Не было у школьников печали, пока внезапно не появились новые стандарты образования. Сначала
ЕГЭ, затем ГИА, потом тестирование в 4 классе... и пошло-поехало. А тут еще и часы на предметы стали сокращать да и учителя, по мнению родителей, пошли какие-то непутевые: дети ничего не понимают и отстают от программы... смогут ли они сдать тестирование?
Так у репетиторов появилась возможность неплохо зарабатывать на хлеб свой насущный, и если раньше их услугами пользовались не так часто и в основном в богатых семьях, то сейчас таких учителей нанимает, наверное, каждая вторая малая ячейка общества. Только за последние года два количество заказов на сайтах репетиторов возросло в несколько раз.
Так я и стала репетитором: сначала, когда училась в университете - для интереса, а потом это стало частью моей жизни. За 4 года своей деятельности я перевидала столько учеников, что в пору хоть истории пиши. Дети совершенно разные: есть и послушные мальчики и девочки, а есть и достаточно сложные случаи.
Когда я познакомилась с Системно-векторной психологией, мне стало намного проще находить тот самый ключик к ребенку, который поможет сделать проведенный урок наиболее эффективным. Ведь все дети разные: кого-то устраивает обычное занятие, а бывает, что ты в рогулину изогнешься - и никакой отдачи со стороны ребенка.
Сегодня я расскажу, наверное, об одном из самых сложных случаев из моей практики. О Маленьком принце.
читать дальшеС Маленьким Принцем я познакомилась больше года назад. Тогда меня назначили репетитором по английскому и русскому языкам к 11-тилетнему мальчику из богатой семьи. Когда я только позвонила в первый раз, его мама меня предупредила, что ребенок у нее особенный, даже трудный, и к нему нужен особый подход. "Где наша не пропадала?" - подумала я и согласилась на занятия.
И вот я пришла на первый урок. Меня ждал пухленький увалень с испуганными глазками, взывающий к жалости и состраданию. Этакий, на первый взгляд, тихий застенчивый омут, в котором, как известно, те еще черти водятся. Когда-то у меня был такой подход к ученикам: как всякий зрительник, я создавала с ними эмоциональную связь и считала, что только взаимная симпатия сможет сделать уроки взаимно приятными. Мне хотелось сделать занятия особенными, поэтому я старалась поближе узнать ученика и строить задания уже исходя из его интересов.
Маленький принц был кожно-орально-зрительным. Чрезвычайно подвижный и чрезвычайно болтливый. Оральный вектор у него не реализовывался, поэтому он «заедал» нехватки обжорством, из-за чего у него, не смотря на отсутствие анального вектора, были излишки жира. Мама и бабушка потакали его страсти к еде и кормили очень вредной пищей: жареными крыльями, пищей из Макдональдса, чипсами… Я в жизни не видела, чтобы одиннадцатилетний мальчик столько ел. Он мог за один раз спороть целый противень с жареными крылышками или ножками… А потом еще во время урока просил, чтобы ему принесли перекусить… А если он не ел, то болтал. И порой я не знала, что лучше: чтобы он одновременно с занятием похрустывал чипсами или просто изливал свое словесное недержание на мои уши….
Болтливость Маленького Принца заслуживает даже отдельного абзаца. Люди с оральным вектором, которым обязательно нужны чужие уши, чтобы инициировать свою эрогенную зону, должны говорить, говорить и говорить. Видимо, мама и бабушка Маленького Принца не давали ему этого делать, и он все свое словесное недержание выливал на меня. Я объясняю – он говорит параллельно, он пишет – и говорит параллельно, он учит – и говорит параллельно.. и ладно бы говорил в тему, так он болтает обо всем на свете, как будто ищет ту самую сферу интересов, которая меня зацепит, и я начну его слушать. А если я не слушала, то он начинал врать, лишь бы меня пробить. Причем врал просто так, на ходу, что первое в голову взбредет. Бывает, придешь к Принцу, а он первым делом говорит, что у него телефон украли или что его побили или еще что… И ведь так врал, что я верила! Бывает, сначала не веришь, потом смотришь – вроде бы серьезно… И как только клюнешь на его удочку, он говорит: «Я наврал». Спрашиваешь: «Зачем?» А он в ответ: «Не знаю, просто так».
Конечно, он не знает, зачем он врал, ибо все эти механизмы идут на бессознательном уровне. Люди с оральным вектором готовы на все, лишь бы их слушали, и ради этого они готовы врать. Вот и Принц придумывал такие ситуации, которые меня трогали за живое. Я всего этого тогда не понимала, я начала проходить тренинг немного позже – в последние месяцы наших с Принцем встреч. А до этого я по-зрительному жалела бедного мальчика, которому не с кем поговорить и иногда перед уроком давала ему время высказаться и выслушивала его. Думала: поговорит немного и успокоится. Но я ошибалась: его поток слов нельзя было остановить.
Но болтливость, вранье и прожорливость были бы не столь страшны, если бы ко всему этому не добавлялся кожный вектор с его отсутствием усидчивости, не умением доводить дела до конца, желанием делать что-то только за вознаграждение и любовью командовать. Думаете, я просто так называла про себя мальчика Принцем? Да он всю свою семью из бабушки и мамы построил так, что те ходили по струнке смирно и только и делали, что выполняли его капризы. Сначала я вовсе подумала про бабушку, что это домработница: мальчик называл ее по имени, командовал ею да еще и ругался! Этакий будущий начальник. Я сказал – значит, должно исполняться. И мною даже пытался командовать, но тут уж не получилось – не на ту напал.
Мама нашла управу на мальчика: обильно вознаграждала его тысячными бумажками за любое дело. Он и шага не мог ступить, если мама не давала за это деньги. Люди с кожным вектором руководствуются понятиями «польза-выгода», поэтому приз, награда – лучшая мотивация для них, но с маленькими кожниками лучше не перебарщивать с вознаграждениями. Что я и наблюдала в лице Маленького Принца. Он просто был неуправляем и выуживал с мамы все больше и больше, больше и больше. У него водились такие деньги, какие мне даже не снились. Он настолько привык во всем искать пользу и выгоду, что заставить его делать задания за «просто так» было просто нереально.
Он мог буянить, мог обижаться, кидать тетрадку, мог просто дурака валять, мог начать упрашивать, даже деньги предлагал, лишь бы во время урока с ним не занимались домашним заданием. Тогда я не знала, как могу использовать его, как мне тогда казалось, «недочеты» в мирном русле, хотя под конец, когда начались тренинги, все-таки, нашла выход.
Принц, как все кожники, очень любил соревноваться или делать что-то на спор. Поэтому в последние месяцы занятий у меня получалось заставить его делать задания только таким образом: «На что спорим, что ты не сделаешь это задание за 15 минут?» И ведь работало же! Он хватал ручку, засекал время и начинал писать. К этому всему я придумала неденежную систему поощрений. Дело в том, что Маленькому Принцу очень нравилась игра Perfect World, а я в ней как раз была спец. Поэтому я всегда говорила что-то вроде: «Если ты будешь весь урок вести себя хорошо, то я помогу тебе с игрой» или «Если ты без ошибок напишешь сочинение, то я дам тебе доспех». В общем, это помогало, но мало. Меня преследовали угрызения совести, что толку от наших занятий – все равно ноль, т.к. стоило нам подготовиться к урокам – Принц просто прогуливал школу и снова получал двояки. Поэтому я решила сдаться и капитулировать, ибо мне было очень сложно найти к такому мальчику подход. Занятия с ним очень изматывали морально и физически, т.к. это была настоящая борьба… да и мой звуковой вектор страдал от постоянной болтовни.
Но было одно но: эмоциональная привязанность. Моя к ученику, и его ко мне. Он ведь, не смотря на все свое поведение, постоянно ждал моего прихода. Даже узнал у своей мамы мой номер телефона и постоянно сам мне названивал со словами: «У вас есть минуточка?» И разговор затягивался минут на 30-40. Оральный вектор моего Принца находил меня даже по телефону. Он говорил, говорил, говорил, а еще спрашивал, приду ли я. И расстраивался, если я не могла прийти.
У него был зрительный вектор: он любил украшения и красивые вещи, любил примерять мамины солнечные очки, цепочки, кольца… У него даже своя шкатулочка была с «сокровищами».
В школе над ним смеялись и не любили его. По многим причинам: и из-за его женственности, и из-за его жирности, и из-за того, что он очень много матерился, как подобает детям с оральным вектором. Принц не смог адаптироваться среди сверстников, потому шатался в подворотнях и общался с бомжами: даже видео мне показывал, где он интервью брал у какой-то забулдыги. Он реально очень страдал, и мне его было искренне жаль. Но я просто не знала тогда, как ему помочь. А мама и бабушка разводили руками: они откупались от него деньгами или водили к каким-то экстрасенсам.
И в общем, я не знала, как ему сказать, что больше не хочу с ним заниматься. Я искренне понимала, что мне с ним не справиться, поэтому хотела, чтобы родители нашли более опытного и понимающего учителя, который сможет более результативно помочь мальчику с оценками. Ведь какие бы маленькие победы я ни одерживала, двойки оставались двойками и не хотели никак расти. Знаний не прибавлялось.
