Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Вы никогда не задумывались о том, что основной причиной зависти становится счастье других? Что многих людей раздражают люди, которые элементарно реализованы, наполнены, живут на всю катушку? Вот поселилась в доме новая семья: жена-красавица, работящий непьющий муж, послушные дети, идиллия и гармония… Однако почему-то именно они более всего мозолят глаз всем соседям в округе. Соседки шепчутся, что «Машка-то шлюха , мужики во дворе поговаривают, что «Колян новую машину купил. Точно наворовал. Честный человек столько не зарабатывает». Да и вообще «Бесят эти зажравшиеся сытые рожи – сил нет! Чего они к нам приехали?»

Всем двором тихо ненавидят, а когда, не дай Бог что-то случается, строят сочувственные мины, а в глубине души злорадствуют: «Ну наконец-то справедливость восторжествовала!» И никому еще неизвестно, а не приложил ли кто из соседей руку к несчастью этой семьи? Хату подожгли, стекла побили в машине, вытащили стереосистему… мало ли каких гадостей может подкинуть «судьба»!

И это происходит всегда и везде: там, где есть счастье, бродит и зависть, и ненависть. Алчно негодующе поглядывает Зависть на Счастье, бесится, раздувает ноздри, бьет копытом… Как же я тебя ненавижу! Что б ты сдох!

Почему мы так устроены?



читать дальше

Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:

Поделиться ВКонтакте Перепостить в ЖЖ Поделиться в Facebook Отправить в Twitter Отправить в Мой Мир Отправить в Одноклассники



@темы: кожный вектор, анальный вектор, Системно-векторная психология Юрия Бурлана, плохие состояния

Комментарии
06.02.2014 в 20:05

Если не я, то кто же...
Хм..вот всё-таки немного выскажусь. Чуть-чуть не по теме. По поводу родителей. На живом примере видела, как у очень неблагополучных родителей-алкоголиков вырос чудесный ребенок, который совершенно самостоятельно встал на ноги. Сейчас это очень успешный, замечательный и абсолютно не пьющий мужчина. Правда то, что он с родителями вообще почти не общается - это другой разговор. Полагаю, что от внутреннего стержня человека тоже многое зависит. Он либо плывет по течению, либо всеми силами меняет русло реки своей жизни.
06.02.2014 в 22:57

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Иуда _Искариот, Я вот с подругой на этой теме разошлась ((( В какой-то момент всё, что было в моей жизни хорошего её мягко говоря не радовало. А у самой "ввсё плохо", хотя на самом деле и грех жаловаться. А временные трудности - да у кого их нет...
06.02.2014 в 23:05

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Полагаю, что от внутреннего стержня человека тоже многое зависит. Он либо плывет по течению, либо всеми силами меняет русло реки своей жизни.
ДевоЧка с берданкой, согласна, что есть хорошие примеры, что не только родители определяют последующую жизнь человека. от человека и его стремлений тоже зависит многое.
06.02.2014 в 23:25

"- Позвольте представиться, маньяк. - Сексуальный? - Сексуальнее некуда. - А топор зачем? - Я сексуальный маньяк-некрофил" (с)
Мне кажется ныне все больше от общества зависит, а не от родителей...

А по поводу зависти... Мне кажется тут вопрос о собственных демонах - обидно, что сам ничего не делаешь, а признаваться в том, что ты лох никому не нравится, вот и сваливают все на других - обвинить в своем ничём с причиной не получается, а очень хочется, вот и идет, что "Маша-шлюха, а Петя-вор"
07.02.2014 в 02:44

Действительно часто наблюдаю подобное. Причем даже малознакомые разводят друг друга на разговоры, которые быстро перетекают в перетирание чужих костей. Пытаються доказать друг другу, какие вокруг уроды.
Никогда это не понимала. Нет, я понимаю, откуда это идёт, но не понимаю, с какой стати это так завладевает людьми. Худую мысль как слово из песни не выкинешь, но на кой чёрт культивировать её и взращивать?
Я никогда никому не завидовала до ненависти к человеку. Наоборот, злилась на родню, на себя саму, начинала вкалывать, чтобы обрести желаемое. Человек-то в чём виноват? Ни в чем. И ничего мне не должен.
Почему люди игнорируют очевидное: ты не получишь желаемое через чужую боль?
07.02.2014 в 09:22

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Почему люди игнорируют очевидное: ты не получишь желаемое через чужую боль?
Dollbot, ну вообще это риторический вопрос. думаю, потому, что, как правильно высказалась Охуген, признаться себе, что ты сам виноват - сложнее. Т.к. это требует определенных выводов и действий. Проще обидеться на весь мир: это не я плохой, это вы все вокруг плохие.
07.02.2014 в 09:50

Иуда _Искариот, у меня даже логика перед этим пасует. Очевидность кривизны установки неправильного мира угнетающе прозрачна. И безысходна. Это всё равно, что, увидев в зеркале собственное далёкое от идеала лицо, заявить ему, что это зеркало неправильное. А с лицом всё нормально.
07.02.2014 в 11:19

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Dollbot, у меня даже логика перед этим пасует. вот ты знаешь, да! Я тоже долго не могла понять, что происходит, просто чувствовала, что меня всё время хотят пнуть, ткнуть. Да, иногда мы говорим не очень приятные вещи близким, но есть большая разница из каких побуждений мы это делаем. И когда, даже очень стараясь разглядеть, всё же не видишь в "критических" замечаниях, которые уже валом валят, ничего, кроме желания пнуть больнее, то хочется избегать общения. Я только после разрыва с подругой поняла, что это была элементарная завсить, причём ко всему абсолютно. Но блиииин, как обидно! Я до сих пор жалею о том, что наша дружба так закончилась (((
07.02.2014 в 11:47

IsalimA, конечно, жаль. Видеть людей с подобной стороны и в подобном состоянии противно. Даже стыдно за них как-то. Особенно неприятно, когда эдакое приключается с кем-то из ближнего круга, брони перед которым нет да и не хотелось бы.
07.02.2014 в 11:59

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Dollbot, брони перед которым нет да и не хотелось бы даааа
07.02.2014 в 12:55

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
у меня даже логика перед этим пасует. Очевидность кривизны установки неправильного мира угнетающе прозрачна. И безысходна. Это всё равно, что, увидев в зеркале собственное далёкое от идеала лицо, заявить ему, что это зеркало неправильное. А с лицом всё нормально.Dollbot, признавать свою неправоту больно. весь организм, все наше бессознательное часто сопротивляется этому. Проще видеть причину в остальных.
07.02.2014 в 14:14

Иуда _Искариот, возможно. Но вот в чём вопрос: почему же моё бессознательное безжалостно тыкало меня в факт? Уж не потому ли, что хотело избавиться от занозы в гноящейся ранке? И почему их бессознательное не делает тоже самое?
07.02.2014 в 16:16

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Dollbot, это уже от конкретного человека зависит. думаю, тыкало в факт не бессознательное, а сознание. и это замечательно, на самом деле. механзм примерно такой: мы видим человека, у которого что-то лучше, чем у меня. и чаще всего нас задевает человек, у которого что-то так, как бы и нам хотелось. т.е. он не просто лучше, а олицетворяет собой нас в потенциале (например, мы хотим петь на сцене и видим певца; или хотим заботливого любящего мужа, но такой у нашей подруги, а у нас - никого совсем). Далее мы ощущаем собственную нехватку. что-то типа "я тоже так хочу". А далее уже зависит от степени развитости свойств. человек развитый свое "я тоже так хочу" направляет в нужное русло: делает что-то, чтобы и у него было "так же". Человек, чьи свойства не получили должного развития, начинает злиться от того, что его "я тоже так хочу" не осуществляется (потому что для этого нужно одно место от дивана оторвать и хоть чем-то заняться, как-то перешагнуть через себя).
Желание, нехватка дает топливо-энергию для действий. Просто если у одного человека эти действия носят конструктивный характер, то действия второго носят деструктивный характер. например, если он хочет машину, как у соседа, то он злится на соседа вместе с машиной и идет шины протыкает. Всю свою энергию направляет на то, чтобы насолить кому-то.
07.02.2014 в 16:57

"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
Я немного сейчас отойду от темы, но буду как бы в ее русле. У меня такой пример (не о зависти скорее, а о сетовании на судьбу) - не у всех, даже перенапрягаясь и работая как ишак, получается обзавестись тем или иным желаемым. Затрачиваемый потенциал что одного, что второго может быть одинаковый. И даже как личности они могут быть равноценны. То есть на самом деле случаются ситуации, когда люди-то вроде одинаковые во всем (ну совсем одинаковых не сущесвует, но в талантах своих и качествах личности, положим, они одинаковы). Тогда почему один долбится об лед головой и вынужден вечно сталкиваться с кууучей препятствий и у него желаемое не приближается как бы из шкуры не лез, а к другому это все без особых усилий приходит. Ну либо при ровно тех же усилиях, что и первый затрачивает. Мне всегда было интересно, как это объяснить.
Потому что вы можете рассуждать конечно о том, что один больше старается, другой меньше, или у второго каких-то качеств не хватает, но это будет неправдой. Действительно бывают в жизни ситуации такие, как я описала. И мне вот очень интересно, почему так. Без только рассуждений, которые я двумя строками выше привела. Вот странно же что так случается в жизни..
07.02.2014 в 18:10

Иуда _Искариот, странно, что у меня это идёт с детства. Я не получала никакого развития, наоборот, благославенная родня делала всё, чтобы из меня к двенадцати годам выросла законченная психопатка. Однако, зависти я не испытывала. Злилась, горевала, замыкалась, но мне и в голову не приходило плохо думать, а тем более что-то делать детям, которым мои проблемы и не снились.
Почему так?
07.02.2014 в 19:45

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Грандж, можешь конкретнее ситуацию расписать? обычно я подобное встречаю, когда люди не совсем одинаковы. не в том смысле,что кто-то развит, а кто-то нет или кто-то лучше, а кто-то нет. а в том смысле, что немного различаются свойства. например, один делает все быстро, другой медленно и вдумчиво. Приведу абстрактный пример. Училась я в школе юного филолога с одной девочкой. Вроде и похожи мы и впахивали одинаково. Она была очень грамотная, аккуратная, все вдумчиво внимательно делала, а я делала быстро, не всегда внимательно и не всегда аккуратно. Но получала первые еста на олимпиаде я, а не она. Не потому, что кто-то из нас умнее, а просто иногда нужно несколько другое мышление. не всегда вдумчивость и аккуратность приводит к желаемому результату. Иногда нужно искать другие пути. Это я о чем. о том, что если у кого-то что-то не получается, то возможно, он не за тем гонится. или не на те показатели смотрит. т.е. 1 место на олимпиаде - не показатель успеха ведь, но и не показатель везучести.
А вообще... мы же не знаем, сколько усилий прикладывает тот другой человек, у которого все получается. Мы знаем лишь, как мы стараемся. Но, может, и у него много трудностей и подводных камней. Я не очень верю в везучесть и в невезучесть. Но вообще хотелось бы конкретной ситуации: они ведь разные бывают.

Dollbot, я, к сожалению, не знаю всех подробностей вашей жизни да и вас знаю мало, поэтому не берусь судить. Человек - вещь слишком хрупкая. никогда не знаешь, что на него так или иначе повлияет. например, одних могут сгубить родители-алкоголики, а других - наоборот, слишком сильная забота. ведь умение преодолевать препятствия тоже важно для будущего. Даже если у вас было не все благополучно, вы получили важное качество, которое помогает вам развиваться и стремиться к большему.
08.02.2014 в 17:21

"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
Ну чуть конкретнее вряд ли сейчас приведу..Может иногда все действительно от"быстро-медленно" зависит..или от отношения к себе. Допустим, один в себе уверен, а другой нет. Это ведь тоже влияет определенным образом, правильно?
08.02.2014 в 18:04

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Грандж, Всё же трудно поверить, что всё одинаково. Не может быть такого ). Разная внешность (и она имеет значение),разные повадки, скорость реакции, отношение к трудностям, харизма (или отсутствие таковой), Его Величество Случай опять-таки. И уж тем более не может и не должно быть двух одинаковых путей. Когда пытаются одинаково, тогла и неизбежны зависть и злость, потому что одинакового не будет. А когда идёшь своим путём, тогда не важно как у соседа-друга-недруга. Потому что понимаешь, что мой путь - эксклюзивен и единственно верен. Так же как и его путь, но только он, завистник, этого, к сожалению, не понимает.
08.02.2014 в 18:48

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Допустим, один в себе уверен, а другой нет. Это ведь тоже влияет определенным образом, правильно?
Грандж, да, безусловно.

Когда пытаются одинаково, тогла и неизбежны зависть и злость, потому что одинакового не будет. А когда идёшь своим путём, тогда не важно как у соседа-друга-недруга. Потому что понимаешь, что мой путь - эксклюзивен и единственно верен. Так же как и его путь, но только он, завистник, этого, к сожалению, не понимает.
IsalimA, отличные слова
11.02.2014 в 02:25

"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
IsalimA, Иуда _Искариот, возможно, что и так.
а последние слова про путь даже мне навеяли - а вот как понять, что этот путь единственно верный для тебя?
11.02.2014 в 09:13

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Грандж, я думаю, "единственно верных" путей не бывает. всегда есть альтернативы. в любом случае, если тебе нравится то, чем ты занимаешься, и если это у тебя получается хорошо, приносит удовольствие и реализацию - то, значит, ты на верном пути.
11.02.2014 в 13:44

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Грандж, ну раз уж ты по нему идёшь, то он и есть твой единственно верный ))) Прими его таким и иди в любом ТОБОЙ выбранном направлении : хоть прямо, хоть влево-право, да хоть назад.
11.02.2014 в 23:52

"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
Иуда _Искариот, просто как не проморгать то самое....мне н-р нравятся две вещи..одна больше, гораздо больше. но вторая вроде как тоже. но так сейчас получается, что второй сейчас получается заниматься гораздо больше, хотя хотелось бы первой. причем первой мне хотелось всегда больше, с детства. и вот я сейчас пытаюсь вырулить на эту первую..
11.02.2014 в 23:53

"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
IsalimA, не...путь может быть и не верным. главное вовремя заметить и поменять направление. конечно, любой опыт - это опыт, но лучше не тратить время зазря. у нас итак его не так много, как нам кажется.
12.02.2014 в 09:14

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Грандж, значит, уделяй много времени той второй вещи, которая нравитя больше. иногда, чтобы что-то получилось, нужно просто не распыляться, а упорно заниматься.
12.02.2014 в 09:14

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Грандж, значит, уделяй много времени той второй вещи, которая нравитя больше. иногда, чтобы что-то получилось, нужно просто не распыляться, а упорно заниматься.
12.02.2014 в 12:41

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Грандж, а кто решает, зазря время или не зазря )).
Любой путь приводит нас туда, где мы есть. И в этот конкретный реальный момент времени мы принимаем решение. Мы каждую секунду принимаем решение. И из этой точки мы вольны идти куда угодно! Блин, разве это не есть неограниченная свобода? Разве это не есть лучший путь? Это не значит, что ты получишь уже сегодня то, о чём ты мечтаешь. Но можно двигаться в ту сторону. И можно решить, что нет, я попробовала и это не хочу. Понять, чего не хочешь - это порой даже важней, чем понять чего хочешь )))).
Я даж не знаю... это не на уровне ума, а на уровне чувств...
Это -МОЯ ЖИЗНЬ. И уже только поэтому она хороша, мои выборы - лучшие для меня в этот конкретный момент времени, в этом психоэмоциональном состоянии, при этих внешних обстоятельсвах...
21.02.2014 в 02:11

"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
А у меня нет распыления. Просто первое - это моя работа. А второе пока не приносит денег. Поэтому так и живем пока что.
21.02.2014 в 02:13

"Ego sum,qui sum" (лат) - "Я таков, каков я есть"
IsalimA, возможно у тебя так. я склонна думать, что иной раз были и неверные решения. но стоит из этого просто сделать вывод и двигаться дальше.
05.03.2014 в 14:11

Полностью согласна с первым комментарием Грандж. Все это имеет место быть в наших жизнях и даже чаще, чем мы думаем. Я объясняю это понятием даже не Случай, а Судьба, Фатум. Ведь происходит только то, что дОлжно происходить, что предначертано...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии