История моей игровой зависимости
Ох уж эти звуковики! Вечно им надо каким-нибудь способом покинуть эту реальность: не суицид - так
наркомания, не наркомания - так алкоголизм, не алкоголизм - так игровая зависимость… и так до бесконечности! И иногда невольно думаешь: что хуже: созерцать человека-алкоголика или человека-игромана? Многие, конечно, скажут: «Алкоголизм, наркомания гораздо серьезнее, нежели какая-то игровая зависимость. Там накладываются друг на друга и физическая, и психическая зависимости, а тут…» «А тут тоже серьезно»,- скажу я вам. Если бы вы знали… Впрочем, я расскажу всё по порядку. Сегодня вы узнаете историю моей компьютерной игровой зависимости.
читать дальшеВсе началось с того, что два обладателя звукового вектора нашли друг друга: я и мой парень. Я с детства любила игры: помню, с каким упоением играла в старые ДОСовские игрушки в далеком 98-ом году… Однако я всегда умела себя ограничивать: поиграю и довольно. Игры меня никогда сильно не затягивали. Да, это было интересно, да, хотелось играть много, но такое, чтобы доходило до зависимости - никогда.
У моего парня была другая история. Он тоже любил компьютерные игры, но он всегда по-настоящему залипал в виртуальных мирах. Как истинный звуковик, садился и мог целый день убивать монстров до посинения. Я всегда любила больше квесты, а он рпг. Но однажды в наш небольшой мир ворвались онлайн-игры.
Сразу хочется рассказать о том, чем онлайн-игры отличаются от обычных. Одно дело, когда ты играешь каким-то персонажем, убиваешь мнимых монстров, прокачиваешься, но при этом можешь в любой момент сохраниться, выключить компьютер и выйти из игры. Другое дело – все это делать в режиме «онлайн». Здесь ты сражаешься бок о бок с другими людьми: ты не можешь просто так внезапно нажать Escape, потому что подведешь других, если вы выполняете, к примеру, групповое задание. Пока ты не в игре, остальные игроки качаются и «обгоняют» тебя, становятся сильнее, что не может не напрягать любого человека, обладающего еще и кожным вектором. Мир игры держит тебя на привязи, и ты вынужден заходить, заходить и заходить в нее. Более того, в онлай-играх нет "конца": ты развиваешь персонажа до бесконечности.
И вот друзья принесли моему парню новую онлайн-игру «Perfect World». Он тогда готовился к экзаменам в университете и решил немного «расслабиться». Этот самый момент был решающим. Он начал играть вместо того, чтобы готовиться к сессии: играл по ночам, не мог вовремя проснуться, и в итоге завалил все предметы и был отчислен.
Дальше – хуже. Он играл все больше и больше: и днем, и ночью, в каждую свободную минуту. Не гулял, не ел, не спал. Началась игровая зависимость. Все разговоры – только об игре, все время препровождения – рядом с компьютером. Так прошла зима, весна и лето. Пойти на пляж? Нет, лучше поиграть. Поехать на природу? Враги не дремлют, надо качаться.
Я не понимала этой игровой зависимости, я серьезно начала опасаться за своего парня: искала в интернете все возможные способы борьбы с игроманией. Но все тщетно – мы начали разговаривать совершенно на разных языках: меня интересовал мир реальный, его – виртуальный. Он начал выглядеть просто ужасно: похудел, осунулся, почти не спал... Он предпочитал общение с виртуальными друзьями по игре, нежели с реальными.
Я не знала, как быть. Но однажды мне пришла в голову одна мысль: «Если не можешь что-то победить, присоединяйся». Я решила, подобно античному Орфею, спустившемуся в тартар за Эвридикой, окунуться в мир игры, чтобы вытащить оттуда своего возлюбленного. Я открыла игровой клиент, зарегистрировалась, создала персонажа и… началась, на этот раз, моя игровая зависимость.
Когда я впервые запустила игру, я подумала: «А ведь насколько интересная штука! Такая красивая графика, можно создать совершенно любую внешность!» Мой персонаж был нелеп на вид и со смешным именем «Mimimi», но он стал моей виртуальной маской на долгие три года.
Сначала я играла понемногу. Потом, когда у меня дома появился безлимитный Интернет, я начала играть в свободное время. Сначала днем, потом ночью. Потом целыми сутками. Бывало, знаешь, что выходной предстоит, и радуешься: «Наконец-то можно весь день поиграть!» Садишься с самого утра и торчишь перед экраном монитора вплоть до следующего утра. В этом всем был и свой плюс: наконец-то мы с моим звуковиком нашли общий язык. Вместе обсуждали игру, вместе играли, виделись в виртуальном мире.
