Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Открытием года для меня было ГИА. До этого я готовила только к ЕГЭ, а тут под руку подвернулся ученик с ГИА.
Я, как положено, прикупила кнгу с тестовыми вариантами... и тут меня ждал небольшой шок.
Шок вызвали сочинения, которые должны дети писать в 9 классе. все сочинения - на лингвистические темы.
Т.е. дается, значится, высказывание известного лингвиста и нужно его прокомментировать и проиилюстрировать примерами из текста (тексты, кстати, даются про всяких собачек-кошечек-детей и пр. т.е. вполне себе легкий текст). А теперь, внимание!!! Сами темы.
Честно, мне, филологу, иногда не сразу становится понятно, о чем идет речь.
А вспоминая себя в 9 классе (и то, как мы "знали" теорию), я понимаю, что я бы вообще не въехала, что мне писать.
Итак, некоторые темы для сочинений на самом главном экзамене средней школы по русскому языку:
читать дальше
Я, как положено, прикупила кнгу с тестовыми вариантами... и тут меня ждал небольшой шок.
Шок вызвали сочинения, которые должны дети писать в 9 классе. все сочинения - на лингвистические темы.
Т.е. дается, значится, высказывание известного лингвиста и нужно его прокомментировать и проиилюстрировать примерами из текста (тексты, кстати, даются про всяких собачек-кошечек-детей и пр. т.е. вполне себе легкий текст). А теперь, внимание!!! Сами темы.
Честно, мне, филологу, иногда не сразу становится понятно, о чем идет речь.
А вспоминая себя в 9 классе (и то, как мы "знали" теорию), я понимаю, что я бы вообще не въехала, что мне писать.
Итак, некоторые темы для сочинений на самом главном экзамене средней школы по русскому языку:
читать дальше
бедные нынешние школьники. лучше бы по произведениям литературы, которые хотя бы читают, писали...
А по английскому вполне себе мирные и несложные задания там. Тоже готовила.
Frau Wendt, ну остальные задания, как по мне, достаточно просты в русском языке. в 9 классе это краткое изложение, текст и задания А и B по нему. ну а далее вот это сочинение. как по мне, так весь 8-9 класс лучше посвятить именно подготовке к сочинению, ибо это самое сложное. Нужно нагружать учеников теорией, много объяснять, чтобы они хотя бы понимали, что такое синтаксис, грамматика и пр.
Либо ты в курсе текста источника, либо формулировка такая, что и ребенок маленький поймет.
Хэтта, ну, кстати, да. там встречаются темы полегче, конечно, но раз на раз не приходится. в основном такая вот лабуда. Ведь можно же что-то попроще дать. например, порассуждать на тему, признаки каких двух частей речи совместили в себе причастия. т.е. брать темы, которые хотя бы проговариваются в учебниках.
и глокую куздру надо добавить, что точно полный набор был бы))
драма лама, возможно, она там и есть)