Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Как выявить талант у ребенка?
Чем больше общаюсь со своими учениками, тем мне становится печальнее смотреть на подрастающее поколение: на современных подростков 10 и выше лет. Нас накрывает волной прогресса, и маленькие люди растут, как на дрожжах. Все чаще вижу, как родители как будто бы не понимают, что делать со своими детьми. А что? Телек есть, Интернет есть, игрушки есть - а у нас есть свои, взрослые дела. Ребенок, предоставленный сам себе, испытывает самые разные чувства. Телек посмотрел, в контактике посидел, а дальше что делать? Накатывает чувство лени и апатии.. Я ведь вижу: они сами понимают, что им чего-то не хватает в этой жизни... что им хочется чего-то однозначно большего, чем просто телевизор и вконтакте, внутри растут пустоты, которые не в силах заполнить телевизор с компьютером. Скучно и бессмысленно жить такому ребенку. Он не понимает, что ему делать, куда податься, начинает лезть в компании таких же, как и он: в его жизни впервые появляются алкоголь, сигареты, а может, что-нибудь еще хуже. Например, мой одиннадцатилетний ученик признался, что ему с другом предлагали анашу. Постепенно вырастает несчастный человек с нереализованными возможностями. А что, ему никто не показал, что можно по-другому.
Итак, я посвящаю ряд своих небольших заметок родителям, которые не знают, как можно вырастить из своего ребенка счастливого реализованного человека. Я буду предлагать различные варианты, куда можно отправить свое чадо, и буду говорить, какой из вариантов какому ребенку подойдет лучше. Ведь важно помнить, что мало просто отправить ребенка в какой-то кружок или секцию. Очень важно разглядеть в маленьком человеке тут или иную способность и предрасположенность. В противном случае, вы не просто не разовьете ребенка: вы сделаете его глубоко несчастным и испортите ему детство.
Музыкальная школа
читать дальшеКогда я была маленькой, музыкальные школы были очень распространены. Буквально каждый второй родитель стремился вырастить из своего чада не то Паганини, не то Чайковского... Тащили туда абсолютно всех: и деток со слухом, и деток совсем безнадежных. Спустя некоторое время, некоторые родители, не видя особых успехов у своих детишечек, сдавались. Правда, находились и совсем упорные, которые кровь из носа, но по-прежнему терпеливо водили своего бездаря в музыкалку год за годом: дома штудировали гаммы и этюды, с плачем и слезами раз за разом разучивали все новые произведения... Наивные, они не знали, что ему никогда не достигнуть даровитых деток... Итак, в каком случае стоит отдавать своего ребенка в музыкальную школу? Есть два вектора, отвечающих за музыкальность - это звуковой и зрительный. Звуковые малыши с детства отличаются замкнутостью и молчаливостью. Даже в детстве они плачут не так много: они все больше любят прислушиваться к тишине: удивленно ловят каждый посторонний шорох. Тихим и чудоковатым, многим звуковым детишкам от рождения дан идеальный слух. Неудивительно, что занятие музыкой - это один из способов развития таких детей. Они с радостью отдадутся полностью музыке. Вот, где истинные Чайковские, Моцарты и Бетховены! Настоящие музыкальные гении!
Какой лучше выбрать музыкальный инструмент для звуковичка? Думаю, стоит отдать инициативу в выборе инструмента самому ребенку. Но я заметила некоторые тенденции:
Анально-звуковым детям более всего подойдут инструменты, на которых нужно играть "сидя": фортепиано, гитара, струнные инструменты (виолончель, балалайка, домра и пр.). Данные анальным вектором от рождения ловкие руки будут буквально летать по клавишам и струнам, а возможность "сидеть" инициирует главную эрогенную зону: сидя у таких людей все получается намного лучше. Кожно-звуковым же детям "сидячие" инструменты не очень подойдут: особенно неугомонные кожные мальчики не смогут долго просидеть на свое пятой точке, захочется встать, побегать, потанцевать. Там, где нужна усидчивость - не для кожных деток. Лучше выбрать что-то, что даст большую свободу действий и перемещений: скрипку, флейту, кларнет, саксофон. С такими инструментами можно одновременно и играть, и танцевать. Например, как это делает неподражаемая Линдси Стирлинг. Кстати, я заметила, что когда кожно-звуковые дети двигаются при игре на том или ином инструменте, у них получается еще лучше передавать тонкие оттенки эмоций. Неудивительно, ведь таким образом, кожно-звуковые люди инициируют свою эрогенную зону. Более того, дети с кожным вектором со своим идеальным чувством ритма смогут стать превосходными барабанщиками, а благодаря наличию врожденных лидерских способностей, из них получатся отличные дирижеры.
