Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)

Изгои в школе


«Ленка увидела ребят — остановилась как вкопанная. И ребята увидели Ленку и в восторге замерли.
— Перед нами исторический экспонат — Бессольцева! — Впервые губы Мироновой растянулись в сдержанную улыбку, а голос зазвенел: — Она пришла за билетом!.. Она уезжает!
Ленка резко повернулась ко всем спиной и подошла к кассе речного пароходства.
— Точно! — крикнул Лохматый. — Она уезжает!
— Сила победила! — радостно поддержал его Рыжий.
— А знаете, что мы ей посоветуем? — Миронова озарилась вдохновением: — Чтобы она запомнила наш урок на всю жизнь.
Валька, кривляясь, изгибаясь спиной, на цыпочках подбежал к Ленке и постучал костяшками пальцев по ее спине:
- Бессольцева, ты запомнила наш урок?
Ленка не отвечала. Она стояла не шелохнувшись.
— Не отвечает, — разочарованно сказал Валька. — Выходит, не запомнила.
— Может, оглохла? — пропищала Шмакова. — Так ты ее… встряхни.
Валька поднял кулак, чтобы садануть Ленку по ее тоненькой худенькой спине.
— А вот этого уже не надо, — остановила его Миронова, — ведь она уезжает. Значит, мы победили. Нам этого достаточно.
— Пусть катится, откуда приехала! — крикнул Рыжий.
И другие тоже заорали:
— Нам такие не нужны!
— Ябеда!
— Чу-че-ло-о-о! — Валька схватил Ленку за руку и втащил в круг ребят.
Они прыгали вокруг Ленки, плясали, паясничали и веселились, и каждый старался перещеголять другого:
— Чу-че-ло-о-о!
— Чу-че-ло-о-о!
— Ого-род-ное!
— Рот до ушей!
— Хоть завязочки пришей!
Крутился разноцветный круг, а Ленка металась внутри него»
.
(Владимир Железников «Чучело»)

Изгои в школе

Эта ситуация, описанная талантливейшим детским писателем Владимиром Железниковым в книге «Чучело», очень близка многим уже давно выросшим взрослым и многим еще совсем не выросшим детям, т.к., наверное, в каждой школе и каждом классе есть такие дети – изгои. Их могут ненавидеть, а могут просто-напросто не замечать, для них могут устраивать настоящую травлю, а могут просто не брать в игры. Однако и в том, и в другом случае подобное оставляет глубокую рану в душе маленького, еще не сформировавшегося человечка, которого не приняли в детское общество…

читать дальше
ОднаКнопка

@темы: детки в клетке, звуковой вектор, Системно-векторная психология, Юрий Бурлан, зрительный вектор, аутсайдеры, девочки избивают девочек, избиения в школе, Изгои в школе, кожно-зрительная девочка в школе, кожно-зрительный мальчик в школе, мальчика дразнят девочкой, одинокий ребенок, одиночество в школе, отличника не любят

Комментарии
28.06.2012 в 01:17

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Зания Владычица Теней, вам очень повезло!! вообще, если в классе есть уретральник, то намного легче живется всем перечисленным. Он постарается не дать слабых в обиду, т.к. руководствуется принципами "раздачи по недостаткам": свое место под солнцем получают и те, кто заслужил и те, кто не в состоянии заслужить в силу обстоятельств.
28.06.2012 в 01:37

Всё это куриные происки.
Иуда _Искариот, просто так странно слышать от друзей из других школ, что у них кого-то не любят, кого-то травят.
Правда, в детских лагерях саму меня частенько травили, но мне казалось, что это проходящее со временем, что ли. А рассказывают даже про избиения (что просто не укладывается в голове), и как-то жутко становится. Такое ощущение, что вот у нас всё замечательно, а за стенами жестокий мир, где детей избивают и макают головой в унитаз.
Несколько лет назад был у нас мальчик, который до всех докапывался, со всеми ругался и однажды ударил девочку. Так мы после этого случая всей параллелью написали письмо директору, подписали все. Его родителей вызвали к директору, они устроили скандал и забрали его. А по рассказам выходит, что в других школах таким детям дают волю и никак не пресекают жестокость.
После такого чувствуешь себя аквариумной рыбкой, и очень не хочется через два года покидать школу и учиться выживать в новом коллективе, где всё может быть не так радужно.
28.06.2012 в 09:21

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Зания Владычица Теней, я смотрю на эту ситуацию так: есть школы, где профессиональные учителя и руководители, которые на корню пресекают появление изгоев. Они делают максимум, чтобы помочь ребятам войти в коллектив. А есть школы, где учителям по барабану на то. что у них творится в классе. Им лень палец о палец стукнуть, чтобы что-то исправить. Мою подругу травили весь 7 класс. Не били, конечно, но очень жестоко обходились: обзывались, кидали в нее мусором. Классной руководительнице было на это пофиг. А когда мне это надоело, я вступилась. Потом долгие годы мы существовали отдельно от класса: класс сам по себе, а мы вдвоем сами по себе. С нами предпочитали не общаться. Особенно девчонки. А когда в 10 классе пришли новых две девочки, с которыми, кстати, мы подружились, девчонки начали травить их. Вот чем-то им девочки не угодили.
Также у нас в классе был кожно-зрительный мальчик, которого терпеть не могли с первого класса. Вот тому доставалось по полной: его и обзывали, и били, и плевались в него и что только не делали. Думаешь, классная руководительница хоть что-то сделала, чтобы этого не было? Он так и проучился с нами до 9 класса, терпя обзывательства и побои. А потом ушел.
Тут все зависит от учителей, я думаю, а еще от родительского комитета.
28.06.2012 в 10:12

Всё это куриные происки.
Иуда _Искариот, у нас родительского комитета как такового и нет. Учителя действительно хорошие, но в дела класса редко вмешиваются.
Я просто не могу понять, ну вот как так.
28.06.2012 в 13:16

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Зания Владычица Теней, значит, просто повезло)

когда я после школы пошла на филфак, там тоже все было хорошо и никаких конфликтов.
28.06.2012 в 14:53

Непросто таким детям, но если родители понимают - в чем дело - они могут серьёзно им помочь, по крайней мере, не довести ситуацию до опасных последствий. Александр, azwrite.livejournal.com/
29.06.2012 в 00:30

Спасибо. Сразу стали вспоминаться ситуации из моей школьной жизни. Жаль, что тогда не было возможности разобраться в то, что, как и почему происходит.
29.06.2012 в 00:35

Сколько вариантов, сколько возможных изгоев... настоящая дикая стая. Обычно родители выбирают для ребенка учителей, не обращая внимания на коллектив, а на самом-то деле это не менее важно! Очень важно подмечено. Вообще замечательная статья
Елена Сенькевич
29.06.2012 в 09:09

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
nataliabaranova, зато у вас теперь есть возможность помочь разобраться своим или чужим детям.

Вообще замечательная статья
Гость, Елена Сенькевич, спасибо)
23.07.2012 в 16:21

Такая прекрасная статья. Все типажи в свой "школьный" период доводилось встречать, поэтому мне было интересно почитать)))
Если ты интересуешься тематикой взаимоотношений и иерархии в школах, можно посоветовать тебе два фильма про это?
"Другая страна" (реж. Марек Каниевски)
"Если..." (реж.Линдсей Андерсен)
23.07.2012 в 16:29

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
british_grenadier, о, спасибо большое! обязательно посмотрю!
25.07.2012 в 16:41

И я была таким "чучелом".... Но думаю роль сыграл не только звуковой вектор, но и зрительные страхи. Радуюсь сейчас тому, что не озлобилась на весь мир. Хотя, признаюсь, это всё не очень хорошо на меня повлияло. Ну, да жизнь продолжается...и всё меняется... особенно с приходом системно-векторного мышления.
25.07.2012 в 19:36

Иуда _Искариот, Спасибо за статью.Просто как в школу вернулась.У меня тоже были проблемы в школе.Закончив школу я больше никогда туда не возвращалась.
01.08.2012 в 10:58

Обвинять детей в жестокости - это значит, поставить нам, взрослым, неуд. по воспитанию наших детей. Жестокими не рождаются, а становятся, независимо от того, какой вектор у него преобладает. Все зависит от, вначале,воспитания в своей семье, потом в школе, и далее - в обществе. Вектор можно легко перенаправить, так как в человеке заложены на генном уровне как одни задатки, так и другие. А вот уже каким задаткам мы, родители, позволяем в ребенке развиться, те и развиваются.
05.08.2012 в 13:44

До сих пор убеждена, что детей нужно учить этике - нужно учить не драться, а решать всё словесно и еще нужно учить гуманности. Волосы дыбом встают, когда видишь какие драки проходят в школах - да, нет ни октябрятских звездочек, ни пионерских дружин, какой бы ни была коммунистическая идиология, но эти организации хоть как то дисциплинировали детей и убеждена, что их нужно хоть чем-то заменить, потому что образовалась страшная пустота и сейчас не знают меры, добивают до инвалидности, а то и до смерти - очень страшно стало жить, тут не до психологии, тут нужно милицейские меры принимать.
02.09.2012 в 00:48

Здравствуйте, хорошая статья. И я была тоже изгоем, вся школа "думала обо мне", ибо я была "белой вороной" и в меня многие влюблялись. С яслей до 11 класса я была изгоем толпы, в семье меня не любили. Спаслась только повышением самооценки. В Институте находились люди, проявлявшие ко мне брезгливость и недоброжелательность, что является для меня то сих пор загадкой, - да и плевала я на всех.
Думаю, чтобы спасти социальную жизнь своему ребенку, нужно повысить его самооценку, тогда он не будет страдать, и приставать к нему перестанут, найдутся и заступники.
.

30.10.2012 в 17:31

Приветствую. Тоже жертва семи лет травли. Тип первый. И с ситуацией когда гнобили и дома. Проблемы с неврозами есть до сих пор.
01.01.2013 в 16:38

инфузория тупенька
Статья прекрасная, но хочется задать вопрос: что бы вы посоветовали педагогу?
Тут многие высказались, мол учителя палец о палец не ударят, или хуже, сами участвуют в травле... Но в пед.институте инструкций, как решать такие ситуации, не дают, ограничиваются общим: вовлечь ребенка в коллектив посредством каких-то общих дел, найти ему близких по духу или таких же аутсайдеров, но более вжитых в коллектив, попытаться сделать его ответственным за что-то или наоборот, обратить внимание на зачинщиков и перенаправить их энергию в другое русло, негативного лидера попытаться обратить в позитивного... Но на практике, особенно, если у учителя у самого нет сильных лидерских качеств, это сложно. Объяснить не выходит иногда, начнешь защищать - сделаешь только хуже, и единственным выходом видишь поговорить с родителями, чтобы перевели ребенка в другую школу или на домашнее обучение. Да ладно ребенка, когда в учителя на уроке учебником швыряют - как на такое реагировать? Может дело в нехватке опыта или внутренних качеств, да и дети детям рознь, но некоторым невозможно объяснить, за них нужно было браться еще в садике, всей семьей браться, с воспитательницей вместе, и прививать навыки человеческого общения, а в школе поздновато уже...
01.01.2013 в 16:49

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
ashatry_a, вы подняли верные и очень важные вопросы. Как раз проблема в том, что учителей не учат, как быть с изгоями. ограничиваются лишь общими рекомендациями, которые на практике реализовать очень сложно. тут должна идти серьезная работа по нескольким направлениям. В частности у классного руководителя. Он должен сплотить класс еще на самых первых порах- вот пришли они в 5 классе к нему, и все, надо брать быка за рога. Ведь потенциальных изгоев видно сразу, так же, как и потенциальных тех, кто будет травить. Ведь и те, и другие дети - это дети с проблема: и те, кого травят, и те, кто травит. Знакомиться ближе с семьями, смотреть, какие проблемы у тех или тех. У нас была одна учительница в школе: она свой класс сплотила сразу же. Сказала: мы все здесь друг за друга должны быть горой. И с этим лозунгом они и учились все годы. Можно проводить класные часы с различными играми на объединение, совместные мероприятия устраивать: ставить театральные сценки, к примеру, ездить всем вместе на экскурсию. и главное условие - чтобы участвовали все (или по-максимуму все), обговорить это с родителями. Чем больше ребята чувствуют свое единство, тем меньше шанса, что появится изгой. даже если ребенок будет интровертом, он будет восприниматься как "свой".
Если приходит новенький, обязательно надо выбрать из коллектива самых общительных ребят, и дать им задание помочь новенбкому адаптироваться. Такие ребята всегда есть: они прям при виде новеньких загораются. Ну и вообще обязательно у каждого в классе должна быть своя обязанность и надо следить, чтобы он ее соблюдал. какая-то небольшая, но на пользу класса. Вот тогда и появляется коллектив как единый организм.
25.02.2013 в 14:35

Зелёная кошка
я в себе подозреваю кожного звуковика, так вот, меня в школе доставали изрядно, причём училки (две класснухи одна за другой) частенько натравливали этих детей. Так я пиздюлей раздавать начала ещё с младшей школы и так до старшей школы продолжалось, а потом сошло на нет. Это была реальная война. Естественно, это были не настоящие махачи, у нас школа была образцово-показательная, но синяков друг другу наставили много за эти годы. :)

Вот у меня нечто подобное было.
Меня не любили, потому что:
а) звуковик
б) совершенно разное воспитание и менталитет (до 9 класса училась с "быдлогопами")
в) в подростковом возрасте стала уделять внимание внешности и стала яркой, хотя в силу консервативного воспитания дальше одежды, косметики, обуви и улыбок не шла. Но учителя считали, что это не так!

Нормально стало в 10-11 классах, когда я стала учиться с очень умными детьми из богатых семей. Умные дети большими снобами не были, хотя я тоже чувствовала себя немного не в своей тарелке - родители не давали мне денег и по сути, не пускали на внеклассные мероприятия. Сейчас с одноклассниками вообще связей не поддерживаю.
25.02.2013 в 16:19

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Нормально стало в 10-11 классах,
goblincat, кстати, я заметила, что часто к 10-11 классам проблемы у многих прекращаются с коллективом. Моя подруга была изгоем (и, соответственно, я с ней была за компанию - со мной просто не общались из-за того, что я с ней общаюсь). Но к 10-11 классу, когда преследователи подросли и поумнели, все стало нормально. Т.е. никто уже никого не гонял, и все общались вполне дружелюбно.
25.02.2013 в 18:15

Зелёная кошка
Иуда _Искариот, за свой короткий опыт преподавания в школе я со стороны могу сказать, что во-первых, самые хулиганы до 11 класса не доучиваются, во-вторых, уже начинаются мысли об институте и трудоустройстве, ну и в третьих, наверное, с точки зрения психологии уже менее проблемный возраст. Для меня лично самым тяжелым был 9 класс - первая любовь, на учебу вообще положила болт. Но родители всё равно бдили и из дома никуда не пускали, удивляюсь, как крышей не поехала в то время.
25.02.2013 в 18:28

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
ну и в третьих, наверное, с точки зрения психологии уже менее проблемный возраст.
goblincat, верно. самое сложное - до 14-15 лет. Далее уже личность более или менее сформирована, нижние вектора успакиваются, и ребенок - уже не зверь, а взрослый и окультуренный человек. Для меня по ощущениям самый сложный период был 12-13 лет.
27.10.2013 в 23:59

у меня тоже так вот уже 40 лет.В любом коллективе я невидима.И чуть что - виновата во всём =) Привыкнуть к этому не получается...да и измениться тоже не получилось .Всё решилось как-то вдруг случайным образом.Просто включила пофигизм и легче стало намного=)
27.01.2014 в 03:41

У моего сына похожая проблема. Классом "рулит" троица ребят, которые поддерживают собственный авторитет кулаками. Косой взгляд, возражение со стороны воспринимаются как нападки и присекаются соответственно. Сын не рохля, постоять за себя умеет не только языком, но без причины не агрессирует . Сначала были ссадины на кулаках, сейчас хуже - даже не скрывает, что дерётся с ними. Он в коллективе новичок и эта троица объявила ему байкот, с ним не разговаривают вообще, с теми ребятами с которыми сын дружески общался обращаются также. Недавно вызывали в школу на душевный разговор с классной. Выяснилось, что старые друзья сына приехали в наш район и надавали мальчишкам добрых, была не просто драка, а бойня: разбите носы, синяки на лице, у одного сломана рука, перелом сложный... Классная на контакт не идет, отнекивается, все её участие сводится к "решайте сами", с родителями мальчиков разговаривать тоже бесполезно (любители выпить, семьи не полные, супруги занимаются устройством личной жизни). Разговоры с сыном "по-душам" уже не действуют, в 11,5 лет мальчик считает себя достаточно взрослым, чтобы решать такие проблемы самостоятельно. Вмешательство нашего папы подействовало, драки временно прекратились, но с сыном вообще никто не разговаривает из одноклассников и отказываются сидеть за одной партой. Дети не жалуются классной, а просто молчком разворачиваются и уходят , словно ничего не происходит. Сын держится, виду не показывает и считает, что это лишь временные проблемы, а мне хочется перевести его в старую школу которая находится на другом конце города. Сколько можно терпеть такое отношение к себе ребенку,
27.01.2014 в 15:25

Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Гость, описанная вами проблема непростая. Радует, что ваш сын умеет за себя постоять.
Обычно в связке "жертва-преследователь" определенные проблемы что у одного, что у второго. Вам нужно определить, кто из троицы зачинщик. Думаю, это несложно. И нужно работать с зачинщиком. Попробуйте с ним поговорить. Не так, что строго прийти в школу и наехать... Если это возможно, то пусть придет к вам в гости. Ведь этот мальчик (зачинщик) тоже по-своему очень несчастен. Он травит не от хорошей жизни, а из-за определенных проблем. Может, статус так свой поднимает, может, агрессию свою сливает... вариантов много. Попробуйте поговорить с этим мальчиком "по душам". в 11 лет много можно изменить. Может, не такой уж ужасный. Нужно наладить контакт между вашим сыном и именно зачинщиком. а уж дальше все само собой наладится.

Что любят мальчишки в 11,5 лет? сводите их двоих куда-нибудь. т.е. не нужно ставить акцент на том, что вы собираетесь воспитывать вашего травителя. Беседовать вскользь. Спрашивать про отношения с родителями, про его мечты какие-то, желания.
Чем не угодил ваш сын мальчишкам? есть какая-то конкретная причина или это просто нерациональная агрессия? Если второе, то это проще исправить. Если ваш сын и его преследователь найдут друг с другом контакт, травля прекратится.

У меня есть статья на тему психологии тех, кто травит verkinitarakani.diary.ru/p185315436.htm
04.12.2015 в 21:42

Я женщина, тип изгоя- 4 (хоть и женщина).
18.05.2016 в 02:06

Проблема изгоев была актуальна всегда. Дети есть дети и они не осознают что они делают страшные вещи. Это касается и подросткового возраста, когда физическое развитие опережает психическое и из-за этой "нестыковки" начинаются конфликты. Да и не только со сверстникам, но и с родителями и учителями. И проблема конфликтов среди детей до конца не разрешима, однако в чём-то корректируема.
Некоторые причины по которым школьник может стать изгоем:
1. Он может сам осознанно сторониться от одноклассников и в результате такого отделения стать изгоем.
2. Он не такой как все.
3. Плохая успеваемость в школе из-за которой он теряет авторитет среди своих одноклассников.
4. Ребёнок не умеет за себя постоять и этим пользуются другие школьники.
Теперь выскажу своё мнение как исправлять ситуацию если ребёнок уже стал изгоем. Должна быть ''работа'' и с самим ребёнком, и с школьниками, и стоит к этому делу "припаять" учителей. Ребёнку нужно как-то себя показать. Другими словами о себе заявить, продемонстрировать себя. К примеру когда я учился в школе у нас был в классе изгой, который приехал из деревни. Он стал изгоем, из-за деревенских замашек, которые городским непонятны. Над ним издевались, не давала покоя гопата нашего класса. Однако он о себе заявил перед всем классом. Он сыграл на гитаре какую-то песню и все раскрыли рты и даже гопник, который больше всех его терроризировал сказал: у меня о нём мнение изменилось. Этот изгой стал "своим человеком". Это не значит что всем изгоям нужно брать инструмент и исполнять песни. Можно показать себя и по-другому.
18.05.2016 в 02:07

Что касается учителей: учителя тоже должны принять участие в решении проблемы изгоев среди учеников. Если ребёнка избивают, отбирают деньги, то нет большого смысла говорить им, что вас всех поставят на учёт по школе или в И.Д.Н., как как говорится насильно мил не будешь. Надо сказать так: неужели вы, школьники, не понимаете как тяжело приходится вашему однокласснику? Вы должны поддержать его, а не сторонится его. Он может быть вам отзывчивым другом и дружба с ним может оказаться для вас выгодной. И т.д. и т.п. То есть нужно надавить на совесть.
Если же говорить о том, что в школе или пусть даже не в школе, а к примеру в институте или в трудовом коллективе мы кому-то не нравимся или другими словами не симпатизируем, но это скажем так не переходит в ругань или драки, то можно поступить так: надо сделать этому человеку что-то хорошее и не просить что-либо в замен или в благодарность и тогда этот человек растает и начнёт к нам лучше относиться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail