Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)

Изгои в школе


«Ленка увидела ребят — остановилась как вкопанная. И ребята увидели Ленку и в восторге замерли.
— Перед нами исторический экспонат — Бессольцева! — Впервые губы Мироновой растянулись в сдержанную улыбку, а голос зазвенел: — Она пришла за билетом!.. Она уезжает!
Ленка резко повернулась ко всем спиной и подошла к кассе речного пароходства.
— Точно! — крикнул Лохматый. — Она уезжает!
— Сила победила! — радостно поддержал его Рыжий.
— А знаете, что мы ей посоветуем? — Миронова озарилась вдохновением: — Чтобы она запомнила наш урок на всю жизнь.
Валька, кривляясь, изгибаясь спиной, на цыпочках подбежал к Ленке и постучал костяшками пальцев по ее спине:
- Бессольцева, ты запомнила наш урок?
Ленка не отвечала. Она стояла не шелохнувшись.
— Не отвечает, — разочарованно сказал Валька. — Выходит, не запомнила.
— Может, оглохла? — пропищала Шмакова. — Так ты ее… встряхни.
Валька поднял кулак, чтобы садануть Ленку по ее тоненькой худенькой спине.
— А вот этого уже не надо, — остановила его Миронова, — ведь она уезжает. Значит, мы победили. Нам этого достаточно.
— Пусть катится, откуда приехала! — крикнул Рыжий.
И другие тоже заорали:
— Нам такие не нужны!
— Ябеда!
— Чу-че-ло-о-о! — Валька схватил Ленку за руку и втащил в круг ребят.
Они прыгали вокруг Ленки, плясали, паясничали и веселились, и каждый старался перещеголять другого:
— Чу-че-ло-о-о!
— Чу-че-ло-о-о!
— Ого-род-ное!
— Рот до ушей!
— Хоть завязочки пришей!
Крутился разноцветный круг, а Ленка металась внутри него»
.
(Владимир Железников «Чучело»)

Изгои в школе

Эта ситуация, описанная талантливейшим детским писателем Владимиром Железниковым в книге «Чучело», очень близка многим уже давно выросшим взрослым и многим еще совсем не выросшим детям, т.к., наверное, в каждой школе и каждом классе есть такие дети – изгои. Их могут ненавидеть, а могут просто-напросто не замечать, для них могут устраивать настоящую травлю, а могут просто не брать в игры. Однако и в том, и в другом случае подобное оставляет глубокую рану в душе маленького, еще не сформировавшегося человечка, которого не приняли в детское общество…

читать дальше
ОднаКнопка

@темы: детки в клетке, звуковой вектор, Системно-векторная психология, Юрий Бурлан, зрительный вектор, аутсайдеры, девочки избивают девочек, избиения в школе, Изгои в школе, кожно-зрительная девочка в школе, кожно-зрительный мальчик в школе, мальчика дразнят девочкой, одинокий ребенок, одиночество в школе, отличника не любят

Комментарии
24.06.2012 в 23:19

Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
Какие-то все сплошь забитые дети выходят. (
А с каким вектором обособленный ребёнок может давать сдачи всей стае в одиночку?
24.06.2012 в 23:28

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Чёрная Курица Главный Министр, уретральный)) да ну, я думаю, и звуковой может давать, если его правильно развить и научить защищать себя. Но не все это могут и не у всех получается. У меня есть подруга. мы с ней дружим более 10 лет. В школе она была изгоем. причем именно звуковым изгоем. Над ней издевались - она не обращала внимания, над ней еще больше издевались. Это было в 7 классе. Однажды я не выдержала и наорала на зачинщиков издевок. С тех пор издевательства в сторону подруги прекратились: нас вдвоем просто избегали и все класса так до 10-ого. Меня побаивались и предпочитали не связываться, т.к. я слишком сильно кричу)) Далее все выросли и норм все стало.
24.06.2012 в 23:40

Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
Иуда _Искариот, я в себе подозреваю кожного звуковика, так вот, меня в школе доставали изрядно, причём училки (две класснухи одна за другой) частенько натравливали этих детей. Так я пиздюлей раздавать начала ещё с младшей школы и так до старшей школы продолжалось, а потом сошло на нет. Это была реальная война. Естественно, это были не настоящие махачи, у нас школа была образцово-показательная, но синяков друг другу наставили много за эти годы. :)
24.06.2012 в 23:47

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Чёрная Курица Главный Министр, молодец! я часто думаю, что иногда без вставления детям пилюлей и ора не отбиться. Но, как говорится, у всех разные способы борьбы. Кто-то выигрывает за счет своего острого языка, к примеру.
24.06.2012 в 23:50

Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
Иуда _Искариот, поупражняться в острословии на противнике - это тоже святое.)) Пригождается потом в интернетных баталиях.
25.06.2012 в 00:06

Дети - не ангелы, но они должны пройти стадию ранжирования, чтобы лучше ощущать свое место в "стае". Без этого никак.
Спасибо за детальный разбор!
Наталья Аверина
25.06.2012 в 01:15

Была у нас такая Марьиванна. Вернее, есть. Была в состоянии мир, хорошая такая, кожно-зрительная, заслуженный перезаслуженный и тп. Когда сестра моя пришла в школу, у учительницы появился богатый любовник. Она перешла в состояние война. И отрываться начала на моей сестре. Сейчас вроде получше немного, но мама всерьез думает о смене школы.
Моя мама была "директорская дочка". А я сама из оперы "не такой, как все". Очень знакомо, близко и наболевше. Спасибо!
Анна Томенчук.
25.06.2012 в 07:12

Помоги мне выйти наружу
очень близка многим уже давно выросшим взрослым и многим еще совсем не выросшим детям
ох.. все время учебы я была звуковым изгоем (и школа и институт) и принимало это довольно жесткие формы.
Сейчас во взрослых коллективах я по прежнему изгой, но теперь меня хотябы просто не замечают.
25.06.2012 в 09:18

Прекрасно расписано и всё же хотелось бы рекомендаций по тому, как воспитать в ребёнке способность противостоять коллективчику ранжирующихся уродцев, если ты, увы, не уретральник)) Мне кажется, это самое главное перед внедрением своего чада в школку. (Ирина Каминская в ипостаси Звуковой Мизантроп)
25.06.2012 в 09:23

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Сейчас во взрослых коллективах я по прежнему изгой, но теперь меня хотябы просто не замечают.
формальный Неформал, и ты с этим как-то борешься или просто научилась не обращать внимания?
25.06.2012 в 09:23

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
и всё же хотелось бы рекомендаций по тому, как воспитать в ребёнке способность противостоять коллективчику ранжирующихся уродцев, если ты, увы, не уретральник)
Ирина, отличная идея для поста!)
25.06.2012 в 12:33

Помоги мне выйти наружу
формальный Неформал, и ты с этим как-то борешься или просто научилась не обращать внимания?
сложный вопрос, в пору целый пост писать))
если в кратции, я во-первых, привыкла, во-вторых, похоже по другому уже не сумею и мне наверное так лучше.
но ты знаешь, когда случаются особенно яркие случаи (типа как все пошли обедать а меня позвать забыли) тут уж анальная обида просыпается. и дурацкое ощущение, что я невидимка.

Ну а когда мне было 16-18, я училась в институте и видела, как студенческая жизнь мимо проходит, я конечно пыталась измениться со всем упорством (а у меня его достаточно), и даже были какие-то просветы, но ничегошеньки не вышло и к концу 4-го курса меня все однокурсники просто травили, хотя ведь были уже взрослые 18-19 летние люди. В итоге я ни с кем из однокурсников\одноклассников никаких связей не поддерживаю сейчас и вздрагиваю, когда мне кажется в толпе кого-то из них вижу.

Блин, перечитала, прям слезоточивая история такая, капец, самой тошно. Самое интересное, сейчас помести меня в ту среду, я даже не знаю, справилась бы. Скорее всего сорвалась бы на ком-нибудь и меня б еще было бы за что ненавидеть))
25.06.2012 в 12:40

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
формальный Неформал, жаль... у меня, слава богу, на школе и пионерских лагерях все это кончилось. В институте я нашла единомышленников, а на работе как-то совсем просто с общением. иногда мне даже больше хочется, чтобы меня не трогали...
А в школе и пионерлагерях был ппц. В школе меня игнорировали из-за того, что я не пошла за этим стадом и не отреклась от дружбы. А в пионер лагерях я всегда хотела общаться, но почему-то не всем это нравилось. Единственный выход был всегда для меня - найти для начала одного друга. Вот выбрать из всех того, кто мне нравится и кто расположен к общению, и с ним дружить. а дальше легче. но у меня, правда, несколько другой набор векторов, и часто на общительность играет зрительность, оральность и уретральность.
25.06.2012 в 12:47

Помоги мне выйти наружу
ага, жаль, особенно что до конца я так и не могу понять, даже с свп, почему так выходит

на работе как-то совсем просто с общением
да, не в пример просто. я думаю, если бы я захотела, на работе было б все нормально, но тут уже типа привычка, нежелание и неумение жить по другому
25.06.2012 в 14:07

Такие типажи - сплошь мои одноклассники! Супер! Мне в какой-то степени повезло - в моем классе не было определенного лидера, так, несколько кучек по интересам. И ранжироваться я все-таки научилась - с 9 месяцев в яслях. Сейчас с этим сложнее: больше насилия, непонимания, больше изгоев. Больше классы - и меньше детей, которые отходили в сад.

