Часть 2. Почему геи?
Итак, в первой части статьи, посвященной такому явлению современной литературы, как слэш-фанфикшн, мы дали определение этому виду творчества. Однако такой специфический жанр интернет-литературы по вкусу далеко не каждому. Многие недоумевают: что девочки и взрослые девушки находят в подобных историях? Почему именно геи стали объектом их любви? Сами любительницы слэша объясняют свое увлечение несколькими причинами:
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/76157586.jpg)
читать дальше1. Эстетика
Первое, о чем говорят многие почитательницы слэша,– «красота» отношений. Слово «красиво», являющееся ключевым для обладателей зрительного вектора, пронизывает буквально все подобные фанфики.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/76157631.jpg)
2. Эмоции, настоящие чувства
Еще одна важная вещь, которая привлекает девушек–зрительниц в историях про гомосексуальные отношения – настоящие чувства. Подразумевается, что обычные отношения между женщиной и мужчиной построены на биологическом влечении, ассоциируются с природной «случкой». Гомосексуальные же отношения, с точки зрения читательниц, строятся больше именно на духовных началах. Именно в подобных парах обладательницы зрительного вектора видят настоящую любовь без примеси животных инстинктов.
«Господа, вы звери!» - ключевая фраза зрительной девочки. Обладательницы зрительного вектора (кожно-зрительные самки) являются создательницами культуры и секса для удовольствия и проявления чувств (в отличие от животной случки для продолжения рода).
Настоящие чувства, эмоции, страдания занимают центральную часть повествования. Вместе с этим, мужчины в главной роли являются гарантом того, что эмоции у героев под контролем и не перевалят через край. Читательницы не раз упоминают, что описание мужских гомосексуальных отношений лишено «соплей». Этим, в принципе, и объясняется преимущество традиционного слэша от фем-слэша. «Нравится тем, что нет соплей, как в любовных романах; нравится тем, что все на равных. Ну и прочее "мужское", без "женских" истерик».
3. Равенство полов в гомосексуальных отношениях
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/76157711.jpg)
В этом комментарии, собственно, и описана основная суть проблемы. Патриархат, длившийся многие тысячелетия, указал женщине ее место – пещера, дети, домашний очаг. Долгое время женщина находилась в подчиненном положении по отношению к мужчине. Она от природы была лишена видовой роли, и вся ее функция заключалась только лишь в продолжении рода. Однако мы живем в эпоху кожной фазы развития, а это значит, что женщина, наконец, выходит из «пещеры», поднимается на один уровень с мужчиной и стремится быть с ним «на равных». Пока женщины с анальным вектором обеспокоены детьми и семьей, женщина с кожным вектором строит карьеру.
Кожная фаза развития повлияла на представление о месте женщины на уровне ментальности. Возможно, что проблема равноправия полов волнует, в первую очередь, читательниц, обладающих именно кожным вектором (или уретральным). Поэтому отношения между мужчиной и женщиной им заведомо кажутся унизительными, т.к. ассоциируются со стереотипными представлениями о женщинах. Пара же, где присутствуют мужчина и мужчина, по мнению таких девушек, является полноценной. Это идеальное воплощение «равенства полов».
Гендерными вопросами бывают обеспокоены и звуковички, одержимые идеями, что с раннего детства человеку навязывают стереотипы поведения, и с этим надо бороться. Когда к кожному прибавляется и охваченный «гендерной» идеей звуковой вектор, то проблема равенства полов в слэш-творчестве приобретает весьма гипертрофированные масштабы (вплоть до рожающих мужчин).
4. Собирательный образ мужчины
Мужчины, описывающиеся в слэш-фанфиках, зачастую нереальны с психологической точки зрения.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/76157753.jpg)
Многие писательницы и читательницы слэша идентифицируют себя с одним из «мужчин», участвующих в гомосексуальных отношениях. И это неслучайно, ведь их привлекают описанные персонажи. Более того, некоторые обладательницы звукового вектора из-за заданной асексуальности, иногда выражающейся сексуальной холодностью, оказываются одержимы идеей стать мужчиной (вспомним Жанну Д’Арк). Поэтому слэш-творчество в Интернет-пространстве, где можно быть кем угодно, становится для них той самой возможностью претворить мечту о смене пола в жизнь. Вам, думаю, не раз встречались девушки, которые называют себя именем любимого персонажа-мужчины (например, Северус Снегг), ведут себя как этот персонаж, вплоть до того, что пишут в сети от мужского лица? Это те самые одержимые идеями равенства полов звуковички. Некоторые заигрываются настолько, что постороннему читателю блога или социальной странички сложно разобраться, кто перед ним: мальчик-гей или заигравшаяся девочка-слэшер.
5. Сочувствие кожно-зрительным мальчикам-гомосексуалам
Некоторых девушек, увлекающихся чтением слэш-литературы привлекают лишь описанные герои-мужчины. По их признанию, настоящие геи их ну никак не интересуют, поэтому их раздражает, когда в фанфике появляется «слащавый мальчик» и «брутальный самец». Однако есть множество читателей, которые читают слэш именно из-за любви/влечения/сочувствия гомосексуалам.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/76157830.jpg)
6. Вызов общественности, протест
Еще одна немаловажная причина любви некоторых почитателей слэша – это своеобразный «протест», который олицетворяют, по их мнению, гомосексуальные отношения. В обществе царит гомофобия, но герои слэш-фанфиков, несмотря на все страхи стать отверженными, борются за свои чувства, остаются сами собой. Оторванность от общественности, желание сохранить свое «Я» - это четы звукового вектора. Поэтому протест и вызов в поведении героев видят именно звуковички, которые сами обеспокоены этими проблемами.
7. Погружение в альтернативный мир.
Те же самые выше описанные звуковички находят в слэше и альтернативную реальность, в которую можно опять-таки погрузиться, «зависнув» надолго. Правда, подобное занятие не способно наполнить нехватки звукового вектора, ибо «…называйте это как хотите, но отправляться в слэш за глубоким философским смыслом - занятие неблагодарное».
Как выяснилось в процессе моего исследования, любители слэша очень рознятся между собой. Главная черта, объединяющая всех почитателей данного жанра литературы – это наличие зрительного вектора, который находится в постоянном поиске эмоций и новых ощущений. В остальном каждый находит в слэше что-то свое в зависимости от наличия тех или иных векторов со зрением.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/0/7/7/407748/76157930.jpg)
Слэш-литература заняла свое место в Интернет-пространстве. Сообщества, где размещаются подобные произведения, посещают десятки тысяч людей в день. И это неслучайно. Если есть такой большой спрос, значит, существуют большие нехватки в самом обществе: нехватки искренних чувств и отношений, отсутствие толерантности к людям, отличающимся чем-либо от других, не истребленные следы патриархата, напоминающие женщинам об унизительном положении в обществе. Люди со зрительным вектором очень чувствительно реагируют на различные события, и появляются подобные культурные явления. Это не хорошо и не плохо. Это просто нужно понять и осмыслить, осознать свои нехватки, двигаться и развиваться дальше, не застревая надолго в грезах об идеальном мужчине или о себе в роли идеального мужчины.
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Вам, возможно, еще понравится статья: Синдром Барби или погоня за красотой
@темы: звуковой вектор, зрительный вектор, кожный вектор, Системно-векторная психология Юрия Бурлана, геи слэш, любительницы слэша, почему нравится слэш
Достоверной информации мало. По самому явлению гомосексуальности написаны тысячи работ, противоречащих друг друг едва ли не в каждой фразе.
А информационный голод они только распаляют.