Постепенно игра полностью завладела моей жизнью. Она меня преследовала повсюду: везде, куда бы я ни отправилась днем, я думала о том, как бы поскорее вернуться домой и зайти в игру. Я засыпала под утро – часа в 4-5, а в 7 вставала в университет. Но даже в эти редкие часы сна она не давала мне забыться: мне снилось, что я внутри, в этом Идеальном мире, что я вновь выполняю квесты, и, что самое страшное, я не могу проснуться. Звенел будильник, мне надо было идти в университет, но я элементарно не могла открыть глаза: мне все казалось, что сейчас мы проходим Гуй – групповой квест, и что я не могу бросить команду. Я же всегда играла очень важным, ключевым, персонажем: тем, кто умеет лечить! (в игре такие персонажи называются «пристами»). Без них невозможно пройти ни один квест.
Я не понимала, что это сон. Я стала путать реальность с игрой.
Ответственность перед людьми виртуального мира победила ответственность перед своей собственной реальностью: перед университетом, перед друзьями и родителями. Кстати говоря, у моего парня были те же проблемы со сном. Например, он не мог вовремя встать на работу, т.к. всерьез думал во сне, что сейчас он просто воспользуется «телепортом» и окажется на рабочем месте.
Теперь мы вместе погрузились в мир игровой зависимости, как в болото. Только сейчас я по-настоящему понимаю, сколько возможностей для мнимой реализации дает онлайн-игра человеку! Если не смог адаптироваться в реальном обществе, игра позволит адаптироваться в виртуальном. Природа обделила хорошей внешностью – здесь можно легко создать любую. Не смог получить хорошую работу в реале, зато смог прокачаться и стать отличным игроком в виртуале. Мечтал реализовать лидерские способности в жизни – стал мастером клана в игре. Не нашел вторую половинку или не женился - влюбился и женился в игре. Звучит дико, но этот виртуальный мир был по-настоящему Идеальным и давал не реализовавшимся в жизни звуковичкам возможность найти и занять свою нишу.
Моя игровая зависимость длилась 3 года. Под конец я уже не знала, как от нее избавиться: мне было жаль столько времени тратить на игру, но и не играть я уже не могла. У меня получалось отделаться от виртуального мира на время, но проходил месяц-другой, и я снова включала ноутбук. Примерно в это же время я познакомилась с Системно-векторной психологией. Я даже помню, как слушала первые лекции и одновременно убивала монстров в своей любимой игре. Тогда же я впервые узнала о звуковом векторе и о механизме игровой зависимости. Я сразу же узнала и себя, и своего парня, но, честно говоря, я не стала предпринимать каких-либо шагов.
Потом я нашла себе по-настоящему интересное занятие: начала писать статьи и активно вести свой блог. Мне это приносило так много удовлетворения, что я даже не заметила, как игра навсегда исчезла из моей жизни. Она просто ушла по-английски: не попрощавшись. В один прекрасный момент возникло странное отторжение, и с тех пор как отрезало: к «Perfect World» и другим подобным играм не подхожу даже на километр. Да и не тянет туда: все думаю, о том, что я убила 3 года моей жизни, когда могла в это самое время реализовываться в реале, высыпаться и нормально питаться.
Иногда с тоской думаю о своем безвременно покинутом персонаже – о моей нелепой маске под ником «Mimimi». Она стала мне дорога, как живой человек. Часто предлагают купить у меня этого персонажа за большие деньги, но я не могу. Может, в виртуальный мир я больше и не вернусь, но просто так отдать кому-то свой вымышленный образ, который жил со мной 3 года… никогда.
Мой парень сейчас практически не играет. Конечно, звуковику трудно насовсем отказаться от мира игр: когда делать нечего, а на улице плохая погода, он включает «Perfect World». Ненадолго. Никакой игровой зависимости больше нет. Виртуальный мир занял свою положенную нишу. Мы как-то одновременно «завязали». Ушла из игры я, перестал зависать в ней и он. И началась нормальная реальная жизнь.
Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
Другие публикации:
1.
Взглянул на мир за квартирой. Спасибо, мой мир мне нравится больше. Статья о хикикомори2.
На границе тишины. Вся правда о моём орущем окружении3.
Голос Моей реальности
@темы:
игроманы,
звуковой вектор,
Системно-векторная психология Юрия Бурлана,
как избавиться от игровой зависимости,
задроты,
игровая зависимость
Наталья Аверина
Всё дело в мотивации и силе воли. Под угрозой была сессия первого курса, больше я не хотел так рисковать. И интерес пропал сам собой, я заменил игры учёбой. Просто детство должно оставаться в детстве. Человек должен своим умом понять, что если направить силы на что-то иное, то оно станет доминантой.
Это же не трудно. Но я вообще за естественный отбор. Мой сосед так и не вышел из игр, завалил универ и свалил дальше играть.Ну да у него уровень развития как у ребёнка в свои 23 года, так что никакие это не психотипы, а базовое воспитание, интеллект и умение делать акценты в жизни
Как ушла игровая зависимость? Стало больше реализации вовне: я поступила в университет на вечерний (второе высшее), и весь звуковой вектор загрузился изучением новых слов, лингвистических дебрей и прочая, прочая, прочая...
Иванна
Как здорово, что с прекращением игровой зависимости в вашу жизнь вошла Системно-векторная психология.
Наверно быть в зависимости вдвоем, это уже не так страшно, как видеть зависимость только партнера...вы как-бы вдвоем ушли в игру и вроде все в порядке.
Но лекции Юрия Бурлана снимают пелену с глаз, доказывая всю опасность онлайн игровой-зависимости.
Вот вчера в новостях говорили о том, что подросток из Китая убил девушку и порезал ножом ее отца абсолютно бесстрашно, всего лишь за газировку.
Вполне возможно, что это последствия игромании, - он уже не отличает живых людей и персонажей онлайн-игр.
Все опасности мира, и алкоголь и наркомания, и игромания, разбираются на лекциях по Системно-векторной психологии.
На лекциях можно снять любую зависимость.
(Наталья Сапожникова, sistemno-vektornaya-psihologiya.ru/)
Richard Hase, если он называется звуковым, это не значит, что тут все связано со звуком)) Если уж на то пошло, многие звуковики вообще предпочитают больше тишину. Но это здесь не при чем.Звуковой вектор вечно пытается уйти из реальности, только и всего.
Это же не трудно. Но я вообще за естественный отбор. Мой сосед так и не вышел из игр, завалил универ и свалил дальше играть.Ну да у него уровень развития как у ребёнка в свои 23 года, так что никакие это не психотипы, а базовое воспитание, интеллект и умение делать акценты в жизни
Я училась всегда на одни пятерки, закончила вуз с красным дипломом, получала оксфордскую и алабинскую стипендию, но при этом зависала в игре. Да, еще забыла сказать: одновременно я еще и играла на флейте и пела в группе. Т.е. это не мешало мне учиться хорошо и чем-то заниматься, но мешало мне жить и чувствовать себя хорошо. Я была, как сумасшедшая. от ПВ не могла отойти 3 года! Она мне не надоедала, потому что все время менялась. Я была мастером клана, и это еще больше привязало меня к ПВ, т.к. я целыми днями "строила" свой клан: помогала, водила туда-сюда, делала всякие обучалки, мы даже на тв ходили. Все свои силы я бросала на развитие клана и помощь его членам. При этом я даже не качалась: и так хватало забот в игре. Стоит не появиться день - сразу народ из клана начинает уходить. Поэтому мне пришлось устроить тотальный контроль. И тогда все было ок. Когда они меня довели, я распустила клан к чертям собачьим, а они потом еще и сопли на кулак наматывали: как было хорошо в клане и какой чудесный был мастер.
Т.е. к чему я это все: меня никто не воспитывал плохо или как-то не так. Мои родители в моей игровой зависимости не виноваты. Только я сама. С интеллектом у меня тоже все в порядке. И с жизненными акцентами. Сила воли - ключевой фактор при любых зависимостях. Но если человеку некомфортно в реальном мире, он будет тянуться в другой мир, например, в мир игр. Тут даже спотыкались и самые что ни на есть развитые, умные и образованные.
мне ее очень жалко, т.к. ей одиноко без меня. Посмотрите, какие у нее грустные глаза.
Особенно поражает Идеальность того мира: звуковику там отлично!
И не только звуковику. Самое смешное, многие люди в игре, с которыми я общалась, принимали своего персонажа за живого. Тратили на одни наряды уйму реальных денег, ухаживали за ним, "путешествовали" по миру, даже стихи писали про ПВ. во как)
Вполне возможно, что это последствия игромании, - он уже не отличает живых людей и персонажей онлайн-игр.