Кудрявцева Анна
25.06.2012 в 14:15

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Сейчас с этим сложнее: больше насилия, непонимания, больше изгоев. Больше классы - и меньше детей, которые отходили в сад.
точно. плюс в детский сад сейчас очень сложно попасть.
25.06.2012 в 14:30

Большое спасибо за статью! Как звуковик, постоянно попадаю в изоляцию по той или иной причине. Непросто все это. Хотя и школа уже позади...
25.06.2012 в 14:40

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Croca_N, да, вы правы. звуковикам,я думаю, сложнее всего. У зрительников хотя бы не то чтобы не замечают, их просто "наказывают", и то только потому, что коллектив попался не тот. Зачастую они вполне себе уживаются спокойно среди школьных товарищей. А бедным звуковикам сложнее всего: либо ты изгой, либо над тобой все потешаются, либо тебя просто не замечают, либо еще что-то.
25.06.2012 в 16:13

Clara: Помню этот фильм... Очень страшный и очень яркий... А звуковиков, как бы те не сторонились остальных детей, все-равно частенько приходится несладко...
25.06.2012 в 17:16

Я, наверно, звуковик. По крайней мере, у меня именно такой род изгойства был. Но в средней школе мама нашла способ перевести меня на надомное обучение и я счастливо проучилась до 10-ого класса. В колледже начались проблемы из-за того, что я не умела общаться со сверстниками. Поскандалила на первых порах, нашла защиту у руководителя и в тишине просидела 4 года. Одна на первой парте перед преподавателем.
Так дальше и пошло. Не умею сама себя оборонить в коллективе. Мне нужен защитник, который не всегда находится. Что с этим делать я не знаю. Весьма беспокоит. А быть "со всеми" я просто не умею. Мне тяжело изображать интерес к таким по моему мнению "глупостям" и "непристойностям".
25.06.2012 в 17:41

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
astet, неужели из всего коллектива не было ни одного человека, который не был бы глупым и непристойным?
25.06.2012 в 17:49

Иуда _Искариот, наверно был, но я же не умею разбираться в людях. Не умею находить к ним подход. Допускаю, что и темы разговоров их вовсе не глупы, но просто не получалось у меня никогда играть по правилам.
Например:
Две женщины на работе беседуют. Сначала говорят о христианских святых, к кому в церкви обращаться надо, да куда ездить. Следом начинают обсуждать всякие недомагические ритуалы на привлечение денег в дом. Я, как зануда, выпадаю в осадок от такого. Или, ещё пример, активная дамочка рассказывает за общим обедом в столовой, как и в каких позах она спит со своим мужиком. Её поддерживают коллеги. Меня никто не трогает, но и участвовать в этом я не могу, просто потому что для меня это всё равно что забраться на стол и задрать юбку.
Так и выходит, что я становлюсь для окружающих странной и незаметной. А вот как бы так научиться и с коллективом ладить и не участвовать в обязательных общих сабантуях - это вопрос.
25.06.2012 в 18:14

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
astet, мне кажется, тут просто надо снисходительнее относиться к другим людям. Ведь не всем же думать о возвышенном или еще о чем-то важном для тебя. Просто надо принять, что все люди разные. Кто-то звуковичок, как ты, а кто-то какой-нибудь кожник, для которого на первом месте деньги и карьерный рост. Мне кажется, когда ты осознаешь, на самом деле, почему тот или иной человек любит те или иные вещи, ты будешь проще к ним ко всем относиться. Конечно, если тебе не интересно с ними близко общаться, это можно понять. Но быть чисто в приятельских отношениях вполне возможно и с такими странными на твой взгляд людьми. Я тоже многого не понимаю (точнее не принимаю) со стороны окружающих, но я также отчетливо осознаю, что окружающих интересуют те или иные вещи не потому, что они испорченные неотесанные болваны, а потому что они принципиально другие. Поэтому неудивительно, что им мои ценности кажутся странными.
25.06.2012 в 18:24

Иуда _Искариот, да тут не в этом проблема. Меня ни чуть не задевают чужие интересы. Боле того, я и свои интересы превыше чужих не ставлю. Я даже не называю людей в мыслях оскорбительными словами, если они мне конкретно ничего плохого не сделали. Я и не хочу, чтоб все разом заинтересовались мной и разделили мои интересы. Пусть каждый думает себе, что думает и развивает свои интересы. Проблема в том, что мне сложно принимать в этом участие. Как в школе. Когда все дети играли шумной гурьбой, я стояла в стороне, потому что не хотела играть. В садике воспитатели не знали, что со мной делать, потому что я отказывалась играть с другими детьми и играла в уголке сама с собой. Вот просто не хотела. Но люди-то меня из-за моей нелюдимости и молчаливости считают неадекватной. Было дело обо мне распустили слух на работе, что я сектантка. А я просто не хочу участвовать в общей толчее. Меня это угнетает, я устаю от этого.
Вопрос в том, как сохранить свою зону комфорта и не прослыть убогим чудиком и, что хуже всего, первым кандидатом на сокращение.
25.06.2012 в 22:41

Учитель обязан найти подход к каждому ребенку - как для полноценного развития школьника так и развития класса в целом. Если нет лидера, то эту обязанность должна возложить на себя учительница - чтобы избежать конфликтов и трений.
[J]Елена Смирнова[/J]
www.avtor.kljaksa.ru
25.06.2012 в 23:04

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Вопрос в том, как сохранить свою зону комфорта и не прослыть убогим чудиком и, что хуже всего, первым кандидатом на сокращение.

astet, хм.. может, просто поговорить откровенно с сотрудниками? сказать, что ты просто любишь находиться в тишине и заниматься своими делами, что не любишь общую толчею. они же люди.. должны понять.. честно, никогда не сталкивалась с подобной проблемой (разве что друзья моего парня то же самое думают обо мне, но мне все равно).

Учитель обязан найти подход к каждому ребенку - как для полноценного развития школьника так и развития класса в целом. Если нет лидера, то эту обязанность должна возложить на себя учительница - чтобы избежать конфликтов и трений.
Елена, точно-точно.
26.06.2012 в 10:06

Люди говорят,что ты изменился,когда ты перестаешь вести себя как им хочется.
В школе я была звуковым изгоем. Даже сидела в "слепом пятне"- это место на передней парте в крайнем ряду слева, его педагог не видит. Но меня это ничуть не тяготило. В своей ракушке мне никогда не было скучно. Но потом кожно-зрительные векторы возобладали, и я выросла в Марью Ивановну.
26.06.2012 в 21:09

Самое главное - дать ребенку адекватно развиваться и помогать там, где это надо.. Нужно развить нижние вектора, это мало кто понимает. Звуко-зрительные родители из лучших побуждений таскают чадо с утра до ночи по музыкальным школам, художественным, кружкам 5 иностранных языв и прочее.. А времени, чтобы развивать низ нету..
Потом удивляются, как из золотого ребенка вдруг получился ненавидящий всех и всё моральный дегенерат, или наркоман..
Понимать себя и других- очень важно.. не отказываться от своей жизни и не отыгрываться на других, только потому что у вас была такая МарьВанна, а вы теперь стали такой же..:)
26.06.2012 в 23:46

Люди говорят,что ты изменился,когда ты перестаешь вести себя как им хочется.
не отыгрываться на других, только потому что у вас была такая МарьВанна, а вы теперь стали такой же.
А кто сказал, что я недовольна собой- какой в итоге получилась?!Просто будучи сама в роли изгоя, я понимаю, каково детям. Вопрос в том, что ребенку может быть КОМФОРТНО в таком состоянии-как было комфортно мне. А мы считаем, что у него стресс и детские травмы, что он, бедняга, страдает в одиночестве, не такой как все и т.д.И задача моя, как старшего и как педагога в том, чтобы понять и почувствовать- надо ли вообще его из ракушки вытаскивать, зачем и для чего, какими методами, и что равноценного я ему взамен аго отгороженности предложу.
28.06.2012 в 00:56

Всё это куриные происки.
Ух ты, у нас есть все вышеописанные ситуации, и никого никогда не травили. Новичков тоже, никогда.
И, похоже, есть уретральный лидер у нас.
Ух ты.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии