Мой отзыв о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Думаю, давно нужно было написать этот пост, т.к. тренинг я ужепрошла, а
отзыва о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана мои читатели так и не дождались. Наверное, многим было бы интересно услышать об этом из первых уст: что за векторная психология такая и с чем ее едят, что дает или не дает и дает ли, в чем плюсы, в чем минусы, обман или не обман…
Когда я только начала посещать тренинги, я написала
пост с первыми впечатлениями от системно векторной психологии, в котором раскрывается очень много моих домыслов на эту тему. С тех пор мне долго казалось, что мне вообще больше нечего добавить на эту тему: все, что хотелось, уже было написано. Но поразмыслив немного, я пришла к выводу, что есть еще порох в моих пороховницах и есть то, чем можно поделиться с вами.
читать дальшеНаверное, моя история будет не такой захватывающей, как у многих из тех, кто посетил тренинг. Общаясь с теми или иными людьми, которые были со мной в одной группе, я удивлялась, сколько на свете бывает серьезных проблем и безвыходных ситуаций. У меня их, можно сказать, не было. Точнее, были, но не такие важные что ли, как мне казалось. Ведь я простая девчонка 22 лет, которая по совершенной случайности забрела на тренинг по Системно-векторной психологии. Мне нечего было исправлять, мне не зачем был психолог, у меня вообще все было «нормально», как это может быть в моем возрасте.
Но посещая раз за разом занятия, я ощущала, что что-то в моей жизни меняется. Причем в лучшую сторону. Что-то невидимое и пока непонятное. Как будто бы с глаз спадает пелена и уходит груз с сердца. Сейчас я вспоминаю себя тогда: когда только-только попала на тренинг, и вижу, что было не так.
Знаете, иногда бывает в жизни чувство, будто ничего не происходит. Оно может длиться месяц-год. У меня оно длилось несколько лет. Некое чувство потерянности, опустошения и застоя. Я жила, как робот, не знала, куда себя деть, чем занять. Металась то туда, то сюда, искала что-то, что придаст жизни вкус, но жизнь оставалась ужасно пресной и скучной. Куда подует ветром, туда и меня прибивает, куда потянут за руку, туда и прихожу: то сетевой маркетинг, то аспиратура, то онлайн-игры, то еще какое непонятное занятие. Жила как будто по течению. Хотелось творчества, но творческие реки иссякли, хотелось реализации, но не получалось. Терзали сомнения, неуверенность, ощущение, что я какая-то не такая, кривая, косая, невезучая.
Только сейчас, когда я пишу отзыв о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, я понимаю, что я долгое время мучилась от ощущения, что что-то значимое проходит мимо меня. Не спорю, в моей жизни было много хорошего и интересного, но было слишком много того, что, подобно медузе, опутывало мои руки и ноги и мешало жить. Я жила ожиданиями других, а не своей жизнью.
Мои родители мечтали, чтобы я непременно поступила в аспирантуру, и я, понурив голову, сдала экзамены и поступила. Мой парень погряз в мире онлайн-игр, и мне не оставалось ничего большего, как присоединиться к нему, погрузившись в мир рпг на долгие три года. Ко всему этому прибавлялась смертельная тоска по чему-то живому, значимому. И, наверное, судьбе было дано распорядиться так, что я столкнулась лицом к лицу с тренингами Юрия Бурлана.
Системно-векторная психология обрушилась на меня, как гром среди ясного неба. И, как говорится, Остапа понесло. Первое время я была в таком восторге от нового понимания, что не могла замолчать ни на минуту. Среди знакомых, друзей, коллег по работе, в дневнике – всюду я взахлеб рассказывала об анальниках и кожниках, уретальниках и зрительниках, и, что самое страшное, я их видела! Я повсюду начала видеть тех самых людей с разными векторами, причем очень явно. Я часто могла предугадать привычки и предпочтения того или иного человека, его поведение в той или иной ситуации, и это приводило меня в полнейший восторг!
