Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)

Как выявить талант у ребенка?



Чем больше общаюсь со своими учениками, тем мне становится печальнее смотреть на подрастающее поколение: на современных подростков 10 и выше лет. Нас накрывает волной прогресса, и маленькие люди растут, как на дрожжах. Все чаще вижу, как родители как будто бы не понимают, что делать со своими детьми. А что? Телек есть, Интернет есть, игрушки есть - а у нас есть свои, взрослые дела. Ребенок, предоставленный сам себе, испытывает самые разные чувства. Телек посмотрел, в контактике посидел, а дальше что делать? Накатывает чувство лени и апатии.. Я ведь вижу: они сами понимают, что им чего-то не хватает в этой жизни... что им хочется чего-то однозначно большего, чем просто телевизор и вконтакте, внутри растут пустоты, которые не в силах заполнить телевизор с компьютером. Скучно и бессмысленно жить такому ребенку. Он не понимает, что ему делать, куда податься, начинает лезть в компании таких же, как и он: в его жизни впервые появляются алкоголь, сигареты, а может, что-нибудь еще хуже. Например, мой одиннадцатилетний ученик признался, что ему с другом предлагали анашу. Постепенно вырастает несчастный человек с нереализованными возможностями. А что, ему никто не показал, что можно по-другому.



Итак, я посвящаю ряд своих небольших заметок родителям, которые не знают, как можно вырастить из своего ребенка счастливого реализованного человека.
Я буду предлагать различные варианты, куда можно отправить свое чадо, и буду говорить, какой из вариантов какому ребенку подойдет лучше. Ведь важно помнить, что мало просто отправить ребенка в какой-то кружок или секцию. Очень важно разглядеть в маленьком человеке тут или иную способность и предрасположенность. В противном случае, вы не просто не разовьете ребенка: вы сделаете его глубоко несчастным и испортите ему детство.


Музыкальная школа



читать дальше

@темы: звуковой вектор, зрительный вектор, оральный вектор, в какой кружок отдать ребенка?, музыкальные вектора, системно-векторная психология, Юрий Бурлан, воспитание ребенка

Комментарии
13.04.2012 в 01:44

Очень полезный разбор! Большое спасибо! Мои родители изначально поняли что у меня за потребность и было очень рады моему детскому увлечению музыкой. Не пожалели денег на хороший инструмент, и я им благодарна по сей день за те эмоции, которые испытывала от уроков. Сейчас уже не играю, но понимаю как это было важно. Особенно важно дать ребенку понять, что нет смысла слушать людей без верхних векторов с кожным, которые глаголят мол тебе за это дело денег не заплатят, бросай только время зря тратишь. Нужно прислушиваться внимательно к ребенку. Если ему не нравятся уроки - либо преподаватель не подходит, либо инструмент, либо вообще музыка не для него. Но прислушиваться не достаточно, нужно еще и вникать в этот вопрос - как правильно развивать ребенка. А не тыкать его носом, поучать, командовать. Всем родителям, которых эта заметка "зацепила" рекомендую узнать побольше о своих детях с помощью системно-векторной психологи, которая точно и безошибочно поможет направить ребенка в нужное русло. А не - телек, интернет и "отстань малыш, не знаю что с тобой делать"
13.04.2012 в 05:26

Вера, спасибо за очень интересную и актуальную статью!

Таланты детей со звуковым, зрительным, анальным, кожным, оральным векторами нещадно рубят на корню, не давая развиться, занятые собой, а не ребенком родители.
Речь и о тех, кто просто заставляет ребенка проживать не свою жизнь.

Талантливых детей с писательским, музыкальным, танцевальным, хоровым талантами заставляют делать совершенно не заданные природой вещи, - ходить на каратэ, учить шитью, изучать тарабарские языки, учить право и т.д... Да много чего...

Самое ужасное, что родители получают потом взрослого дитятю с обидой, если он анальник, или зрительника черствого и т.д.
И кто все это будет исправлять?
А если человек так и не столкнется с Системным знанием.....???

(Наталья Сапожникова, sistemno-vektornaya-psihologiya.ru/)
13.04.2012 в 07:52

Большинство современных детей едва ли согласятся идти учиться играть на гитаре или скрипке.. Лидируют всевозможные гитары и клавишные инструменты. Даже если у ребенка нет предрасположенности к гитаре, он хочет научиться играть на ней
13.04.2012 в 09:33

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
... а меня в 13 лет отдали в муз школу, как раз в класс гитары.
1й класс я учиться вообще не хотел, просто не было желания. даже прогуливал иногда, дома не занимался, все учил и сдавал только на уроках.
А во втором... во втором в школе появился "конкурент" что ли, ставший лучшим другом. В итоге мы во 2м классе учили вещи, которые другие учат в 4м, потом вместе играли в ансамбле гитаристов, стали лучшими учениками школы в своем потоке и выпустились с красными дипломами =)
да и курс весь прошли не за 5 лет, а за 4 года, чтобы одновременно закончить школу искусств и 11 класс основной школы.
Вот так конкуренция, переросшая в дружбу помогла. А сейчас, конечно благодарен ммаме за то, что меня "добровольно-принудительно" отвели в школу.
13.04.2012 в 09:38

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Malwina, потому что сейчас модны всякие рок-группы. но я думаю, для ребенка 7-8 лет не так важна эта мода. обычно детей отдают в музыкальную школу именно в этом возрасте. Хотя нет ничего плохого и в гитарах с фортепиано. Если нет предрасположенностей, ребенок поиграет немного, помучает свой инструмент и уйдет от этого, а если есть, то получится знатный гитарист. главное, если появляется такое желание, не рубить его на корню. пусть играет. может, потом захочет еще и на скрипке научиться. главное, позволить ему в среде музыки находиться и развиваться.
13.04.2012 в 09:38

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
Malwina, простите, а в чем выражается "предрасположенность к гитаре" ? основной критерий на вступительных экзаменах - наличие слуха и памяти.
да и научившись играть на одном музыкальном инструменте, на втором научиться гораздо легче. Сам, к сожалению не "музыкальный полиглот", хотя хочу освоить клавишные, скрипку и флейту.

Хочешь научиться - научишься. Обязательно.
13.04.2012 в 09:53

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Вот так конкуренция, переросшая в дружбу помогла.
о да, для некоторых людей чувство конкуренции, соревновательность -это главный толчок к развитию. отличное чувство, кстати. благодаря ему сильнее начинаешь стараться, лишь бы обогнать конкурента)

хотя хочу освоить клавишные, скрипку и флейту.
я проучилась 8 лет по классу фортепиано. ненавидела этот инструмент всей душой. вот не мое это было. пальцы бегали отлично, но мне не нравилось категорически заниматься на этом инструменте. мечтала о скрипке. но мама заставляла. особенно нервничала я из-за оценок, т.к. на зачетах у меня потели руки, пальцы начинали спотыкаться и путаться. Поэтому я получала оценки не очень хорошие, и мама закатывала истерики... Красный диплом я так и не получила. Закончила музыкалку со всеми пятерками, кроме специальности: по ней за экзамен мне влепили 4+. Обидно, черт.
Намного позже я сама пошла заниматься на флейте. Вот это, действительно, то, чего я так искала. замечательный инструмент. Тем не менее, не жалею, что проучилась столько времени на фо-но. Оно развило во мне музыкальность и многие качества, которые помогли мне в дальнейшем. К фо-но не подхожу и по сей день. Занимаюсь вокалом и флейтой только.
13.04.2012 в 10:09

Alucard, я имею в виду - насколько человеку действительно комфортно с этим инструментом и есть ли у него талант. Гитара не всем подходит
13.04.2012 в 10:11

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
... мне как гитаристу, привыкшему сдавать произведения с закрытыми глазами (критерий у меня был такой: сможешь сыграть с закрытыми глазами всё - значит выучил произведение ) изначально очень трудно было играть на фортепиано соло партию вместе с аккордами, просто глаз не хватало смотреть.

а общее фортепиано была доп специальность, и оценка за экзамены шла в диплом. Ван (друг) ходил на него раза 3 в год, я раза 4 :vict:
учительница была молодая и очень добрая, поэтому сдали итоговый экзамен на 5.
... а в четвертом классе я вообще сдавал экзамен после военных сборов, в камуфляже, уставший ппц как, кое-как на 4ку наиграл что-то и меня отпустили с миром :-D
13.04.2012 в 10:17

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
Malwina, ну если в этом смысле , то согласен.
собственно, школьную программу легко освоить за год. и лишние элементы тоже присутствуют. но за пару вещей поблагодарить все же стоит школу:
1. ноты и все , что с ними связано.
2. упорство. если бы учил что-то для себя не в школе, никто не заставил бы часа 3-4 подряд учить какой-нибудь сложный переход в произведении.
я бы его скорее всего выпилил или придумал свой, или темп снизил. а тут нельзя =) впрочем, это только помогло в дальнейшем при изучении сложных вещей.
13.04.2012 в 10:19

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
P.S. кто из какого города? сколько сейчас тосит обучение в муз школе?
я начинал в 2002 году вроде с 70 руб в месяц, затем 90 100 110 130 150 170, когда заканчивал школу (2005 год), платил около 200 рублей.
13.04.2012 в 10:32

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Alucard, я из Самары. у нас стоимость обучения зависит от инструмента. на скрипке в 2009 году было 250, а на флейте - 200, но...
у нас вышел указ о том, что в муз. школах запрещается обучать взрослых людей. Поэтому всех взрослых выпинули, в том числе и меня. Мой парень учился играть на скрипке, его из его муз школы тоже выгнали, а подруга хотела записаться на гитару, и ее в последний момент не взяли... так что печально все это....
13.04.2012 в 10:48

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
Оо *сдерживает маты* охренеть. и что делать тем, кто действительно САМ хочет научиться, к тому же сделает это быстрее...мдя. слов нет.
а где же обучаться взрослым? у репетиторов? 200 рублей урок...
13.04.2012 в 10:50

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
где же обучаться взрослым? у репетиторов? 200 рублей урок...
боюсь, не 200... я как-то вокалом у репетитора занималась - от 300р. за час. И это только у "начинающего" преподавателя. Остальные дерут до 800р. за час.
13.04.2012 в 11:06

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
... 300 руб\час ==> 2 часа в неделю ==> 2400 в месяц :kulichki:
это я беру только занятие гитарой, в муз школе 2 урока было в неделю. но! еще сольфеджио, музлитература, общее фоно, ансамбль, 2 оркестра...

итого: при занятиях по 2 часа в день 2 дня в неделю уже 4800.
в Ростове друг ходит на гитару, вроде около 200 руб занятие 2 часа., итого 1600 в мес, мож больше. в общем, мне еще повезло (=
13.04.2012 в 11:08

... и я вернусь домой, в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.
а волкалом как часто заниматься нужно? думаю, не меньше двух раз в неделю
13.04.2012 в 11:31

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
ну я нашла выход из ситуации. Нашла учительницу и работаю с ней по бартеру: я занимаюсь с ее дочкой английским, а она со мной вокалом. + я хожу на ее групповые занятия - 350р. за занятие. Мне очень нравится, т.к. в группах очень много интересного делаем и есть возможность выступить перед другими.
13.04.2012 в 15:09

Да, полезный материал для родителей.
Скажите, а вот Вы пишите "данные анальным вектором от рождения ловкие руки будут буквально летать по клавишам и струнам". Мне запомнилось, что ловкие руки - это природное свойство людей с кожным вектором.
13.04.2012 в 15:11

Да, полезный материал для родителей.
Скажите, а вот Вы пишите "данные анальным вектором от рождения ловкие руки будут буквально летать по клавишам и струнам". Мне запомнилось, что ловкие руки - это природное свойство людей с кожным вектором.

от nataliabaranova.livejournal.com/ , чтоб не быть анонимной)
13.04.2012 в 15:28

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Мне запомнилось, что ловкие руки - это природное свойство людей с кожным вектором.
нет, кожный вектор - это ловкие люди, т.е. у них все тело гибкое, ловкое, быстрое, стремительное. однако золотые руки -это именно анальный вектор. если бы не было у них именно "ловкости" в руках, то не смогли бы они стать ювелирами и художниками.. может, я не то слово выбрала для описания рук, но мне кажется, это все же "ловкость": т.е. именно умение работать руками аккуратно.
13.04.2012 в 20:43

Откровенно говоря, Вера, меня тоже смутило выражение о ловких руках анальника. Скорее, это больше подходит анально-кожно-звуковым людям. Для ювелира, к примеру, важны точность, детальность, перфект, но никак не ловкость. Что - то здесь не вяжется, на мой взгляд.
А статья очень хорошая, спасибо.
Наталья Аверина.
13.04.2012 в 20:48

Качественный разбор! И очень хорошая копирайтерская работа. Это же текст сродни продающего: так и хочется заметить в комментарии: "Вот бы еще узнать, как определить, есть ли у моего ребенка звуковой вектор?" Но ведь внизу имеется набор ключевых слов, среди них обязательно: Системно-векторная психология, Юрий Бурлан.
Замечательно!
Спасибо, Вера!)
13.04.2012 в 22:38

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Наталья, все равно мне кажется, что с пальчиками анальников ничего не сравнится) ну все может быть - это дишь было мое предположение.

alenko49, спасибо, Юрий)
13.04.2012 в 23:50

Ничего, Вера, разберемся с пальчиками, надеюсь.
Наталья Аверина.
14.04.2012 в 01:52

Какие интересные наблюдения и полезнейшие советы. Осталось только всем досконально разобраться в векторах своих деток. А мой анально-кожно-зрительный со своих совсем малых лет ( 4 года) уже проявляет интерес к гитаре. Все точно подтверждается. Спасибо за интересную статью.

Ольга Чугурян
14.04.2012 в 02:01

Замечательный какой разбор! Музыка - это потрясающий фактор развития.И правильное отношение родителей к детям - несомненно ведущая партия в симфонии жизни. В своё время я не попал в музыкальную школу, но до сих пор хочется научиться музыке. И чувствую, что в ближайшее время эта моя мечта осуществится. Пробовал гитару. Не пошло как-то. Пробовал губную гармошку. Ну не то что-то. Теперь понял окончательно, да и в обзоре вашем нашел подтверждение своим мыслям - клавишные - это моё.

Кстати, о мышечных звуковиках. А как же ударные? Может им туда? Большущий барабан :-). Или это, всё же, для чувствующих ритм кожников?

(Александр Заика, azwrite.blogspot.com)
14.04.2012 в 12:29

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Кстати, о мышечных звуковиках. А как же ударные? Может им туда? Большущий барабан :-). Или это, всё же, для чувствующих ритм кожников?
ну если только в гонг бить)) барабаны барабанам рознь. с обычной ударной установкой справится идеально ритмичный кожник. там и чувство ритма нужно, и хорошая координация. А мышечникам, возможнро, подошло бы что-нибудь попроще: какой-нибудь гонг или треугольник)) ну где не надо сразу по нескольким разным барабанам бить
14.04.2012 в 15:52

Actstudio.ru: Статья -Супер! спасибо! очень точно подмечено, что родители стараются отдать в музыкальную школу часто детей, которым это в принципе не интересно, либо у которых нет склонностей к музыке, лучше бы в футбол погонять.. системно-векторная психология и понимание врожденных задатков - это просто находка для воспитания детей в гармонии со своей природой, в счастливых и реализованных людей!
15.04.2012 в 09:54

Спасибо за интересный разбор. А я уже нацелилась внучку сажать за пианино. Придётся сначала анальный вектор развивать))
(Ирина Каминская)
15.04.2012 в 09:58

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
А я уже нацелилась внучку сажать за пианино. Придётся сначала анальный вектор развивать)
ну да, без усидчивости там никак... порою надо сидеть-сидеть и сидеть за этим фортепиано, чтобы разучить то или иное произведение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии