ваш последний учебный год? В каком Вы классе?
Мой последний год в университете прошел как-то совсем незаметно. Сначала практика в школе, потом последний семестр, потом сдача госов и написание диплома. Ну и потом выпускной.
365 вопросов к флешмобу
Впрочем, теперь я в какой-то степени рада, что все так получилось. Это был бесценный, хоть и неприятный опыт. Грустно, что моя подруга Катя всего этого не перенесла и... В общем, мы уже давно не подруги. Зато с другой до сих прекрасные отношения, даже не смотря на то, что она в Москве, а я а другом конце России - во Владивостоке) Да и с тем молодым человеком мы до сих пор вместе, правда, бывшие одноклассники его терпеть на улице при встрече с трудом узнают)
Silenta_Ombro, точно.
Грустно, что моя подруга Катя всего этого не перенесла и... В общем, мы уже давно не подруги.
так что с ней произошло? моя подруга вышла замуж, родила ребенка и переехала) ну мы по-прежнему общаемся, но редко.
Да и с тем молодым человеком мы до сих пор вместе,
о, молодцы)
а что у вас с классной руководительницей было? ей тоже не нравилось, что вы места занимаете или что?
У меня ученица была год назад по русскому языку. Она часто болела, но я ее готовила к ЕГЭ и видела значительные результаты, но училка по русскому ее специально прессовала перед всем классом: пыталась заставить, чтобы та за деньги занималась с ней. при этом брала намного больше денег за урок, а сама тупо давал решать тест и уходила. В итоге моя ученица не выдержала постоянного прессинга и отказалась от меня.
Думаю, главное в школе не сломаться, как ни парадоксально, вроде бы там тебя должны научить доброму-вечному, а получается, что в 80% случаев зачатки твоей самостоятельной личности ломается через колено.
В моем случае, обидно, что педагогом-то она была неплохим, и русскому и литературе действительно учила хорошо, но вот как человек ... (((((
Так и есть. Наслушалась от знакомой учительницы подробностей... Школе как учреждению важны результаты, за которые поменьше ругают и почаще премируют вышестоящие организации, какими средствами и за чей счет - начхать. Система ломает и учителей тоже. Многие не выдерживают прессинга от начальства и коллег и вымещают свое недовольство на учениках более тонкими способами, вроде вышеописанных. Впрочем, мне повезло, когда я училась, учителя за редким исключением были хорошие.
Я, естественно, для нее была самым тупым созданием, какое только может ходить по земле. Мол, я не хочу понимать, я глупая, я невнимательная и т.д. и т.п. А когда я прямо заявляла, что объяснять нужно для простых смертных, а не для гениев алгебры, на меня злились, обижались и ругались. Мол, если такая тупая, надо идти к репетитору, а не в школе небо коптить. Когда я в ответ заявляла, что школа создана для того, чтобы детей учить, меня вообще желали разорваться на части х) К тому же, классную дико раздражало, что у меня на все есть свое мнение. Не раз помню фразу "Бодрикова, что, промолчать никак было?". В общем, сделать из меня послушный винтик не получилось) Облом-с)