И это было далеко не самое главное. Я смогла, наконец, посмотреть на себя с другой стороны, отойти, взглянуть другими глазами, и многое стало проясняться. Например, почему меня часто называют тормозом или почему я не люблю большое количество людей, почему я пугаюсь до истерики особо страшных фильмов или отчего меня так сильно тянет к еде. Количество «почему» росло, одновременно с этим росло и количество ответов. Я, наконец, поняла мои особенности, мои достоинства и недостатки, с чем нужно работать, а что нужно просто принять в себе. Просто принять – это так просто и одновременно так сложно! Ведь нам вдолбили, что «такое вот поведение – норма, а такое – отклонение или перверзия». Но нормы-то просто нет, т.к. все мы настолько отличаемся друг от друга! И тогда понимаешь, что вовсе ты не косой, кривой и невезучий, а ты такой, какой есть, и это как раз-таки и норма.
И только тогда я смогла осознать, что в моей жизни занимает место, которое должно занимать, и что совсем-совсем лишнее и приводит меня в тоску и уныние. От многого пришлось отказаться (от аспирантуры, например), а многое ушло само (игровая зависимость). Зато взамен пришла тяга к творчеству, тяга к чтению, которая столько времени отсутствовала, решительность в своих действиях и определенность. Неприязнь к окружающим меня людям заменилась симпатией и стремлением понять. Не могу сказать, что все проблемы исчезли как по мановению волшебной палочки, как это обычно пишут в различных отзывах о тренингах личностного роста. Я хочу, чтобы мой отзыв о системно-векторной психологии Юрия Бурлана был максимально откровенным, поэтому скажу без обиняков. Волшебным образом ничего не поменяется, пока вы сами не начнете работу над собой. СВП – лишь орудие для изменения, а самое главная часть – внутри вас – это вы сами. Познать себя – это первый, но самый главный, шаг на длинном пути в удавшуюся, счастливую, наполненную жизнь.
Я пишу этот отзыв о системно-векторной психологии Юрия Бурлана с той лишь надеждой, что, быть может, кто-то во мне узнает себя и свои состояния. Что кто-то сомневающийся случайно натолкнется на эту запись и сделает-таки шаг в нужном направлении. А кто-то, может, просто задумается и поймет, что пришло время что-то менять. Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
Спасибо, что поделились своими результатами.
Наталья Аверина
Вера, какой большой результат для Вас совершила встреча с Системным знанием Юрия Бурлана!
Поздравляю!
Плыть по течению вроде "не страшно", но ведь смотря кому, верно?
Быть "как все" и жить "нормальной жизнью" вроде бы проще, но ведь жизнь проходит...могла пройти мимо!
Но важная Встреча Вашей жизни состоялась и пришло время верного счастливого Пути. Успехов Вам!!!
Кудрявцева Анна
я так и знала, что этот ключ бросится в глаза, особенно если человек знаком с сео. но его ведь не спрячешь)
Ну тогда по теме. Сейчас все болеют соционикой. Все внезапно стали Штирлицами и Есениными. СВП тоже делит людей на какие-то категории. В итоге, когда нужно подгонять живого человека под шаблон, выходят перекрёстные типы, одно наслаивается на другое и типирующий гордо преподносит результат: вы, сударь, Есенин в Бальзаке под Штирлицем с интуитивно-аналитическим характером. Ну и прочая ахинея, как мне кажется. Но зачем делить людей на Гамлетов и кожников? Когда-то мелькнула фраза "психология - наука у мертвецах, живого человека постичь невозможно". Любая классификация обречена на крах, когда речь о живых людей. Людей, как мне кажется, нужно просто чувствовать. Эмпатия чистой воды. У меня никогда в жизни не было проблем с пониманием людей, их дальнейших поступков и мотивации. Я просто чувствую их. Ни одна классификация не даст такого эффекта понимания. Разве не к подобной интуитивной эмпатии, к огромному опыту наблюдения за людьми нужно стремиться, а не к очередной классификации? Это же упрощение, стандартизация «постоянных переменных», что невозможно.
т.е. СВП учит судить других не по себе, смотреь с другой точки зрения. люди с эмпатией могут себя ставить на место другого, но таких людей не так много.
Хотя ошибки случаются и у эмпатов. Но тогда можно сказать "я виноват", а если по классификациям - всегда будет виновата классификация.
Хорошо, когда люди сознательные, как вы. Но таких тоже единицы.
Это я вёл к тому, что любая психологическая классификация, привнесённая в массы - это в равной степени как способ саморазвития, так и деградации личности. Я слишком часто с этим сталкиваюсь, увы.
ну такого точно не может быть, т.к. ну при обычно раскладе любые вектора могут ужиться вместе, просто будут разные сценарии. Плюс там много факторов, которые влияют на отношения. тут слишком долго рассказывать. Одно скажу: СВП лишь дает ответ на вопрос, какими могут сложить отношения между теми или иными людьми. далее у людей есть выбор: развивать или не развивать, понимать друг друга или не понимать. т.е. нет такого вот однозначного ответа: вот люди с такими и такими векторами не могут быть вместе. Есть просто разъяснение. Например, два анальника создадут брак по дружбе, с глубоким взаимоуважением, но страсти в таких отношениях не будет. Два кожника создадут брак про расчету. Страсть будет между людьми с разными векторами: например, кожником и анальником. но анальник должен быть готов к тому, что человек с кожным вектором любит изменения, а, значит, возможны интрижки на стороне. а человек с кожным вектором должен понимать. что если его партнер имеет анальный вектор в плохом состоянии да еще и с фрустрациями, то это будет домашний тиран или садист. А если анальный вектор в здоровом состоянии, то это будет, наоборот, заботливый и любящий, верный, супруг. и т.д.
Но есть вопросы:
откуда такое процентное соотношение по векторам взято? Как проводились вычисления и где можно посмотреть результаты их?
почему всё время рассматривается сочетание кожно-зрительного, когда по теории вероятности (если верить %) явно больше анально-кожных, и уж куда больше мышечно-кожных?
почему я, веду обучение, могу часами не умолкать, рассказывая о продажах, психологии общения с клиентом, люблю петь в караоке, просто напевать себе под нос, люблю экспериментировать на кухне с разными вкусами, но при этом не обладаю оральным вектором?
почему бескорыстия с точки зрения СВП не существует?
почему утверждается, что массаж любят только "кожники"? Лично знаю как минимум двух без кожного вектора, которые так же любят массаж.
почему мышечный вектор даже комплексе с другими "вообще далёк от компьютера", но при этом пользователей компьютера гораздо больше 5% от всего населения?
почему лишь 5% верующих (звуковики) способны на глубокое погружение в веру и только 5% (зрительники) способны любить сердцем?
Вопросы возникают, но пока на них у меня нет ответа. Потому что когда приходит время задавать вопросы, я уже сплю за компом в лучшем случае.
думаю, он многим может пригодиться
в качестве ориентира по системно-векторной психологии
и по жизни
откуда такое процентное соотношение по векторам взято? Как проводились вычисления и где можно посмотреть результаты их?
Это процентное соотношение из исследования ВиктОра Толкачева, собственно создателя системного психоанализа. Я лично этим вопросом не очень интересовалась (в смысле, как он вычислял эти цифры и пр.), но я думаю, ответы можно найти в его книгах про системный психоанализ. В любом случае, проценты эти примерны. тем более, с развитием человечества меняется и процентное соотнесение векторов.
почему всё время рассматривается сочетание кожно-зрительного, когда по теории вероятности (если верить %) явно больше анально-кожных, и уж куда больше мышечно-кожных?
Это я люблю его рассматривать) очень интересная тема, т.к. в кожно-зрительной связке есть много вариантов разных комплексов и отклонений. или имеется ввиду, почему именно сочетание кожи и зрения, а не анальности и зрения и пр.? Дело в том, что у человека не может не быть нижнего вектора (ну в оооочень редких случаях такое возможно), поэтому первоначально верхние вектора появились на базе кожного (как вектора с самым слабым либидо). Поэтому первые зрительники были именно кожно-зрительные.анально-зрительные и пр. возникли позже. рассматривается чаще именно кожно-зрительный для понимания, в принципе, смысла зрительного вектора, т.е. понимание архетипа (кожно-зрительная самка). только после того, как поймешь простое, можно переходить к пониманию более сложных сочетаний, типа кожно-мышечно-зрительные (хотя это, по сути, тот же кожно-зрительный, т.к. мышечный растворяется в других нижних векторах), анально-зрительные, уретрально-зрителеые и пр.
почему я, веду обучение, могу часами не умолкать, рассказывая о продажах, психологии общения с клиентом, люблю петь в караоке, просто напевать себе под нос, люблю экспериментировать на кухне с разными вкусами, но при этом не обладаю оральным вектором?
если орального вектора точно нет (вы в этом уверены?), то есть другие объяснения. например, зрительники очень болтливы и любят петь, а также готовить. просто тут разные корни. оральники любят говорить, лишь бы их слушали, т.е. инициируя свою эрогенную зону, а зрительники любят болтать по другой причине.
почему бескорыстия с точки зрения СВП не существует?
я бы назвала это философским вопросом. т.е. тут надо понять, что такое бескорыстие. Делая какие-либо добрые дела, мы так или иначе пополняем свои нехватки, т.е. мы имеем выгоду в любом случае: не материальную, так идеальную. например, отдал некто деньги в приют и идет довольный-довольный от ощущения, что сделал доброе дело, получает эндорфины.
почему утверждается, что массаж любят только "кожники"? Лично знаю как минимум двух без кожного вектора, которые так же любят массаж.
это надо еще обратить внимание на то, что за массаж: каких мест и пр. например, мышечники тоже могут любить массаж, но именно такой, суровый, разминающий мышцы, разогревающий. некоторые мои знакомые анальники, к примеру, любят массировать своим вторым половинкам... ягодицы)) и то же ждут взамен) Зрительники могут получать удовольствие от массажа, если он проводится в романтичной обстановке, звуковики могут получать удовольствие от массажа при релаксирующей музыке и пр. но, конечно, самые главные любители массажа - это именно кожники.
тут небольшая неточность. 95 процентов населения - это сколько людей в принципе имеют мышечный вектор. он есть практически у каждого. но в сочетании с другими нижними векторами растворяется и просто усиливает остальные вектора, т.к. базовые потребности, заложенные в мышечном векторе (есть-пить-дышать-спать) заложены во всех векторах. Чистых мышечников около 38 процентов. Сейчас еще меньше, думаю.
Потому что только звуковики по-настоящему заинтересованы поиском Бога и смысла жизни. остальным на это либо все равно, либо они находят в религии способ восполнения нехваток. например, зрительники избавляются от страха в религии.
Любить именно в настоящем понимании этого слова могут только зрительники, т.к. это обусловлено природой. звуковики любят несколько по-другому, не так. остальные заменяют словом любовь животное влечение, привязанность анального вектора и прочие вещи.
вы в этом уверены
Мне сказали, как отрезали. Потому что в детстве я был тихим и молчаливым ребёнком.
зрительники очень болтливы и любят петь, а также готовить
Разговор не о красоте блюда, а о его вкусе. Эксперименты над сервировкой и сочетанием цветов - одно, а морковь с кедровыми орехами - другое. Первое - зрение, второе - оральность.
это надо еще обратить внимание на то, что за массаж
В описании кожного вектора Юрий был категоричен. Массаж любят кожники. И точка. Без всяких зон и т.п.
усиливает остальные вектора
То есть потребности в продолжении рода ни у кого нет получается, раз мышечный вектор только усиливает нижние вектора при сочетании, а оно обязательно будет? Ну кроме как "чистых" мышечников?
заинтересованы поиском Бога
Печальная картина - найти Бога без любви в себе - значит стать фанатиком. А как можно любить без глубокой веры в Бога (вера у зрительников скорее в свой страх, чем в Бога. Потому как когда есть вера - нет страха. Они молятся, но всё равно боятся. Моя бывшая такая.) мне вообще трудно представляется. По-любому эти два вектора, по 5% каждый, не сочетаются полностью в мире. Звуковой и зрительный вектора в одном человеке ну если и есть, то максимум у 1-2%. В реализованном состоянии итого меньше. В России 80% верующих. Из разных конфессий. По системно-векторной психологии реально верующих менее 5%.
