12:17

ГИА

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Открытием года для меня было ГИА. До этого я готовила только к ЕГЭ, а тут под руку подвернулся ученик с ГИА.
Я, как положено, прикупила кнгу с тестовыми вариантами... и тут меня ждал небольшой шок.
Шок вызвали сочинения, которые должны дети писать в 9 классе. все сочинения - на лингвистические темы.
Т.е. дается, значится, высказывание известного лингвиста и нужно его прокомментировать и проиилюстрировать примерами из текста (тексты, кстати, даются про всяких собачек-кошечек-детей и пр. т.е. вполне себе легкий текст). А теперь, внимание!!! Сами темы.
Честно, мне, филологу, иногда не сразу становится понятно, о чем идет речь.
А вспоминая себя в 9 классе (и то, как мы "знали" теорию), я понимаю, что я бы вообще не въехала, что мне писать.

Итак, некоторые темы для сочинений на самом главном экзамене средней школы по русскому языку:

читать дальше

Комментарии
30.08.2014 в 12:42

Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
звездец...
бедные нынешние школьники. лучше бы по произведениям литературы, которые хотя бы читают, писали...
30.08.2014 в 12:44

AMNESIA CLUB Resident.
Ничего себе 0_о
А по английскому вполне себе мирные и несложные задания там. Тоже готовила.
30.08.2014 в 12:55

Ужас какой...
30.08.2014 в 12:59

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
бедные нынешние школьники. лучше бы по произведениям литературы, которые хотя бы читают, писали...Песня_Ветра_, думаю, пишут. но это уже по литературе. к гиа по литературе мне еще не доводилось готовить, поэтому я даже не знаю, что там) в любом случае, как мне кажется, темы для сочинения-рассуждения по русскоу языку в ЕГЭ намного проще вот этих тем для девятиклассников. я всегда думала, что в 9 классе какое-то легкое сочинение пишут)

Frau Wendt, ну остальные задания, как по мне, достаточно просты в русском языке. в 9 классе это краткое изложение, текст и задания А и B по нему. ну а далее вот это сочинение. как по мне, так весь 8-9 класс лучше посвятить именно подготовке к сочинению, ибо это самое сложное. Нужно нагружать учеников теорией, много объяснять, чтобы они хотя бы понимали, что такое синтаксис, грамматика и пр.
30.08.2014 в 13:00

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Хэтта, я думала, мне одной показалось это сложным)
30.08.2014 в 13:09

Они называли друг друга так просто и скромно - Гений...
Мне вот искренне интересно знать, какими примерами из текстов про детей и собачек сие иллюстрировать))
30.08.2014 в 13:12

Иуда _Искариот, оно мало того что сложно - бессмысленно (как мне кажется) по своей сути. Либо ты в курсе текста источника, либо формулировка такая, что и ребенок маленький поймет. А тут вот что-то как-то совсем грустно.
30.08.2014 в 13:41

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Nocturne_orange, не, ну там есть союзы, местоимения... синтаксис, в конце концов)



Либо ты в курсе текста источника, либо формулировка такая, что и ребенок маленький поймет.
Хэтта, ну, кстати, да. там встречаются темы полегче, конечно, но раз на раз не приходится. в основном такая вот лабуда. Ведь можно же что-то попроще дать. например, порассуждать на тему, признаки каких двух частей речи совместили в себе причастия. т.е. брать темы, которые хотя бы проговариваются в учебниках.
30.08.2014 в 14:16

Да ладно, ничего такого сверхъестественного. Тестовая часть очень даже легкая. Сочинение написать при желание тоже можно)
30.08.2014 в 14:16

I'd rather be a forest than a street
и глокую куздру надо добавить, что точно полный набор был бы)) Но вообще странно, зачем это людям..
30.08.2014 в 14:19

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
хмурый космонавт, к тестовой части претензий не имею. только к сочинению.



и глокую куздру надо добавить, что точно полный набор был бы))
драма лама, возможно, она там и есть)
30.08.2014 в 14:42

Иуда _Искариот, именно что...
30.08.2014 в 18:46

'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
ну вроде все понятно - именно в школе все и проходилось. в универе у меня вообще русского не было. одна проблема мое сочинение максимум на пол-листа с трудом бы растянулось. это ж все правила, и что там еще писать не понятно
30.08.2014 в 18:57

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
*Lane*, у всех в школе русский по-разному преподают. кому-то везет с хорошим учителем, который всё объясняет, как следует. но, по моим наблюдениям, в большинстве школ правилами никто не заморачивается. Да и тут же не правила нужно написать, а сочинение-рассуждение по теме. Т.е. понять, что сказал лингвист, выразить свою точку зрения и доказать)
30.08.2014 в 20:30

'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
ну с правилами соглашаются, примеры написать можно, но сочинением это назвать нельзя... может я уже школу просто переросла и фантазия на такую тему у меня испарилась с получением аттестати :)
31.08.2014 в 00:42

own_lullaby
Я сама два года назад писала такое сочинение на ГИА. Мне было не сложно и понятно. Здесь особо думать не надо, если теорию знаешь, то легко можно написать то, что от тебя требуют. Тут конкретика, а не как в сочинениях по рассказам)
31.08.2014 в 00:50

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
own_lullaby, отрадно слышать. вы сами готовились или с репетитором?
31.08.2014 в 06:12

все будет
А смысл задания-то в чем? Перевести на человеческий язык эти нечеловеческие предложения? ))
31.08.2014 в 10:00

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., ну что-то типа, потом согласиться с автором и привести примеры из текста. в общем небольшое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
31.08.2014 в 13:59

все будет
Иуда _Искариот, меня всегда умиляла (а точнее, возмущала) необходимость во всем соглашаться с авторами. Хоть какую чушь они там пишут - обязан быть согласным. Иначе - двойка! ))
31.08.2014 в 15:11

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., ну считается, что на то они и лингвисты, что знают априори больше девятиклассника. хотя иногда и оные (лингвисты в смысле) несут чушь.
01.09.2014 в 06:26

все будет
Иуда _Искариот, эту систему придумали какие-то закомплексованные идиоты. Лучше бы учили школьников думать, рассуждать и приходить к разным выводам, а не тупо доказывать, что лингвист/автор прав, даже если ты с этим не согласен (в жизни этот навык очень пригождается). А то как ошибка в произведении - так это авторский знак препинания, а как в сочинении - так ты необразованное быдло. Двойные стандарты, такие двойные!
01.09.2014 в 08:54

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Coca-Cola., в общем-то я согласна с тобой.
03.09.2014 в 23:31

тайна происхождения "школоты" разгадана...
04.09.2014 в 11:27

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
11.09.2014 в 15:48

- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Идите вы на*уй, я сам здесь впервой!
:wow: ой блеа :buh: божи-божи а я думал ,что сопромат - это сложно

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail