Почаще держать рот закрытым - лучший способ сберечь зубы...)
Как вы, наверное, уже догадались, Иуда у нас мастер на все руки и суется повсюду. Поэтому неудивительно, что из репетитора по русскому и английскому он внезапно переквалифицировался в учителя по шахматам.. ладно, рассказываю ситуацию)
На сайте репетиторов висело одинокое объявление, что некие люди ищут для своей дочки учителя по шахматам. Я имею небольшой разряд по шахматам, умею очень неплохо играть.. а еще люблю всякие логические задачки. Поэтому, недолго думая, я ответила на это предложение своим письмом, где честно сказала, что шахматы никогда не преподавала, но умею играть и буду рада попробовать. Собственно, люди решили согласиться...
Вчера был первый урок. В семье две дочки - 4,5 года и 8 лет. Живут богато (в доме прислуга). И они искренне считают, что ребенка надо с пеленок растить гением, поэтому и у младшей, и у старшей девочки все дни напролет забиты всевозможными занятиями: музыкальная школа, теннис, театральный кружок, еще что-то там. и вот теперь шахматы. Причем младшая девочка, для которой учителя и искали, особенно-то и не хочет играть, поэтому все время капризничает и шалит. Зато старшая девочка, наоборот, всячески хочет. чтобы с ней играли в шахматы, и весь урок проходил в такой обстановке, что я пыталась что-то объяснить маленькой, старшая ей подсказывала, а мама летала грозной тенью и ругалась. Как итог - ребенок сник, начал орать, что у нее болит живот, ей холодно и она хочет есть. потом устроила истерику и была удалена. Старшая девочка с умоляющим взглядом попросила с ней поиграть и объяснить парочку приемчиков.
Я ей даже книжку свою про шахматы для детей дала почитать. Та, видно, что интересно ей было быы книгу почитать, но вздохнула и сказала, что у нее всегда мало времени и она постарается в свободное время почитать.
А теперь главный вопрос: нахрена? Нет, я понимаю, что ребенок должен посещать кружки и все такое, но не так, что она даже почитать спокойно не может... и не так, что ей 4,5 года, она не ходит в детский садик, а большую часть времени тусит либо дома, либо с бесконечными учителями чего-то там. А ребенку, как ни крути, надо учиться адаптироватьс среди сверстников... но как мама девочек начала перечислять их расписание со всевозможными кружками и учителями - у меня глаза на лоб полезли.
На сайте репетиторов висело одинокое объявление, что некие люди ищут для своей дочки учителя по шахматам. Я имею небольшой разряд по шахматам, умею очень неплохо играть.. а еще люблю всякие логические задачки. Поэтому, недолго думая, я ответила на это предложение своим письмом, где честно сказала, что шахматы никогда не преподавала, но умею играть и буду рада попробовать. Собственно, люди решили согласиться...
Вчера был первый урок. В семье две дочки - 4,5 года и 8 лет. Живут богато (в доме прислуга). И они искренне считают, что ребенка надо с пеленок растить гением, поэтому и у младшей, и у старшей девочки все дни напролет забиты всевозможными занятиями: музыкальная школа, теннис, театральный кружок, еще что-то там. и вот теперь шахматы. Причем младшая девочка, для которой учителя и искали, особенно-то и не хочет играть, поэтому все время капризничает и шалит. Зато старшая девочка, наоборот, всячески хочет. чтобы с ней играли в шахматы, и весь урок проходил в такой обстановке, что я пыталась что-то объяснить маленькой, старшая ей подсказывала, а мама летала грозной тенью и ругалась. Как итог - ребенок сник, начал орать, что у нее болит живот, ей холодно и она хочет есть. потом устроила истерику и была удалена. Старшая девочка с умоляющим взглядом попросила с ней поиграть и объяснить парочку приемчиков.
Я ей даже книжку свою про шахматы для детей дала почитать. Та, видно, что интересно ей было быы книгу почитать, но вздохнула и сказала, что у нее всегда мало времени и она постарается в свободное время почитать.
А теперь главный вопрос: нахрена? Нет, я понимаю, что ребенок должен посещать кружки и все такое, но не так, что она даже почитать спокойно не может... и не так, что ей 4,5 года, она не ходит в детский садик, а большую часть времени тусит либо дома, либо с бесконечными учителями чего-то там. А ребенку, как ни крути, надо учиться адаптироватьс среди сверстников... но как мама девочек начала перечислять их расписание со всевозможными кружками и учителями - у меня глаза на лоб полезли.
Могу поспорить, что они считают детей программируемыми машинами и литературы на эту тему вообще не читали, и пользуются собственными представлениями и скрытыми желаниями.
С одной стороны, оно, конечно, хорошо, когда подвижный ум ребенка все время занят и все время развивается. Но... здесь амбиции родителей забивают собой здравый смысл. Жаль девочку.
Mr. Mischievous, вот-вот. Я не против развития детей, просто не надо их совсем уж загружать по уши, чтобы им дышать нечем было от всех бесконечных тренировок.
Frau Wendt, ну мои детки тоже весьма неплохие. просто младшенькой очень трудно усидеть на месте - не усидчива она (нет в ней анального вектора), поэтому и шахматы воспринимает болезненно. Ей, с одной стороны, интересно, но это интересно на короткий промежуток времени. Дальше надо дать ей побегать-попрыгать-отдохнуть. Посмотрим, как дальше дело пойдет. Надеюсь, подружимся с обеими и найдем способ делать уроки более приятными. Тут минус в том, что мама и сестра не оставляют мелкую одну - сидят над душой и отвлекают. Вот она и начинает устраивать представления одного актера. Когда она одна, она более сосредоточена.
*Ando*, совершенно согласна.
Осколок Эха, даже девочек. Старшенькая на вид умница и отличница. Но ведь сложно ей будет в подростковом возрасте, если родители не постараются. Такие среди сверстников плохо адаптируются и очень страдают.
Ах да, забыла добавить, они еще хотят изучать "право" всей семьей)
как не приспособилась среди сверстников в школе институте - и ничуть не жалею
Frau Wendt, ну а вдруг надо было стать актером?О_о я в детстве ходила в сад. но когда началась школа, меня засыпали кружками. музыкалка, танцы, шахматы, рисование, еще что-то там. все свободное время занято вплоть класса так до 9. и я вот думаю: хорошо ли это было? ну с одной стороны, хорошо - развивало. с другой стороны... знаешь, я всегда мечтала хоть иногда иметь свободное время для встреч с классом, но его не было. то я разучивала гаммы, то еще что. антисоциальным типом меня не назовешь. но проблемы в свое время тоже были. особенно когда я ездила в лагерь. я не умела заводить друзей, поэтому одно время была очень приставуча ко всем, и их это раздражало. в школе вндь есть возмодность общаться во время учебы. а тут приезжаешь в новый коллектив. тогда и начинались все проблемы. ну, в любом случае, как вышло так и вышло. уже нет смысла назад оглядываться, т.к. это ничего не изменит.
_BlaiD__, мне тоже так кажется.
*Lane*, уже 4,5 и читает у "нормальных" семей и в школу дети приходят с послоговым чтением,
я сама научилась читать в 3 года. со мной никто не занимался. просто я сидела на горшке со словарем сестры или брата и выспрашивала у взрослых буквы. а потом начала внезапно читать. если ребенок хочет читать, он начнет читать. и ни садик, ни его отсутствие на этом никак не скажутся. а если он не хочет читать, то ему это и в дальнейшем не понадобится, даже после того, как он научится воспринимать азбуку Вот у меня 11-классница. Она вполне нормальная, умная девочка. но читать ей просто не то чтобы не дано.. не надо. Книги восприниимает с трудом. Но зато в другом плюсы - отлично рисует и отлично логически мыслит. У каждого свои потенциалы, это ни хорошо и ни плохо.
и к понятию "надо", которое потом перейдет в "мне надо".
а это точно "мне надо", а не "мои родителя ожидают от меня, чтобы это мне было надо"?
ну и языки им легче даваться будут в будущем.
это тоже не очень зависит от того, занимаются с ними или нет. Хотя, конечно, в детстве языки намного лучше воспринимаются и заучиваются. согласна.
дно дело если эти родители еще и на мозги капать будут что им нужны эти долбанные сверстники в виде друзей
нет, это, конечно, тоже не надо. пусть ребенок сам решает. главное, чтобы чувствовал себя нормальным, а не испытывал страдания от того, что хочет общаться но не получается. Я думаю, умелый родитель просто должен распознать в ребенке его потенциалы и уже этим руководствываться. И в любом случае, не заставлять его делать то, что папа или мама "мечтали делать в детстве", а смотреть, что подойдет ребенку, а что - нет. Например, театральный кружок для младшей, как мне кажется, удачно выбран, ибо она так изображала, будто у нее живот болит, что любой бы оскара дал за лучшую женскую роль)))
идут из детства, вот на детях, именно когда они дети, родители и отрываются. Причем они совершенно искренне верят, что, ставя трехлетнего малыша на коньки или отдавая в балет, делают большой вклад в их будущее.
а сверстники кстати меня саму не то чтобы интересовали, и на что я свое время в детстве тратила - я сейчас в упор не помню. Фигней какой-то страдала, читала книжки и играла в комп.
Frau Wendt, а это плохо?)
Надо выбрать 2-3 кружка, которые по-настоящему подходят и пусть занимается. остальные нужно вычеркнуть.Куда им столько? или они пытаются методом тыка найти то самое, что принесет ребенку славу и успех? типа: ну в чем-то из этого всего ребенок точно реализуется.
goblincat, рано или поздно организм напоминает о себе и требует отдыха. Я одно время тоже, как заяц-энерджайзер, и работала, и училась, и куча всем занималась... а потом такую хроническую уталость заработала, что пришлось вычеркнуть ряд дел из жизни, чтобы с ума не сойти совсем.
Можешь сделать ей шлемы в виде коня и офицера, ладьи. Корону королевы, наконец) Только это заморочиться надо)
Если хочешь что-то понять, то, прежде всего, учти, что у тебя с ними разный социальный статус. А это может означать.. иной круг общения и иные правила социума.
Однако в этой ситуации детей скорее принуждают к искусственному разнообразию, да и разнообразие это - достаточно стандартный набор, навязанный родителями. Взять те же настольные игры - мир на шахматах клином не сошёлся, и разум в той же степени могут развивать и шашки, и маджонг, и покер, и го. Или боевые искусства - здесь вообще непонятно чем руководствовались родители, поскольку боевое искусство, помимо прикладной части, имеет философию и подход к восприятию и реакциям на мир, здесь невозможно выбрать за кого-то. Однако, сейчас искусство принижают до уровня спорта и уже не смотрят, чего детям суют - айкидо, тай цзы или жестокий киокушинкай.
Посему на выходе из этого, по моему опыту общения с такого рода людьми, получаются травмированные люди, контрол-фрики, с жесткими стандартами, которые десятилетиями не могут избавиться от психологических установок детства и памяти о давлении со стороны родителей. Порой снаружи они кажутся успешными, собранными и развитыми людьми - но в основе этого лежит не самосовершенствующийся свободный организм и личность, а извращённый другими контрол-фрик.
Вот такие печальные факты, друзья мои.