После моего ухода Маленький Принц продолжал мне звонить. Очень часто и говорил-говорил-говорил. Только совсем недавно перестал. Как у него там дела? – не знаю, но очень хотелось бы, чтобы нашелся такой взрослый, который бы ему по-настоящему помог. Думаю, если бы я обладала всеми полученными благодаря Системно-векторной психологии знаниями, я бы нашла выход гораздо быстрее. Но все это уже в прошлом. На своих ошибках, как говорится, учатся, поэтому будем считать Маленького Принца очередной ступенькой к познанию людей.
Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Возможно, вас также заинтересует статья:
Альфонсы- кто они?Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
Я не из праздного любопытства спрашиваю, я сейчас пытаюсь понять, сможет ли этот тренинг мне дать что-то действительно очень ценное ,а не просто разложить людей по очередным классификациям. Так как о тренинге очень много хороших отзывов, я бы его прошла не задумываясь, если бы не денежный вопрос. Но так как для того, чтобы выделить 500 долларов, мне придётся во многом себе отказать, приходится пытаться заранее понять, что же я приобрету.
Так вот я бы сравнила тренинг с ценной книгой , которую вы нигде не найдёте.А это от вас зависит как глубоко вы её поняли.( т.е не надо быть гением чтобы понять,но надо слушать и быть полож. настроенным.Простой пример если закрыть уши и кричать ляляляляля что вы услышите? Понимаете о чём я?).Осмысление происходит постепенно,т.е услышал ,проверил ,усвоил.
Мой жизненный сценарий стал мне понятен после 1-2 месяцев прохождения тренинга. Отношение к жизни прямо таки поменялось. Сказать что я всего достигла не могу.Процесс продолжается.
Так поговорив с моим отцом ,с которым я не говорила 10 лет,была удивлена что он просто впитывал каждое моё слово и верил.Собирать аудиторию для меня не трудно ,но собирать людей которые считали себя моими врагами и влюблять а себя -это достижение.
СВП-мой 1 й тренинг. Увидев Ю.Бурлана на бесплатных лекциях я улыбалась т.к узнала себя в нём.Конечно для меня было всё ясно.
Удачи вам в вашем решении.
Блин. писала вам такое большое сообщение и все стерла случайно.
Так вот. Я писала о том, что не имею права вам говорить с 100% уверенностью: "Идите на тренинг!", т.к. это звучало бы либо как заманивание, либо еще как что-нибудь. Решение вы должны принять сами. Но... Я вспоминаю одну свою читательницу, которая мне вот также написала чуть меньше года назад. Она очень долго копила на тренинг, а когда накопила, то начала сомневаться: стоит ли идти? очень боялась отдать деньги за воздух. Оно и понятно. 500 долларов - это сумма приличная, которая просто так на голову не сваливается. В итоге она все-таки решилась.
Я очень волновалась. Почему? Потому что это был первый опыт, что кто-то из моих знакомых идет на тренинг. Я все думала: "А вдруг это только на меня хорошо подействовало, а на остальных не подействует?" Но результат не заставил себя ждать. Через пару месяцев моя читательница вновь появилась на дневнике и обо всем рассказала. Я очень была рада ее результатам. Сейчас, как я понимаю, она полностью ушла в реал. Вот ее дневничок formal.diary.ru/
По последним записям как раз можно проследить ее результаты от тренинга. Я была очень рада за нее.
На ваш вопрос "Классификация ли СВП?" отвечу: "И да, и нет". С одной стороны, на первом уровне, действительно, разбираются все вектора и появляется желание каждого человека классифицировать. Но это необходимо для анализа. Т. е. когда мы занимаемся анализом, мы, действительно, сначала на кусочки раскладываем. Особенно по началу, когда не очень хорошо понимаешь суть системы. На втором уровне взгляд на систему уже меняется. Там объяснятся сочетания векторов. А потом постепенно начинаешь осознавать, что не в раскладывании на вектора дело. А в более глубоком понимании себя и остальных. Поэтому и не существует никаких тестов. Потому что суть вовсе не в том, чтобы гордо зваться, например, уретральником. Но до этого нужно еще дойти.
Блин. писала вам такое большое сообщение и все стерла случайно.
Так вот. Я писала о том, что не имею права вам говорить с 100% уверенностью: "Идите на тренинг!", т.к. это звучало бы либо как заманивание, либо еще как что-нибудь. Решение вы должны принять сами. Но... Я вспоминаю одну свою читательницу, которая мне вот также написала чуть меньше года назад. Она очень долго копила на тренинг, а когда накопила, то начала сомневаться: стоит ли идти? очень боялась отдать деньги за воздух. Оно и понятно. 500 долларов - это сумма приличная, которая просто так на голову не сваливается. В итоге она все-таки решилась.