Гость, не только. это еще свидетельствует и морально-нравственной дегенерации. В игре ты или в реале, ты чувствуешь свою ответственность перед людьми, пускай даже виртуальными. А если человек по жизни морально-нравственный дегенерат, он и в игре будет вести себя, как свинья, убивая чужих персонажей, срываясь, если не в настроении, разводя на игровые деньги и пр. и в жизни также. Я думаю, что если у человека-игромана все норм с живыми ценностями, он никого в жизни не убьет, хоть и тысячу лет уже будет играть. Некоторые в игре никогда не убивали чужих персонажей, только монстров, оставались людьми.
Везет, что надоел)) меня именно онлайн и зацепил. остальные игры быстро надоедали. Я их проходила и все - больше не возвращалась. А тут можно качаться до бесконечности.
Я уж и не пытаюсь его оттуда достать, просто надеюсь, что в реале тоже что-то интересное будет (в плане работы), что он просто по времени меньше будет играть (но о полном прекращении тут, по-моему, бесполезно говорить в принципе).
Вот по опыту наблюдений за моим парнем. Он играет гораздо больше меня (4 года). Вот первые два года вообще из игры не выходил, даже не ел. Его в результате не только с универа отчислили, но и с работы выгнали. А когда я начала с ним играть и начала с ним быть "на одной волне", стало попроще. Он иногда во мне видел себя и начал злиться: "Что ты задротствуешь? Пойдем гулять!" Сейчас если на улице хорошая погода, то он будет гулять, а не сидеть перед компом. В игру зайдет только ежедневные квесты взять. Если вспомнит, конечно. Да и дома особо не зависает.Часа 2 максимум. Думаю зимой, когда будет холодно, будет играть больше. Но это уже будет оттого, что делать нечего. Сейчас я у него такой сумасшедшей страсти, как раньше, не вижу. Думаю, у твоего мужа так же будет. Но, если он только начал, то это будет не очень скоро, т.к. если снизу только анальный вектор, то это значит, что он очень сложно переключается. В играх нет ничего плохого, если они не идут в ущерб остальной жизни.
Мне тоже так показалось. Думаю, у меня тоже анальный есть, но он не слишком сильно проявлен (либо я ошибаюсь и его вообще нету), а вот у мужа он очень мощный.
Сейчас я у него такой сумасшедшей страсти, как раньше, не вижу. Думаю, у твоего мужа так же будет. Но, если он только начал, то это будет не очень скоро, т.к. если снизу только анальный вектор, то это значит, что он очень сложно переключается. В играх нет ничего плохого, если они не идут в ущерб остальной жизни.
Он давно любит играть, уже очень много лет. И проблема даже не в том, что он играет, игра - это верхушка айсберга. Просто возраст + характер - он вообще не любит вылезать на улицу, даже если надо. Можно вытащить только со скандалом. Было одно время, я тоже играла, но никогда не задротствовала, у меня сильное внутреннее ограничение (видимо, кожный вектор все-таки, ну не вижу я себя уретральником, не мое) - мужу это нравилось, но играть со мной он никогда не хотел, у нас совершенно разный стиль общения, в том числе в игре, мы не очень подходим для совместных проектов. В итоге я, собственно, и не ставлю целью, чтобы муж бросил играть вовсе (у нас нет детей и какого-то огромного хозяйства), но мне хотелось бы, чтобы жизнь на него так повлияла, чтобы он сидел сиднем у компа поменьше. Вредно же для здоровья весь день проводить на пятой точке. Ладно еще фриланс или работа такая - но по собственной воле! Бррр.
goblincat, а что он любит помимо игр? что может его еще увлечь?
Если есть снизу другие вектора, то становится проще, т.к. и кожный, и уретральный мешают анальному сидеть все время на пятой точке) кожному вечно жалко времени да и он умеет переключаться, ограничивать, дисциплинировать. Уретрально в принципе нужно куда-то себя деть, а не дома все время торчать. Особенно если нижние вектора одинаково развиты, то они нормально сами переключаются: когда надо, включается усидчивость, а когда надо торопиться, включается кожная гибкость. либо у мужа только анальный вектор, либо просто анальный развит сильнее, чем, допустим, кожный, поэтому подавляет его.
Я тоже был лидером клана в линейке, однажды водил людей на одного РБ... ну, чтобы понять, ПВ - это детская игрушка для выбивания реальных денег. Линейка хроник С4 - это хардкор и трэш вообще без реала. Потому что в те времена на РБ в Ла2 нужно было вести одновременно 200 человек. И координировать их действия. ПВ со своими инстами и одной жалкой пати нервно стоит в уголке) Вот линейка с ВоВом засасывают. А ПВ не уважает своих игроков. Когда они ввели ежедневки я сразу подумал "что, сволочи, хотите увеличивать онлайн игрока, чтобы он днями качался и покупал больше хирок?". И все их апдейты направлены на увеличение онлайна, быстрой прокачки и выкачивание бабла. Не хочешь платить? Собирай ресы, живи там 25 часов в сутки. Хочешь спать и есть? Покупай хирки. Любой уважающий себя человек просто обязан оттуда свалить.
А клан, люди... лучше пойти на форум по интересам, забить сходку тех же ПВшников в родном городе и будут люди. Мы сами придумываем себе ответственность перед ними в мире онлайна. Понимание этого решает все проблемы.
Richard Hase, сейчас я вспоминаю: все было именно так. особенно со снами и пробуждением. это был кошмар, т.к. каждое утро повторялось одно и то же: я слышала будильник, но говорила: "Ну еще чуть-чуть, мы еще не дошли до 7 босса!" И так могло продолжаться долго, поэтому я либо опаздывала минут на 40 на пары, либо вообще пропускала первую пару. И,конечно, мне сейчас очень обидно, что то время я могла тратить на творчество и на многие полезные вещи, а тратила на онлайн-зависание. Даже было так, что я не могла зайти в игру,т.к. надо было спать.но заходила, т.к. нужно было держать клан. Кстати, в клане тоже обычно до 200 человек, и тоже есть РБ, которых надо убивать всем кланом. Мы обеана убивали. И там одной пати никак не справишься. Все время надо координировать танков, пристов и пр. ТВ - вообще тихий ужас)
Кудрявцева Анна
Сейчас перешла на другой сервак, прокачала 2 персонажей, одного в дд, другого в хила (тоже прист, кстати; здравствуй, коллега!
Все-таки другие важные дела вытеснят игру из жизни, как ни крути, точнее даже, сама жизнь её вытеснит, если на человека взвалить терову хучу обязанностей и занятий...
Угу, это ужас просто!
Не хочешь алкоголь, наркоту и игры? ладно, вот те книги и аниме)) или на худой канец, твои же собственные фантазии и мечты. блин.
Я как-то всегда сознательно избегала, просто категорически избегала игр. Конечно, я еще понятия не имела о СВП. Интуиция мне подсказывала, что меня может затянуть, а еще мне просто очень жалко было время тратить на это.
Вообще, удивительно, что я более или менее избежала зависимостей, будучи звуковиком. Разве что книги иногда
Mona Inaris, это точно. единственное. хорошо было бы, если бы это были важные приятные дела. иначе еще хуже себе делаешь. так хотя бы в игре есть отдушина.
Вообще, удивительно, что я более или менее избежала зависимостей, будучи звуковиком. Разве что книги иногда
формальный Неформал, и это хорошо) зависимость от книг - что может быть прекраснее? я в детстве очень это дело любила, сейчас из-за кучи дел не успеваю читать( а жаль.
Ольга Чугурян
Но, по идее, задачка решена: игровой зависимости как не бывало, а уж каким способом и не сделает ли это хуже — в условии не обговаривается...
Но затем начался 11 класс, нужно было выбирать между виртом и реальностью. Я повзрослела и перестала играть.
Что хочу сказать - мне помогла игра. Там впервые я была равным членом общества и поверила, что я многое могу. Просто в реальности ответственности стало больше, и там стало интереснее. Но социализация у меня началась через игру.
Вера, всю статью я думала - ох ничего себе, как же ей повезло оттуда выбраться - это же рабство психологическое!
И в конце ты меня огорошила словом "может" - "Может, в виртуальный мир я больше и не вернусь"??? Может не вернешься? Ты допускаешь еще вариант вернуться туда?
Никогда не понимала игроманов. Твоя статья открыла мне какое-то понимание, почему люди так просто отдают свое время, уходят от реальности. И, между прочим, не обязательно звуковики. Я знаю анально-зрительного молодого мужчину - отца двух детей, который в каждую свободную минутку сидит в онлайн-играх. В жизни ничего достигать не планирует, фрустрирован по самое немогу. Это такая трагедия, а он и не догадывается (((
Скорее всего, нету там кожного. Потому и зависает в играх.
И в конце ты меня огорошила словом "может" - "Может, в виртуальный мир я больше и не вернусь"??? Может не вернешься? Ты допускаешь еще вариант вернуться туда?
yana.polyova, это, скорее, была фигура речи)
Мне повезло получается) Может быть, в реальности у него не было самовыражения - меня же вытащила музыка) В ней тоже можно было отвлекаться от жуткой реальности)