сначала надо изучить простое, а потом переходить сложное. кожно-зрительное -это простое. потом, в зависимости от наличия других векторов, наслаиваются другие особенности.
Разговор не о красоте блюда, а о его вкусе. Эксперименты над сервировкой и сочетанием цветов - одно, а морковь с кедровыми орехами - другое. Первое - зрение, второе - оральность.
может, у вас тогда оральный и звуковой? звук всегда доминантный вектор, поэтому он мог и влиять на то, что в детстве Вы были молчаливым ребенком. вообще сочетание орального и звукового вектора в одном человеке дает очень большие противоречия. у меня парень такой. дома он всегда молчит и хочет тишины. зато, когда появляются слушатели, его фиг заткнешь. и тоже эксперименты с едой любит и петь. Я не могу сказать, есть ли у вас оральный вектор, т.к. не знаю Вас.
В описании кожного вектора Юрий был категоричен. Массаж любят кожники. И точка. Без всяких зон и т.п.
Юрий в принципе человек, любящий, категоричные утверждения. но думаю, вам стоит задать ему вопрос насчет массажа. думаю, он пояснит. я лишь говорю факты из своих наблюдений.
То есть потребности в продолжении рода ни у кого нет получается, раз мышечный вектор только усиливает нижние вектора при сочетании, а оно обязательно будет? Ну кроме как "чистых" мышечников?
потребность продолжить себя в будущем (т.е. продолжение рода) есть у всех зверей и людей (кроме нерожающей кожно-зрительной самки). я думаю, это не обусловлено векторами, а в принципе так же естественно, как и есть-пить-дышать-спать. Просто у всех остальных векторов есть куча других приоритетов, а у мышечников только эти. Пока кожники строят карьеру, звуковики думают о бытии, мышечники размножаются. мышечники ближе всего к природе, они естественны. у остальных слишком много вторичных желаний, которые закрывают первичные.
По-любому эти два вектора, по 5% каждый, не сочетаются полностью в мире. Звуковой и зрительный вектора в одном человеке ну если и есть, то максимум у 1-2%.
я очень часто вижу людей со звуком и зрением. у меня, например, тоже и звук, и зрение есть. Я думаю, лучше не привязываться к процентам, т.к. надо все-таки взять и почитать, что Толкачев хотел этим сказать. Я согласна с распределением нижних векторов, но верхних - нет.
в России 80% верующих. Из разных конфессий.
многие верят не потому, что верят, а:
а) потому, что деды верили и нам надо верить (анальники)
б) все верят в Бога, и я как все (мышечники).
Но я не думаю, что они задаются вопросами, есть ли Бог или нет. просто так принято, потому и верят.
Интересный комментарий, возможно, его автору и неинтересно мое мнение, но просто хочется высказаться.
Я тоже больше люблю индивидуальные тренинги и т.п., но почему тренинги именно так проводятся - это вопрос к Юрию Бурлану и не иначе. Ему так удобно.
Про родителей и ребенка. ИМХО, ребенок обладает не таким уж большим уровнем самоосознания, как взрослый. Его могут бесить какие-то вещи, но он сам вряд ли поймет, какие. У меня как-то получилось, что я поняла, что меня резкие звуки раздражают, когда другой человек дома шумный, топает, постоянно поет или болтает, уже во взрослом возрасте и ДО знакомства с СВП. А в детстве, юности - я этого как-то не замечала, ибо у молодых людей гораздо больший запас жизненных сил и открытость к миру.
Про родителей. По-моему, это хорошо, если родители в принципе прислушаются и присмотрятся к своему ребенку, вне зависимости от типа. Если они адекватные люди, они вешать ярлыки на ребенка не будут. Но это по-любому лучше, чем воспитание в стиле "ребенок - сосуд греха, он изначально во всем виноват, он плохой и будет делать то, что я ему сказал, и точка". А некоторая эгоистичность всем людям свойственна, поэтому я не думаю, что люди, не склонные к такому, после тренинга по СВП обернут ребенка в вату или оденут в скафандр. Знания - в любом случае сила, другое дело, как этими знаниями пользоваться.
goblincat, согласна. всегда надо разумно к этому вопросу подходить и не перегибать палку. фанатики везде найдутся.