Я очень волновалась. Почему? Потому что это был первый опыт, что кто-то из моих знакомых идет на тренинг. Я все думала: "А вдруг это только на меня хорошо подействовало, а на остальных не подействует?" Но результат не заставил себя ждать. Через пару месяцев моя читательница вновь появилась на дневнике и обо всем рассказала. Я очень была рада ее результатам. Сейчас, как я понимаю, она полностью ушла в реал. Вот ее дневничок formal.diary.ru/
По последним записям как раз можно проследить ее результаты от тренинга. Я была очень рада за нее.
На ваш вопрос "Классификация ли СВП?" отвечу: "И да, и нет". С одной стороны, на первом уровне, действительно, разбираются все вектора и появляется желание каждого человека классифицировать. Но это необходимо для анализа. Т. е. когда мы занимаемся анализом, мы, действительно, сначала на кусочки раскладываем. Особенно по началу, когда не очень хорошо понимаешь суть системы. На втором уровне взгляд на систему уже меняется. Там объяснятся сочетания векторов. А потом постепенно начинаешь осознавать, что не в раскладывании на вектора дело. А в более глубоком понимании себя и остальных. Поэтому и не существует никаких тестов. Потому что суть вовсе не в том, чтобы гордо зваться, например, уретральником. Но до этого нужно еще дойти.
Спасибо!
Кроме того, мне чисто внешне-человечески не нравится Юрий. Всем образом, который он держит. Это как раз тот тип людей, от которых я обычно держусь подальше: они мне неприятны.
Иуда_Искариот, моя главная проблема - я не могу ничего делать. Паталогически. Я о таком даже не слышала. Я пианистка, учусь в музыкальном вузе и должна много заниматься и учиться. Так вот я практически ничего не делаю ни по учёбе (а я ведь с раннего детства этим очень серьёзно занимаюсь), ни дома. Дома у меня заботливый муж, который буквально всё делает за меня. Мне даже неловко перечислять. Ну реально ВСЁ.
Часто я действительно физически устала, но обычно меня просто тошнит от всякого действия (правда от всякого, без преувеличения). Нет, всё-таки чуть опишу, чтобы вы оценили масштабы действия. Когда мы приходит из ВУЗа домой - переодевает меня из уличной одежды в домашнюю муж. Помогает лечь в постель и даёт компьютер. Приготовить еду и подать её мне в постель, убраться дома - абсолютно всё на нём. Жуть, да? Позорище. Я много лет пытаюсь перебороть это, но со временем становится только хуже. Мне уже страшно. Я не могу с этим справиться. У меня есть ещё несколько проблем (страх выступлений на сцене, очень тяжёлое детство и трудные отношения с родственниками), но эта - основная.
Насколько я поняла из бесплатных материалов и общения с "вашими"
Иуда_Искариот, как вы думаете, сможет ли мне в такой проблеме помочь тренинг первого уровня? И если вы бы смогли мне дать какой-то совет по это проблеме - для меня было бы очень ценно, да и поверить, что тренинг даёт полезные знания, было бы проще.
Ответила я куда раньше, чем думала, что смогу себя организовать.
Владимир.
а так, если серьезно, у вас случаем не апатия? речь идет не об апатии в звуковом векторе, а об апатии, которая может себя проявить при любом наборе векторов. у меня была статья на эту тему. сейчас поищу.
Вот тут: zvukofrenia.ru/v-poiskah-sebya/sistemno-vektorn...
На сео не обращайте внимания. писано с реального случая.
похоже ли на ваше состояние? или вы можете охарактеризовать свое состояние больше как лень?
Я эту статью аж два раза уже успела прочитать) У меня была апатия несколько лет назад. Тогда действительно ничего не хотелось (психотерапевт сказал, что у меня депрессия). Но сейчас многое в моей жизни изменилось и теперь передо мной открыто куда больше и возможностей, и всего интересного. Так что мне как раз хочется. Мне хочется быть хозяйственной, хранить уют в доме, хочется продвигаться по специальности, хочется учиться с удовольствием. Но у меня на всё это будто нет энергии...
Сейчас я тренинг позволить себе не смогу, так что надо будет ждать, пока я на него заработаю. Кроме того, мне страховая оплатит психотерапевта, к которому я как раз недавно записалась. Видимо, если психотерапевт не поможет - пойду на тренинг. Про конспекты я уже поняла, я даже по второй бесплатной писала конспект, чтобы лучше понять эффект от занятий.
Как вы думаете, я ни чем не рискую, пока тяну с тренингом? Я действительно смогу только позже; скорее всего, на несколько месяцев. Я ведь могу не переживать, что Юрий прекратит тренинги или ещё что-то в этом духе, как вы думаете?
Всё-таки лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном.
золотые слова. тоже про это подумала.
Удачи вам в решении ваших проблем. Уверена, что все получится.