Куда определить мышечно-звукового ребенка? Большому и неуклюжему, мышечному ребенку трудно будет играть на инструментах, где требуется ловкость пальчиков. Такие инструменты, как скрипка или флейта, думаю, тоже вряд ли подойдут. Мне кажется, мышечно-звуковым детям подойдут инструменты так называемого "второго плана": контрабас, бас-гитара, какая-нибудь туба или гобой. Не любящие выделяться и исполнять партии солистов, мышечные дети с радостью будут исполнять не менее важную роль "басов". В противоположность мышечным, уретрально-звуковой ребенок выберет именно "лидирующую" партию. Привыкший быть всегда на виду, уретральник сам выберет себе "солирующий" инструмент: будь то первая скрипка или фортепиано - он будет талантлив во всем, за что берется.
Дети со зрительным вектором, в противоположность замкнутым звуковичкам, - экстраверты. Они с детства очень эмоциональны, обладают способностью к эмпатии, сопереживанию. Такие дети растут, развивая свои эмоции, чувства. Занятия музыкой для этих деток -это своеобразное воспитание чувств, возможность научиться проявлять свои эмоции через инструменты. Зрительные детки вряд ли напишут свои музыкальные произведения, но смогут добиться настоящего мастерства в исполнении чужих мелодий. Как ни странно, но дети со зрительным вектором обычно выбирают себе в качестве музыкального инструмента гитару: этот инструмент дает им возможность играть и петь одновременно. Самая любимая тема - о любви. Все барды, исполнители романтичных песен - это все кожно-зрительные и анально-зрительные дети. Более того, гитара позволит анально-зрительным и кожно-зрительным мальчикам адаптироваться в социальной среде. Обладающие с детства "девичьей" эмоциональной душой, такие мальчишки часто становятся объектами насмешек со стороны других представителей мужского пола. Реализовавшись как музыканты, зрительные мальчики не только избавятся от страхов, но и завоюют авторитет у остальных ребят. Занятия музыкой становятся возможностью адаптироваться среди сверстников.
Многие дети могут проявить себя в пении: Дети со звуковым вектором, несомненно, будут отлично петь и писать свои песни. Дети с оральным вектором обладают от природы сильным, "фольклорным" голосом, поэтому особенно хорошо у них получатся народные песни. Оральный вектор в сочетании со звуковым рождают настоящих оперных певцов, а кожный в сочетании со зрительным - модных эмоциональных певцов эстрады. Кожно-зрительные девочки, занимаясь пением, еще и исполняют свою видовую роль. Уретральные дети со звуком, оральностью и зрением, как правило, становятся по-настоящему великими исполнителями.
Итак, мы видим, что музыкальная школа становится настоящей находкой для родителей звуковых и зрительных детей. Музыка способна заполнить пустоты внутри замкнутых звуковичков и развить чувственность эмоциональных зрительников. Дело остается за малым - выбрать вместе с ребенком направление, в котором он будет развиваться: будет ли то игра на скрипке или фортепиано, а может это будет пение или дирижирование?
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной Психологии Юрия Бурлана
Несмотря на всю мою нервозность и гиперактивность, я с детства любила оперу))) поэтому родители отдали меня заниматься музыкой (скрипка). Сейчас тоже играю.
Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
british_grenadier, это здорово! главное, это занятие не забрасывать, а хоть иногда поигрывать. А то вот я все детство проучилась на фортепиано и после окончания музшколы так больше и не подходила к инструменту. Потом сама пошла учиться игре на флейте. Вот на флейте до сих пор играю, про фортепиано стараюсь не вспоминать.